Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Автор: Тихоненко Наталья Александровна, воспитатель, МАДОУ "Катюша", Ямало-Ненецкого А.О., г.Лабытнанги
Описания материала:Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о классификации посуды, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательные – обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
Оборудование: Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), картинка – загадка «Волшебный лес», кукольный театр «Три медведя», сундук, картинка «Перепутаница», миска с чистой водой, бумажные полотенца, испачканная посуда, продукты для чаепития.
Ход беседы
I. Организационный момент
1. Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
II Основная часть
Воспитатель: Послушайте загадку.
,,Возле леса на опушке
Троя их живет в избушке
Там три стула, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: А их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Никулишна, Мишутка
Воспитатель: Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никулишна и Мишутка пришли к нам в гости.
Мишутка: Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да
Мишутка: Тогда слушайте внимательно.
,,Я рукотворная , звучащая
Воды не боюсь, для еды горжусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)
Мишутка: Что это?
Мишутка: Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось.
Помогите мне разобраться.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»
(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)[/i]
Воспитатель: Что вы видите на рисунке Мишутки?
Воспитатель: Какой предмет лишний? Почему?
Настасья Никулишна: Смотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Сундук
Настасья Никулишна: А что такое сундук?
Настасья Никулишна: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
1) На огне я стою. Еду вкусную варю.
Дети: Кастрюля
Настасья Никулишна: Что такое кастрюля?
Дети: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.
Настасья Никулишна: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(если ответ верный дети достают нужный предмет)
Настасья Никулишна: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду?
Дети: Чайник, сковорода и т.д.
Настасья Никулишна: А как можно назвать эту посуду?
Дети: Кухонная посуда
Настасья Никулишна: Куда её отнесем?
(дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
Дети: На кухню
Настасья Никулишна: Слушайте следующую загадку.
2) При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон
Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелки хватает.
Дети: Нож, вилка – это столовые приборы.
Настасья Никулишна: Какую ещё вы знаете столовую посуду?
(дети перечисляют)
Настасья Никулишна: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?
Настасья Никулишна: Куда вы ее отнесете?
(в столовую)
Настасья Никулишна: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: Чашки и блюдца
Настасья Никулишна: Для чего нужна чашка, блюдце?
Дети: Чашки и блюдца нужны для питья чая
Настасья Никулишна: А посуда для питья чая, как назовём?
Дети: Чайная посуда
Настасья Никулишна: Правильно, куда её поставим?
Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда?
( кухонная, столовая, чайная)
Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
(игра на образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Дети: Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.
Мишутка: Ой, ой, а вы знаете, совсем недавно мама мне прочитала одну сказку о посуде, которая сбежала от бабушки. Только не помню, как она называется.
Мишутка: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор?
Мишутка: Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку?
(потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
Воспитатель: - А почему посуда сбежала?
Воспитатель: Какая посуда была?
(грязная)
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Представьте, что вы грязная посуда и изобразите её при помощи мимики и жестов.
Воспитатель: Какая была Федора?
Воспитатель: Можем ли мы, помочь, Федоре справиться со своим горем? Как?
Дети: Помоем посуду
(дети моют загрязненную посуду «детскую»)
Воспитатель: Теперь посуда, какая?
(чистая)
Воспитатель: Как вы изобразите чистую посуду?
Воспитатель: Кто помнит, куда сбежала посуда?
Воспитатель: Что с ней может случиться в лесу?
Воспитатель: Есть еще один вариант, что может произойти с посудой. Она превратится в сказочный лес.
Мишутка: Я уже представил, как посуда превратилась в сказочный лес и даже нарисовал. Посмотрите ребята, какой он.
Показ «Сказочного леса»
Воспитатель: Что мы видим в лесу?
(Елочки, грибочки, т.д.)
Воспитатель: А если приглядеться, во что превратилась посуда?
Мишутка: Ой, ребята пока вы тут воображаете этот чудесный сказочный лес, мне захотелось превратиться в листочек и прогуляться в этом сказочном лесу.
Физ. минутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше роста.
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)
Воспитатель: Вернулась ли посуда к Федоре? Почему?
Воспитатель: Какая стала Федора (показ иллюстрации)
Воспитатель: Кто помнит, что пообещала Федора своей посуде?
Дети: «Ох, не буду, Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
III. Итог
Мишутка: Молодцы, ребята, научили Федору, как заботиться о своей посуде. Но заботится, нужно обо всех вещах, игрушках, и не только дома, но и в детском саду.
Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никулична, Мишутка приглашают нас на угощение отведать мёду и варенья.
Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии. Старшая группа
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Зима
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение кроликов и зайцев
Похожие статьи:
Беседа об овощах для детей в старшей группе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа