Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Зима

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей – подготовительной группе на тему «Как узнать зиму»
Автор: воспитатель МДОУ д/с №22 "Золотой ключик" Киселева Марина Викторовна
Цель:
Расширение знаний детей о времени года – зима.
Задачи:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.
Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой.
Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям
Материал:
Картинки: зимний лес, зимующие птицы, дикие животные, зимние забавы
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети, приглашаю вас в волшебный лес по тропинке, чтобы узнать зиму.
Дети:
Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель:
Дети, посмотрите, куда нас привела тропинка.
Что мы видим?
Дети:
Лес.
Деревья.
Воспитатель:
Давайте вспомним название деревьев.
Дети:
Тополь, клён, берёза, рябина, дуб, осина, ель, сосна.
Воспитатель:
Можно ли узнать зиму по деревьям?
Дети:
Можно, все деревья стоят без листьев, и они покрыты снегом.
Воспитатель:
Что происходит с деревьями зимой?
Дети:
Деревья зимой отдыхают, находятся в состоянии покоя.
Воспитатель:
Правильно, деревья в засыпанном снегом лесу кажутся омертвевшими и полностью безжизненными. Однако это далеко не так. Даже в лютые трескучие морозы жизнь не покидает эти величественные растения. В зимний
период деревья отдыхают и накапливают энергию, чтобы с наступлением теплых дней скинуть с себя зимние оковы.
Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки.
Уже в конце января на вербе почки увеличиваются. Внутри почки находятся маленькие зеленые листья. Снаружи почки покрыты темными чешуйками. Когда почки увеличиваются, они сбрасывают чешуйки и покрываются светлым пушком.
Вот почему вербы к концу зимы стоят, словно покрытые серебром.
Подрастают почки и на других деревьях. Зима не прекращает рост растений, она только задерживает его.
Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — клене, акации, рябине, шиповнике, бузине.
Дети, пойдёмте дальше.
Кто изображён на картинках?
Дети:
Зимующие птицы.
Воспитатель:
Назовите зимующих птиц.
Дети:
Воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, ворона, сорока, сова, клёст.
Воспитатель:
Что вы знаете про зимующих птиц?
Дети:
Зимующие птицы питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов.
На ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена.
Воспитатель:
Чем питаются синицы и поползни?
Дети:
Они питаются запасами, которые сделали ещё осенью.
Воспитатель:
Правильно, дети, молодцы. Послушайте, чем питаются клесты.
Клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и свое потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.
Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть.
Поэтому, мы с вами повесили на улице кормушки и ежедневно кормим птиц.
Предлагаю пройти на полянку, взять снежинки и выполнить дыхательную гимнастику.

Воспитатель:
Прошу продолжить наше путешествие.
Кого мы видим?
Дети:
На картинках изображены дикие животные.
Воспитатель:
Расскажите про них.
Дети:
Барсуки и медведи зимой спят.
Но иногда барсук просыпается, чтобы поесть что-нибудь из своих запасов.
Не просыпается только медведь — ему хватает жира на всю зиму. Спит медведь очень чутко. Можно сказать, что он не спит, а дремлет, прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг.
К концу зимы у медведицы появляются маленькие слепые медвежата. Медведица кормит их своим молоком. Только через месяц, весной, когда пригреет солнце, медвежата прозревают и выходят из берлоги играть и учиться добывать себе корм.
Могут зимой найти себе корм лисы, зайцы, лоси, волки. Основной зимний корм лисиц — мыши.
Олени, лоси и зайцы зимой питаются корой деревьев и кустарников.
Белка делает себе запасы.
Воспитатель:
Белка иногда так спрячет свои запасы, что потом не может их найти. Тогда ей приходится питаться семенами ели и сосны. Особенно ей нравятся семена из шишек ели: в них больше жира, чем в сосновых, и они намного питательней.
Что – то дети, стало холодно в лесу, давайте согреемся.
Физкультурная минутка:
Закружились, завертелись
(Покружиться на месте.)
Белые снежинки.
Вверх, взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Лёгкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга-
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть.)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая интересная картинка.
Какое время года на них изображено?
Дети:
На картине изображено время года – зима.
Воспитатель:
Вам нравится зима?
Дети:
Нравится.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Можно кататься с горки на санках, лыжах.
Лепить снеговика.
Кататься на коньках по скользкому льду.
Играть в снежки.
Воспитатель:
Дети, у природы нет плохой погоды!
Каждое время года по – своему прекрасно!
Что вам понравилось на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение кроликов и зайцев Развитие образной речи детей 5-7 лет на основе ознакомления с поэтическими произведениями Есенина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение кроликов и зайцев
Опубликовано: 3191 день назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 3147
+14
Голосов: 14
Ираида Витальевна Старцева # 7 февраля 2016 в 17:11 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение на занятие. Материал хороший, познавательный.
Марина Викторовна Киселева # 8 февраля 2016 в 10:04 +2
Ираида Витальевна!
Спасибо за первый голос, положительный отзыв!
Пасынкова Ирина Викторовна # 8 февраля 2016 в 00:29 0
Марина Викторовна, принимайте первый голос!!!Занятие интересное , познавательное!
Марина Викторовна Киселева # 8 февраля 2016 в 10:06 +1
Ирина!
Благодарю за оценку конспекта!
Ермакова Наталья Александровна # 9 февраля 2016 в 13:02 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна! Поздравляю с первой и очень интересной публикацией на сайте! Занятие насыщенное, грамотно построено, и по фотографиям видно, что детишкам понравилось! С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Киселева # 10 февраля 2016 в 17:44 +1
Наталья Александровна!
Благодарю за Ваш голос!
Наталья Петровна Ткачева # 10 февраля 2016 в 19:16 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Очень приятно познакомится и прочитать вашу работу. Мне было интересно ваше видение темы зима и приятно удивлена , что вы раскрыли еще одну страничку. Спаси бо за ваше творчество!!!! Вам, голос!
Марина Викторовна Киселева # 11 февраля 2016 в 20:18 +2
Наталья Петровна!
Мне тоже приятно с Вами познакомиться!
Благодарю за оценку моей работы!
Татьяна Петровна Цуканова # 11 февраля 2016 в 11:07 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна! Поздравляю Вас с первой и очень интересной публикацией! Занятие насыщенное, познавательное, методически грамотно построено, задачи по ходу Вашего мероприятия выполняются. Главное, что детишкам понравилось! Спасибо за предоставленное удовольствие! Мой голос. С уважением, Т.П.
Марина Викторовна Киселева # 11 февраля 2016 в 20:22 +2
Татьяна Петровна!
Мне очень приятно читать Ваше мнение о своей работе!
Светлана Михайловна Радулова # 17 февраля 2016 в 21:04 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Очень интересный конспект занятия. Проведена познавательная беседа о деревьях, животных, птицах зимой. Продуманы вопросы к детям, переходы к физминутке и дыхательной гимнастике, итог беседы. Мой голос.
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 21:14 +1
Светлана Михайловна!
Спасибо, вам, большое!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 февраля 2016 в 16:48 +2
Марина Викторовна, здравствуйте. Хорошо составленный конспект на тему «Как узнать зиму» у Вас представлен. Занятие интересное, познавательное. Удачи! Голос +1!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 21:15 +2
Благодарю, Светлана Анатольевна!
Анна Васильевна Венгеренко # 27 февраля 2016 в 21:17 0
Марина Викторовна, здравствуйте!Познавательно, доступно и просто в изложенном конспекте представлен материал. Спасибо! голос за.
Марина Викторовна Киселева # 29 февраля 2016 в 21:46 0
Спасибо, Анна Васильевна!
Вдовенко Светлана Петровна # 7 марта 2016 в 10:59 0
С интересом просмотрела Ваше второе занятие! Информация насыщенная, разнообразная, соответствует возрасту детей. Прослеживается большая предварительная работа. Из фотографий видно, что детям было интересно!Спасибо, голос!
Марина Викторовна Киселева # 19 марта 2016 в 15:24 0
Спасибо!
Надежда Александровна Почуева # 26 апреля 2016 в 14:06 0
Марина Викторовна, здравствуйте. Мне понравился Ваш конспект образовательной деятельности. Материал в конспекте интересный, познавательный и доступный. Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 8 июня 2016 в 09:50 0
Благодарю!
Татьяна Васильевна Пузанова # 15 декабря 2016 в 01:09 0
Хорошо, что в работе Вы использовали момент дыхательной гимнастики, приурочив его к теме зимы. И обратили внимание на рефлексию в конце занятия.
Марина Викторовна Киселева # 15 декабря 2016 в 19:17 0
Спасибо!
Оксана Николаевна Ващенкова # 8 января 2017 в 15:05 +1
Хорошее занятие! А снежинки для дыхательной гимнастики самодельные или купленные. Мои детки помладше, хочется для них что-то сделать подобное, но чтоб не хрупкое... Просто вырезанные снежинки из бумаги живут совсем недолго!