Из опыт работы музыкального руководителя детского сада. Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
Творческая работа в современном МДОУ требует от музыкального руководителя использования современных педагогических технологий,направленных на усвоение детьми образовательных программ в условиях ГОС ДО , позволяющих добиться раскрытия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов современного образования.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование Интернета,телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Очень важно, чтобы музыкальные руководители умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.
Перед музыкальным руководителем , освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
• компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
компьютер является отличным средством для решения задач обучения.
Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, в ведении всей документации педагога, а также в обработке и хранении музыкального материала.
Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный, а также помогает при подготовке выступлений, докладов, отчётов в текстовой форме и в виде презентаций.
Использование информационно- коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
В нынешнее время в своей педагогической деятельности я не представляю себе работу по музыкальному воспитанию без ИКТ, без компьютера, без Интернета, без цифровых технологий.
Использование компьютера – это дополнительная учебная и музыкальная информация, разнообразный иллюстративный (статический и динамический видеоматериал), это мощное средство повышения
эффективности обучения, усилением мотивации дошкольника, его анимационного интереса.
Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок), следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
Знакомство с новой темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий.
Слушая музыку, я использую репродукции картин художников, а также портреты композиторов.
ИКТ используются во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
Восприятие музыки осуществляется не только живым звучанием (фортепиано, детских музыкальных инструментов), но и с помощью цифровых технологий: CD (компакт-дисков), видеодисков.
Создание различных проектов в МДОУ (День Победы, День Матери, Рождество, Новый год и др.) не обходятся без использования ИКТ, это касается и оформления, и костюмов, и презентаций, и музыки, и видеоматериалов, и презентации ).
Хочется отметить, что в создании праздников, всех мероприятий в нашем МДОУ принимает активное участие весь педагогический коллектив.
В создании проектов – музыкальных сказок «Золушка», «Снежная королева», «12 Месяцев» мы использовали Интернет, как источник информации, как помощь в подготовке сценария, в подборе музыки для сказки, а также в создании костюмов.
С помощью технического средства обучения - видеопроектора мы с детьми смотрели мультфильм «Золушка», « Снежная королева», «12 Месяцев (нашли его опять же в Интернете), слушали музыку, песни к сказке и т.д.
Компьютерные технологии, презентации, постоянно сопровождают все мероприятия в МДОУ утренники, концерты, педсоветы, творческие вечера, занятия и т.д. В нашем МДОУ есть свой сайт, где отражены новости сада и вся необходимая родителям информация.
С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.
Таким образом, использование инновационных технологий играет важную роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагогов, охватывает все этапы музыкальной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ
Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение
Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ
Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ