Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: Библиотека
Цель: Уточнение знаний о библиотеке.
Задачи:
1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения;
2. Формировать знания о профессии библиотекарь;
3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, завтра мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами пойдем в детскую библиотеку. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: В библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны , чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой.
Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.
Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой.
1. Книгу нельзя рвать;
2. Книгу нельзя бросать;
3. В книге нельзя рисовать;
4. Нельзя брать книгу грязными руками;
5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец;
6. Нельзя загибать листы;
7. Пользоваться закладкой;
8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу;
9. Книгу нужно оборачивать в обложку.
Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.
- Книга растит человека;
- Книга мала, да ума придала;
- Книга твой друг, без нее как без рук;
- Кто много читает, тот много знает;
- Книга – кладовая мудрости;
- Книга поможет в труде, выручит в беде;
- Чтение – лучшее учение.
Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице.
Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать.
Правила поведения в библиотеке:
1. Без спроса книги не брать;
2. Взял книгу – скажи «спасибо»;
3. С книгами обращаться бережно;
4. Не шуметь, не мешать другим.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии. Старшая группа
Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы
Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда
Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро
Похожие статьи:
О профессии музейный работник для детей
Беседа об овощах для детей в старшей группе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы