Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Беседа для детей 5-6 лет «Что значит творить добро?»
Автор: Димаева Наталья Васильевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад №9 "Росиночка" г. Спасск-Дальний Приморский край

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, иприкрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с дошкольниками в средней группе Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда

Похожие статьи:

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Образовательный проект как способ развития способностей ребенка в детском саду
Опубликовано: 3576 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 23248
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Елена Анатольевна Ковалева # 9 марта 2015 в 10:31 +3
Наталья Васильевна, очень интересное содержание беседы. Продуманы разнообразные задания, полно раскрывающие смысл понятия "доброта". Видно, что к разработке конспекта Вы подошли творчески!Голосую за вас!
Хочу дать несколько советов (они соответствуют правилам оформления конспектов на портале):
- необходимо кратко описать назначение материала, цель его использования;
- желательно указать предварительную работу, оборудование;
- очень важно, для какого возраста рекомендован данный конспект;
- приветствуется сопровождение материала фотографиями или картинками, соответствующими содержанию;
- самое главное - необходимо оформить сам текст: выделить его название, слова "цель, задачи, воспитатель...".
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html -
как правильно оформить запись в блоге.
У вас еще есть время на редактирование материала!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2015 в 10:36 +2
Доброго Вам дня, Наталья Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашей беседой о доброте. Хотя мне кажется, что это не просто беседа, а целое игровое занятие по данной тематике. Актуально, познавательно, интересно, подвижно. Как раз всё то, что так нужно и так нравится нашим детям. Много интересного дидактического материала. Мне понравился игровой момент "Перейди болото" (обязательно возьму его себе на заметку). Привлекло внимание задание распределить сказочных героев по их поступкам. Вообще мне весь материал очень понравился. Спасибо! Конечно же голосую!
Только будьте внимательны при оформлении материала. На данном сайте есть определённые правила по оформлению, просто ознакомьтесь с ними и отредактируйте материал. Выделите жирным шрифтом "автор", "цель", "задачи"... Ещё есть время.
Ираида Витальевна Старцева # 9 марта 2015 в 12:08 0
Очень интересное мероприятие. Это даже не беседа , а игровое занятие. Очень много дидактических игр и упражнений. Много интересных приёмов. Очень хочется верить, что дети вынесут из этого мероприятия много познавательного и хоть капелька доброты останется в их душах. Голос.
Мария Александровна Лангер # 9 марта 2015 в 20:37 0
Очень важное занятие, нужно с малых лет объяснять детям, что хорошо, а что нет, иначе мы получаем то, что имеем сейчас - равнодушие, жадность, эгоизм, вместо помощи съемку на телефон, и тд. Я желаю, чтобы Ваши воспитанники выросли добрыми и порядочными людьми. Удачи!
Мария Александровна Лангер # 9 марта 2015 в 20:37 0
Хотелось бы посоветовать также не просто послушать песенку про доброту, а спеть ее с детками (если не знают, то разучить). Одно дело послушать, а другое исполнить, пропуская через сердце и душу.
Наталья Васильевна Димаева # 10 марта 2015 в 05:11 0
Добрый день, дорогие коллеги! Спасибо за Ваши комментарии и оценки! Отдельное спасибо за замечания, возьму на вооружение! Я сегодня еще отправила презентацию администраторам сайта, которую использовала на занятии-беседе.
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 12:01 0
Прекрасный материал. много интересной и актуальной информации. Голос
Наталья Васильевна Димаева # 10 марта 2015 в 13:29 0
Спасибо! smile
Галина Дмитриевна Пикалова # 15 марта 2015 в 14:09 0
Доброго Вам дня, Наталья Васильевна!Огромное спасибо за приглашение!Удивительно интересный материал!Ваша тема очень актуальна!Хочется чтобы наши дети росли добрыми и не были равнодушны к окружающим!В занятие очень много интересного дидактического материала!Очень увлекательные игровые моменты!Я уверенна что после такого занятия у детей будет много положительных эмоций!Обязательно возьму себе на заметку.Побольше бы проводилось таких занятий!Всего Вам хорошего,мой голос Ваш!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 марта 2015 в 15:18 0
Уважаемая Наталья Васильевна! В простых и доступных для детского понимания словах вы рассказали о доброте и порядочности. К тому же присовокупили множество игр и стихов. Занятие прошло в спокойной, дружеской обстановке.