Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение кроликов и зайцев

Конспект ООД по познавательному развитию в старше – подготовительной группе на тему «Сравнение кроликов и зайцев»
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Сравнение кроликов и зайцев"
Автор: Киселева Марина Викторовна воспитатель
МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик» посёлок Новый Егорьевского района Московской области
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старше – подготовительной группе по теме «Сравнение кроликов и зайцев». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Этот конспект поможет детям закрепить и расширить знания о домашних и диких животных на примере зайца, кроликов домашних и степных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель:
закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.
Задачи:
уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных.
Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов.
Уточнить признаки домашних и диких животных.
Материал:
Картины с изображением зайца, домашних кроликов, степного кролика; игрушечный заяц.
Ход ООД:
Воспитатель:

Дети, сегодня к нам пришел на занятие заяц, чтобы узнать о жизни своих родственников: среди игрушек был разговор о том, что ребята сегодня будут беседовать о зайцах и каких-то кроликах. «Кто такие зайцы, я знаю, а о кроликах даже не слышал», – говорит зайчик.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте на вопросы:

Где живут зайцы?
Чем питаются зимой, летом?
Дети:
Зайцы живут в лесу.
Зайцы – травоядные животные.
Воспитатель:
Что это значит?
Дети:
Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.
Воспитатель:
Что вы можете сказать о заячьих зубах?
Дети:
Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних.
Воспитатель:
У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания?
Дети:
У тушканчика, кенгуру.
Воспитатель:
Есть ли у них враги и как они от них спасаются?
Дети:
Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.
Воспитатель:
Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на картинку, на которых изображены кролики.

Давайте послушаем Алису.
Алиса:
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали его…
Дети:
Кролик
Воспитатель:
Правильно, дети! Спасибо Алиса.
Давайте зайчику расскажем про кролика.
Дети:
Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.
Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.
Воспитатель:
Я вам расскажу, какие различия есть у зайцев и кроликов.
Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.
Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.
Предлагаю отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель:
Я расскажу сейчас еще об одном животном, которое тоже называется кроликом.

Все послушают и затем решат, какой же это кролик: домашний или дикий. В разных странах на нашей планете живут кролики: в Северной Америке, во Франции, Испании, Италии, на Украине. (Показываю на глобусе.) В России таких кроликов нет. Эти зверьки имеют раскосые глаза, длинные уши, короткий хвост, прыгают на четырех лапах. Задние лапы намного длиннее передних. Их тело покрыто шерстью буро-землистого цвета. По размеру они немного меньше наших зайцев. Окрас шерсти не меняют. Живут эти кролики в степях – это такие большие пространства земли, где растет одна трава, а леса нет. В Северной Америке такие степи называются прериями.
Кролики живут в земле. Они роют длинные разветвленные норы и днем из них не показываются. Выходят кормиться только ночью. Поедают самые различные степные травы. У них много врагов – лисы, волки, хищные птицы, в Северной Америке – койоты (волки).
Эти кролики не похожи на наших зайцев еще и тем, что родят много крольчат. Самка-крольчиха может родить сразу 10—12 маленьких, совсем голеньких, слепых крольчат, которых она потом долго выкармливает. Зайцы в наших лесах родят по 3—5 зайчат. Они покрыты шерстью. Мать их покормит и убегает. Через несколько дней зайчата сами начинают, есть траву.
На степных кроликов люди издавна привыкли охотиться. Вот о каком новом интересном животном вы узнали. И ты, игрушечный зайчишка, теперь тоже про них знаешь.
Дети, вам осталось решить: степной кролик – это дикое животное или домашнее?
Дети:
Степной кролик – это дикое животное.
Воспитатель:
Дети, нашему гостю понравились ваши интересные рассказы. Он узнал много нового и интересного про диких и домашних кроликов. Говорит вам спасибо, до свидания.
Дети, а что вам понравилось на занятии?
Что нового и интересного вы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей - подготовительной группы Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы Экологическая беседа в подготовительной группе. Красная Книга

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»

Участник №72 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Зима
Опубликовано: 3234 дня назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 7635
+59
Голосов: 59
Инна Олеговна Цымбаленко # 14 февраля 2016 в 12:02 +3
Какие замечательные детки и замечательный материал!Очень хорошо, что дается все в сравнении.Вы- просто молодец!
Марина Викторовна Киселева # 14 февраля 2016 в 12:49 +4
Инна Олеговна!
Огромное спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 14 февраля 2016 в 12:42 +7
Здравствуйте, Марина Викторовна. Занятие очень хорошее. Столько много познавательного материала. Вы на своём занятии не только дали детям полезную информацию, но и провели сравнительную характеристику. Познание в сравнении.
Наверняка у Вас и презентация есть. Желаю Вам творческих успехов,примите голос.
Марина Викторовна Киселева # 14 февраля 2016 в 12:56 +4
Вера Александровна!
Благодарю за положительный комментарий к конспекту занятия!
Аметхан Эдемович Нуриев # 14 февраля 2016 в 13:22 +5
очень хороший материал,познавательно преподносите информацию,работа понятная,хорошо продуманная! Спасибо
Марина Викторовна Киселева # 14 февраля 2016 в 13:47 +3
Аметхан Эдемович!
Огромное спасибо!
Людмила Васильевна Биткова # 14 февраля 2016 в 14:21 +8
Марина Викторовна, очень хорошая беседа для малышей с наглядностью. Замечательно! Голос.
Марина Викторовна Киселева # 14 февраля 2016 в 14:43 +5
Спасибо, Людмила Васильевна!
Ермакова Наталья Александровна # 14 февраля 2016 в 18:41 +10
Здравствуйте, Марина Викторовна! Очень интересное и познавательное занятие, дети узнали столько всего нового, провели сравнительный анализ, браво! С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Киселева # 14 февраля 2016 в 19:19 +6
Наталья Александровна, спасибо, Вам, большое!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 февраля 2016 в 19:15 +12
Марина Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Сравнение кроликов и зайцев" очень интересный, познавательный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Марина Викторовна Киселева # 16 февраля 2016 в 16:04 +6
Ирина Юрьевна, спасибо!
Елена Владимировна Иванова # 16 февраля 2016 в 22:12 +10
Марина Викторовна, благодарю за приглашение. Занятие интересное, насыщенное, содержательное. Дается новый материал, закрепляется пройденный. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковая гимнастика), художественное слово (загадки, пословицы). Конспект содержит иллюстрации. Примите голос №5.
Марина Викторовна Киселева # 17 февраля 2016 в 19:54 +5
Елена Владимировна!
Очень приятно читать Ваш коментарий!
Елена Викторовна Багрова # 17 февраля 2016 в 20:51 +9
Марина Викторовна, здравствуйте!
Очень интересное развивающее занятие по окружающему миру "Сравнение кроликов и зайцев" Вы подготовили и провели с детьми. Материал беседы соответствует возрасту детей.
Дети увлечены, значит цель достигнута.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 19:35 +3
Елена Викторовна!
Благодарю за Ваш комментарий!
Ольга Витальевна Кузнецова # 17 февраля 2016 в 21:27 +5
Марина Викторовна, здравствуйте.
Очень интересное занятие, а какая у вас группа - просто класс! Очень многие школьники путают кроликов и зайцев, а вы привели такое сравнение, что я думаю ребята запомнят и не будут их путать.
Спасибо! Примите голос!
Марина Викторовна Киселева # 17 февраля 2016 в 21:40 +4
Ольга Витальевна!
У меня старше - подготовительная группа.
Огромное спасибо за комментарий!
Марина Викторовна Киселева # 17 февраля 2016 в 21:27 +2
Елена Викторовна!
Огромное спасибо!
Наталия Петровна Тынчерова # 17 февраля 2016 в 21:44 +3
Добрый вечер, Марина Викторовна! Занятие у Вас получилось достаточно серьезное и на достаточно высоком уровне сложности, т.к.сравнение не легкий вид работы. Восхищаюсь детьми, которые ,наверняка, справились. Спасибо за приглашение. С уважением Н.П.
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 19:36 +1
Наталия Петровна!
Спасибо, всего Вам самого доброго!
Светлана Михайловна Радулова # 17 февраля 2016 в 21:48 +3
Марина Викторовна! На занятии дети узнали много нового о зайцах и кроликах. По теме подобраны интересные пальчиковая гимнастика и физминутка. Дети обогащали пассивный и активный словарь признаками, действиями при сравнении этих животных. Голосую.
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 19:41 +1
Благодарю,Светлана Михайловна, за Ваш комментарий!
Вера Александровна Орехова # 17 февраля 2016 в 21:51 +6
Марина Викторовна, спасибо за приглашение.
Ознакомилась с Вашей разработкой. Интересно, очень наглядно и занимательно. Видна кропотливая и непростая работа. Учтен возраст детей, их интересы. Думаю, занятие им должно быть только в радость.
Хорошая наглядность, актуальность темы, грамотно подобранный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 19:46 +2
Вера Александровна!
Спасибо, что откликнулись на приглашение и дали высокую оценку моей работе!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 февраля 2016 в 22:12 +7
Марина Викторовна, здравствуйте! Очень понравилось Ваше занятие! Ребята не только узнали об отличительных особенностях этих двух чудесных животных, но и убедились, что зайчик - совсем не трусливое существо, а отважный зверёк. Подобраны прекрасные фотографии по теме. С удовольствием голосую. Удачи!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 19:51 +1
Татьяна Александровна!
Благодарю!!!
Алла Ивановна Ефимова # 17 февраля 2016 в 23:14 +4
Интересный, познавательный материал. Очень увлекательно.Все хорошо спланировано, соответствует возрасту.
Примите голос.
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 19:54 +1
Алла Ивановна!
Огромное Вам спасибо!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 февраля 2016 в 16:46 +6
Марина Викторовна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом занятия по экологическому воспитанию на тему "Сравнение кроликов и зайцев". Вы очень хорошо построили занятие, дав описание зайцев, их характеристику, проведя тематическую пальчиковую гимнастику, а потом плавно перешли к знакомству с кроликами. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, подведён итог занятия. Публикация грамотно оформлена. Успехов! Голосую +1!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 20:02 +3
Светлана Анатольевна!
Очень приятно читать Ваш комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 18 февраля 2016 в 20:40 +3
Марина Викторовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия по экологическому воспитанию на тему "Сравнение кроликов и зайцев". Познавательно! Увлекательно! Вы уточнили представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных, оформили материал красочными фотографиями. Голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 21:12 +2
Софья Владимировна!
Благодарю за Ваш комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 февраля 2016 в 20:54 +2
Марина Викторовна, голосую за познавательную разработку, за воспитание любви к животным.
Было очень интересно не просто знакомиться с ходом занятия, но и рассматривать фотоматериал.
Уверена, что публикация не останется незамеченной на портале. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2016 в 21:08 +2
Татьяна Николаевна!
Благодарю за поддержку!
Всего самого доброго!
Елена Рашидовна Чеховская # 19 февраля 2016 в 05:43 +1
Марина Викторовна,доброе утро! Очень полезный и нужный материал. Удачно подобран иллюстративный ряд. Думаю,именно на таких занятиях-интересных,познавательных,добрых у детей формируется экологическое мировоззрение. Примите голос +16.
Марина Викторовна Киселева # 19 февраля 2016 в 08:48 +2
Елена Рашидовна, спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 февраля 2016 в 13:10 +2
Марина Викторовна!
Конспект на тему «Сравнение кроликов и зайцев» показался мне интересным. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Марина Викторовна Киселева # 20 февраля 2016 в 19:50 +1
Зоя Григорьевна, благодарю, Вас!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 февраля 2016 в 06:22 +1
Марина Викторовна! Спасибо, что делитесь опытом работы. Дети путают зайца и кролика однозначно. Вы предлагаете материал, помогающий детям разграничить понятия. Разработку Вы оформили методически верно, фотоматериал подобрали качественный. Материал в закладках. Голосую за Вас!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 11:44 0
Любовь Владимировна!
Огромное Вам спасибо за Ваш комментарий!
Пасынкова Ирина Викторовна # 21 февраля 2016 в 09:44 0
Марина Викторовна, добрый день!С удовольствием голосую за интересное познавательное занятие!!!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 12:40 0
Ирина, спасибо!
Наталья Пекарская # 21 февраля 2016 в 11:07 0
Здравствуйте, Марина Викторовна.Прочитала ваше занятие.Очень интересный материал. Детям доступно и понятно в интересной форме представлены сравнения кролика и зайца.Спасибо за разработку. Голосую!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 13:00 0
Наталья, спасибо за комментарий!
Валентина Сергеевна Вешкина # 21 февраля 2016 в 12:42 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Спасибо за приглашение на занятие. Вы знакомите детей с разнообразием животного мира Земли, пусть пока ребятки узнали о том, что не все зайчики это зайцы, а есть и кролики, так ведь это только начало. Дошкольники с Вашей помощью будут вглядываться в животных, замечать разницу между видами и родами, смогут полюбить природу нашего зеленого мира.
Примите голос! Успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 13:01 0
Валентина Сергеевна!
Благодарю за добрые слова!
Ольга Сергеевна Дьякова # 21 февраля 2016 в 13:25 +1
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 13:46 0
Благодарю, Ольга Сергеевна!
Ирина Николаевна Ступченко # 21 февраля 2016 в 13:25 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна! Очень интересное и познавательное занятие, дети узнали столько всего нового, провели сравнительный анализ, браво! С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 15:57 0
Ирина Николаевна, спасибо!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 21 февраля 2016 в 15:44 +1
Много увлекательной информации представлено в вашей публикации, которое понравилось детям. А если б на занятии присутствовал настоящий кролик, восторг был бы вдвойне. Спасибо за приглашение . Голос!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 15:59 0
Светлана Анатольевна, о настоящем кролике я и не подумала, спасибо за комментарий и подсказку!
Оксана Александровна Правдина # 21 февраля 2016 в 18:12 +1
Кстати, очень приличное занятие у Вас вышло, наглядное, познавательное, с удовольствием отдаю голос.
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 18:17 0
Спасибо, Оксана Александровна!
Юлия Сергеевна Левшина # 21 февраля 2016 в 18:30 +1
Занятие интересное! Хорошо составлен конспект, в ходе занятия выполнены все поставленные цели и задачи. Удачно подобрана физкультминутка.Голос
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 21:17 0
Спасибо, Юлия Сергеевна!
Надежда Павловна Панфилова # 21 февраля 2016 в 19:17 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Вы составили и провели интересное занятие, которое воспитывает любовь к животным, природе. Формирует у детей навыки наблюдательности за природой, окружающим миром. Мне очень понравилось Ваше занятие. Примите мой голос. Творческих успехов. С уважением, Н.П.
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 21:52 +1
Надежда Павловна!
Спасибо за Ваш комментарий! v
Олеся Сергеевна Пичугина # 21 февраля 2016 в 22:12 0
Здравствуйте, Марина Викторовна! Благодарю за приглашение! Присоединяюсь ко всему выше сказанному уважаемыми коллегами! Образовательная деятельность содержит много познавательного материала, дополненного демонстрационным материалом. На протяжении всего времени проведения у детей сохраняется интерес, не накапливается усталость. Нельзя не отметить, что с детьми проведена большая подготовительная работа (ответы полные и четкие). Желаю Вам творческих успехов, принимайте и мой голос! С уважением, Олеся!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 17:45 +1
Олеся Сергеевна!
Благодарю за развёрнутый комментарий!
Ирина Владимировна Жабина # 21 февраля 2016 в 22:15 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна!
Вы представили грамотную, содержательную методическую разработку ООД. Материал познавательный, соответствует заявленной категории дошкольников, направлен на реализацию целевого блока. Информация занятия интересная для дошколят, которые принимают активное участие в беседе с воспитателем. Вами проведена хорошая работа по речевому развитию. Для профилактики утомления Вы своевременно используете компенсаторно-нейтрализующие моменты в виде пальчиковой гимнастики и физминутки. С уважением и голосом 30, И.В.
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 17:53 0
Ирина Владимировна!
Спасибо Вам огромное за комментарий!
Марина Геннадьевна Шабанова # 22 февраля 2016 в 03:43 0
Марина Викторовна, Ваше занятие способствует закреплению и расширению знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев. Задачи в процессе занятия решаются, подобран интересный иллюстративный ряд. Примите голос №31.
С уважением М.Г.
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 18:15 0
Марина Геннадьевна!
Благодарю за комментарий!
Светлана Аркадьевна Просвирова # 22 февраля 2016 в 12:32 0
Здравствуйте, Марина Викторовна!Посмотрела Ваш конспект по экологическому воспитанию и мне очень понравился. Познавательный и увлекательный конспект! Если на занятиях есть положительный эмоциональный настрой и дети принимают активное участие,то все удалость. Цель занятия достигнута!Спасибо!Творческих успехов Вам!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 17:55 +1
Благодарю, Светлана Аркадьевна!
Елена Анатольевна Стовпец # 22 февраля 2016 в 12:41 0
Здравствуйте, Марина Викторовна! Спасибо за приглашение на занятие. Замечательное занятие. Голос №32.
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 17:24 +1
Елена Анатольевна, спасибо!
Раиса Владимировна Коломыцева # 22 февраля 2016 в 14:05 +1
добрый день, Марина Викторовна! Материал интересный и носит познавательный характер, дети определяют различия и сходства этих пушистых любимцев и яркие картинки дополняют впечатления, голосую!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 17:33 +1
Раиса Владимировна, благодарю!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 22 февраля 2016 в 15:32 +1
Спасибо, интересное занятие, потому что выделить различия и сходства казалось бы совсем схожих животных не так-то просто. Вы справились. Молодцы! ГОЛОС))) Удачи.
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 17:23 +1
Благодарю, Ферюза Кабулжановна!
Светлана Александровна Рындина # 22 февраля 2016 в 17:41 +1
Марина Викторовна,Вам ГОЛОС,за разработку в форме сравнительного анализа-построено грамотно и в доступно для детей.Молодец!!! smile
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 18:27 +2
Спасибо, Светлана Александровна!
Галина Геннадьевна Шинкарева # 22 февраля 2016 в 18:32 +1
Марина Викторовна примите голос! Очень интересная разработка!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 18:35 +1
Галина Геннадьевна, спасибо!
Татьяна Анатольевна Чалова # 22 февраля 2016 в 19:03 +1
Спасибо за приглашение! очень интересное, познавательное занятие, соответствует возрасту детей, поставленным задачам, в конце проведена рефлексия
мой вам голос!!!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 21:21 +1
Татьяна Анатольевна, спасибо!
Олеся Геннадьевна Сорокина # 22 февраля 2016 в 20:43 +1
Марина Викторовна, здравствуйте! Хороший материал, интересное познавательное занятие! Спасибо вам! Мой голос +1!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 21:26 +1
Олеся Геннадьевна, благодарю!
Ольга Валерьевна Мастина # 22 февраля 2016 в 22:59 +1
Занимательно, познавательно, интересно. Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников позволяет реализовать широкий комплекс психолого-педагогических задач в интеграции образовательных областей.
Марина Викторовна Киселева # 23 февраля 2016 в 15:03 +1
Спасибо, Ольга Валерьевна!
Светлана Владимировна Лебедева # 23 февраля 2016 в 08:47 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна!
С большим интересом познакомилась с материалом.Очень интересное занятие! В доступной для ребят форме Вы показываете отличия между зайцем и домашним кроликом, расширяете кругозор детей.
Хорошая публикация!
Голосую!
С уважением, С.В.
Марина Викторовна Киселева # 23 февраля 2016 в 15:04 +1
Благодарю, Светлана Владимировна!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 февраля 2016 в 14:01 +3
Здравствуйте, Марина Викторовна. Очень интересное и познавательное занятие, дети узнали столько всего нового, провели сравнительный анализ. Публикация прекрасно оформлена! Дальнейших творческих успехов! голос
Марина Викторовна Киселева # 23 февраля 2016 в 15:16 +1
Ольга Васильевна, огромное спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 февраля 2016 в 16:38 +1
"Все познается в сравнении", ведь не зря так говорят.У вас получилось познавательное, развивающее занятие. Согласна с коллегами полностью. Многим ваш материал будет полезен в работе. Спасибо большое. Удачи!
Марина Викторовна Киселева # 23 февраля 2016 в 17:01 +1
Вера Валерьевна, спасибо!
Надежда Валерьевна Галиулина # 23 февраля 2016 в 18:25 +1
Спасибо большое за приглашение!!! Я работаю воспитателем в подготовительной группе и дети часто спорят на занятиях по окружающему миру, кого я показываю им на картинке - зайца или кролика? Ваша беседа как раз кстати, возьму себе на заметку, фото можно распечатать и использовать в качестве наглядного материала на занятии. Мне кажется, что предложенный Вами материал будет понятен и интересен деткам, в процессе непринужденной беседы они получат не только знания, но и множество положительных эмоций. Спасибо большое!
Марина Викторовна Киселева # 24 февраля 2016 в 18:31 +1
Надежда Валерьевна!
Благодарю за Ваш комментарий!
Галина Станиславовна Бердник # 23 февраля 2016 в 21:17 +1
Здравствуйте! С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Этапы занятия выдержаны и логичны. Спасибо за приглашение! С уважением Г.С.Бердник
Марина Викторовна Киселева # 24 февраля 2016 в 18:37 +1
Галина Станиславовна, огромное спасибо!
Анна Васильевна Венгеренко # 27 февраля 2016 в 21:12 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна.Интересно, красочно, грамотно. Мне очень понравился конспект занятия.Удачи. Голос отдан за вашу работу.
Марина Викторовна Киселева # 27 февраля 2016 в 21:25 +1
Анна Васильевна, спасибо!
Миляуша Альбертовна Мансурова # 29 февраля 2016 в 16:58 +1
Марина Викторовна, такая грамотная подача материала, я прямо зачиталась сама.Если так подавать все темы, для кругозора детей, конечно, просто здорово!Так охватить абсолютно все стороны семейства заячьих, это не любому педагогу удается. С удовольствием посмотрю остальные Ваши материалы.
Марина Викторовна Киселева # 29 февраля 2016 в 21:31 +1
Миляуша Альбертовна!
Огромное Вам спасибо за комментарий!
Гузель Сагитовна Яхина # 4 марта 2016 в 22:22 +1
Интересно и познавательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Голосую с удовольствием!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Марина Викторовна Киселева # 5 марта 2016 в 10:52 +1
Гузель Сагитовна!
Благодарю Вас!
Оксана Викторовна Головинцова # 5 марта 2016 в 20:34 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Сравнение кроликов и зайцев» очень интересный и содержательный. ГОЛОС +
Марина Викторовна Киселева # 5 марта 2016 в 20:47 +1
Благодарю, Оксана Викторовна!
Ольга Ивановна Марченко # 6 марта 2016 в 13:07 +1
Спасибо, Марина Викторовна, за прекрасное познавательное занятие. Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 6 марта 2016 в 15:33 +1
Ольга Ивановна, спасибо!
Лидия Михайловна Казанцева # 6 марта 2016 в 16:17 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна.Спасибо за приглашение. Занятие хорошее. Много познавательного материала, полезной информации.Желаю Вам творческих успехов,примите мой голос.
Марина Викторовна Киселева # 6 марта 2016 в 17:10 +1
Спасибо, Лидия Михайловна!
Светлана # 7 марта 2016 в 10:41 +1
Занятие интегрированное, интересное. Чётко прослеживается мотивация, смена деятельности детей позволяет быть активными на протяжении ООД. Вы не только организовали детей на деятельность, но и сами были активным участником. Спасибо!
Марина Викторовна Киселева # 7 марта 2016 в 12:09 +1
Светлана, огромное спасибо!
Наталья Анатольевна Демина # 7 марта 2016 в 19:25 +1
Хорошее , грамотное , развивающее занятие, позволяющее закрепить и обобщить знания о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев . Голос !
Марина Викторовна Киселева # 7 марта 2016 в 22:45 +1
Спасибо, Наталья!
Светлана Петровна Вдовенко # 8 марта 2016 в 15:52 +1
Занятие интересное,насыщенное, чётко выдержана структура. Дети получили интересную информацию в сравнении диких и домашних животных. Интеграция образовательных областей позволяет развивать у дошкольников логику и инициативу. Спасибо, голос!
Марина Викторовна Киселева # 8 марта 2016 в 16:25 +1
Светлана Петровна, благодарю!
Екатерина Викторовна Литвиненко # 8 марта 2016 в 20:24 +1
Марина Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия интересный, познавательный, мне понравился. Примите мой голос.
Марина Викторовна Киселева # 9 марта 2016 в 17:30 +1
Людмила Викторовна, спасибо большое!
Ива Иванова # 9 марта 2016 в 16:22 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна. Занятие очень интересное и познавательное. Публикация прекрасно оформлена! Примите голос и пожелание творческих успехов.
Марина Викторовна Киселева # 9 марта 2016 в 18:03 +1
Благодарю, Ольга Владимировна!
Надежда Александровна Почуева # 12 мая 2016 в 22:32 0
Здравствуйте, Марина Викторовна! Материал хорошо подобран, занятие получилось интересным. Голосую!
Марина Викторовна Киселева # 8 июня 2016 в 09:45 0
Надежда Александровна, спасибо!
Оксана # 25 февраля 2017 в 03:38 0
Здравствуйте, Марина Викторовна. На мой взгляд интеграция образовательных областей в полной мере осуществилась в данном НОД. Цель, задачи поставленные вами, на мой взгяд, достигнуты. Отличный содержательный материал для дошколят.