Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия для детей средней группы детского сада «В гости к лету»

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к лету».
Проводится ранней осенью.
Цели: Интеллектуально-речевое развитие дошкольников.
Формирование эстетических представлений детей о красоте природы, интереса и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, ритмо-речевых игр. Формирование у детей творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
3.Учить детей выполнять и согласовывать несложные движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия.
4.Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. Активизировать речь детей, используя различные виды музыкальной деятельности.
5.Учить петь чистым звуком, не опережая и не отставая друг от друга.
6.Учить навыкам простейшего исполнения ритмического рисунка мелодии на детских музыкальных инструментах.
7.Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять понятия- справа, слева.
8.Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
9. Расширять кругозор детей.

Развивающие:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Развивать чувство игры в ансамбле, чувство ритма и метра.
Воспитательные:
Продолжать воспитание музыкально- эстетическго вкуса.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц, разгадывание загадок о лете.
Разучивание песен и танцев
Слушание музыки, проведение бесед о временах года.
Рассматривание иллюстраций с пейзажами разных времён года, разучивание ритмо- речевых и пальчиковых игр.

Планируемый результат:
Систематизация знаний детей о временах года, развитие психических процессов- памяти, мышления, речи, воображения.
Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.
Оборудование к занятию:
Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал- видеослайды с видами живой природы.
Детские музыкальные шумовые игрушки- погремушки, маракасы, бубны.

Дети входят в зал под музыку.
На экране - картинки летней природы, слайды меняются.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли в музыкальный зал?
Покажите мне своё настроение ладошками. Если оно хорошее- поднимите ладошки вверх и помашите ими.
Дети выполняют.
Музыкальный руководитель: Замечательно! Значит, настроение у нас очень хорошее!
А кто мне ответит, какое время года у нас сейчас за окном?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель: Правильно. За окном у нас осень.
Что происходит с природой осенью?
Дети перечисляют признаки осени.
Молодцы, ребята, вы всё отметили верно. Осень природа увядает.
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин называл осень- «Унылая пора! Очей Очарованье!». Как вы думаете, что хотел сказать поэт этими словами?
Дети выражают своё мнение.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, слова поэта означают, что хотя осенняя красота и радует взор человека, и очаровывает его, но всё же вызывает у него лёгкую грусть.
И сейчас, глядя в окно, можно увидеть унылую картинку- солнышко спряталось за тучкой, вот-вот пойдёт дождик, стало прохладно. Я думаю, настроение в такую погоду и у нас может быть грустным. Чтобы настроение у нас не испортилось, что мы сделаем?
Дети : Сделаем весёлую зарядку!
Музыкальный руководитель: Да, ребята, конечно, зарядка очень хорошо поднимает настроение, да и здоровье укрепляет.
Музыкальная разминка (по выбору педагога)
Молодцы! Наш музыкальный зал- волшебный. Он помогает нам путешествовать по всем временам года. Вот запоём мы песенку о зиме- окажемся в зимнем лесу, запоём песню о весне- и птички защебечут, и цветочки зацветут. И настроение сразу станет очень хорошим!
Чтобы наше настроение не испортил никакой дождик, я предлагаю вам отправиться в гости к одному из самых любимых времён года всей детворы.
Только для начала отгадайте загадку:

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Греет, жарит да печёт,
Речка нас манит прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай.
Не ленись, да собирай!
В это время всё растёт-
Созревает огород!
Время фруктов и цветов,
Долгожданных отпусков!

Как называется это время года?
Дети: Лето!

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята.
А песенку о лете помните?
Дети исполняют песню «Лето, ты какого цвета?»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вспомнили, какие летом цвета самые главные. А теперь давайте вспомним, чем же мы любили заниматься летом?
Ответы детей: Купались в речке, загорали, ездили на природу, играли в песочке, собирали ягоды и т.д.
Музыкальный руководитель: Лето - отличная пора для путешествий!
А как можно путешествовать, ребята?
Ответы детей: На машине, на самолёте, на поезде, на катере, пешком.
Музыкальный руководитель:
А я предлагаю вам отправиться в путешествие на самом полезном для здоровья виде транспорта. Ещё одна загадка:
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит.
Есть седло и две педали
Вы коня с рулём узнали?

Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Что же это?
Дети : Велосипед!
На слайдах – изображение детей на велосипедной прогулке.
Молодцы! Давайте сейчас все приготовимся к путешествию, возьмём в руки «руль» (имитируем посадку на велосипеде) и отправимся в гости к лету!

Ритмо-речевая игра:
Едем-едем- едем- едем на своём велосипеде - «держим руками руль», повороты туловища слегка вправо-влево.
На ногах сандалии давят на педали - поднимание колен (давим на педали)
Сверху- солнце золотое - поднимаем голову
Небо сине- голубое! - круговые движения головой
Слева- речка - поворот в левую сторону, рукой показываем речку.
Справа- лес - поворот вправо, рукой показываем лес.
Впереди- полно чудес! - распахиваем руки, разводим в стороны
Остановка- летний луг - шагаем на -1-2-3-4
Сколько зелени вокруг! - полуприседания
Прыгают кузнечики, - прыжки на 2 –х ногах
Совсем как человечки! - прыжки на 2-х ногах
Бабочки летают, - машем руками- крылышками
Птички распевают! - имитация пения- гимнастика для губ
(поём гласные буквы)
А у нас с собой игрушки- маракасы, погремушки
Будем дружно мы играть, будем птичкам подпевать!


Дети берут музыкальные игрушки, садятся на стульчики.
Вместе с педагогом исполняют русскую народную песню «По малинку в сад пойдём».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
Какой у нас замечательный летний оркестр получился!
А вам наше путешествие в лето понравилось?
И мне тоже понравилось путешествие. Мы оказались на летнем лугу. Здесь бабочки, птички, цветочки. Давайте сейчас поиграем в игру. Ведь на летнем лугу так много места.
Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили».
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Чтобы веселее было возвращаться, мы с вами вновь «усядемся на велосипеды»
Под весёлую музыку дети по кругу «едут на велосипедах».
Музыкальный руководитель: Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие в лето. Мы вернулись назад в свой осенний детский сад.
На слайдах появляется осенняя картинка. Вам понравилось путешествовать? А настроение у вас осталось хорошим? Давайте так же покажем своё настроение ладошками. Хорошее- поднимаем верх.
Дети показывают своё настроение.

Музыкальный руководитель: Я рада, ребята, что вы остались довольны нашей волшебной прогулкой. А теперь нам нужно возвращаться в свою группу, где наш ждёт второй завтрак- летние дары яблоки.

Два колеса, сидушка, руль, колёса и педали!
Кто сядет на него верхом, тот покорит все дали!

Под весёлую музыку дети «едут на велосипедах» из зала в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны
Работа классного руководителя по физическому воспитанию школьников | Первая победа
Опубликовано: 2873 дня назад (10 февраля 2017)
Просмотров: 9533
+1
Голосов: 1
Наталья Валерьевна Мухина # 10 февраля 2017 в 14:25 +1
интересный сценарий. Но, на мой взгляд, его можно провести как развлечение в летний период для дошкольников, на улице в хорошую погоду.
Елена Валериевна Овсянкина # 10 февраля 2017 в 17:30 +1
Спасибо за комментарий, , Наталья Валерьевна! Да, я думаю, можно провести и летом на улице, если о других временах года просто вспомнить, поотгадывать зангадки. А можно и в любое другое время года "съездить в гости к лету", поменяв беседу о времени года за окном.