Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект традиционного музыкального занятия в средней группе

Традиционное музыкальное занятие в средней группе. Конспект
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Программное содержание:
- Учить менять направление движения в зависимости от указаний. Учить детей выполнять хлопки «тарелочки» . Продолжать учить строить круг. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. Учить детей передавать музыкальные впечатления в движении. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, четко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер.
- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; Развитие речи, воображения, умения слушать музыку. Развивать детское внимание, быстроту реакции, активность. Развивать представление о различном характере музыки.
- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
Оборудование: весёлые кубики, пособия музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка», шапочка ежа, металлофон, проектор, компьютер,

Музыкальный репертуар:
1. Упражнение «Ходьба и бег»
2. «Хлоп-хлоп» рус нар. мел.
3. Ритмическая попевка «Ёжик» И. Каплунова
4. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
5. Пальчиковая гимнастика «Замок»
6. Слушание «Марш солдатиков» Е. Юцевич
7. «Вальс» А. Грибоедова.
8. Песня «Мамины цветочки» Т. Эльпорт
9. Игра с ёжиком М. Сидорова
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал спокойно.
МУЗ.РУК: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть у себя в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся по музыкальному. Обратить внимание , что у нас гости.(здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, здравствуйте гости).
МУЗ.РУК: Сейчас будем выполнять упражнения вокруг нашей цветочной поляны. Будем слушать музыку и выполнять ходьбу в колонне, и бег на носочках. Слушаем внимательно и меняем движения с изменением музыки.
ХОДЬБА И БЕГ.
МУЗ.РУК: А сейчас ритмично похлопаем под музыку. Становимся возле цветочка чтобы было легче соблюдать круг. Слушаем музыку . Выполняем бег и хлопки. А давайте мы с вами придумаем как ещё можно выполнить хлопки (тарелочки, хлопки с другом).
МУЗ.РУК: Ребята посмотрите на экран кого вы видите (на экране ЁЖИК). Мы с вами продолжим знакомиться с ритмической попевкой . Давайте прохлопаем ритмический рисунок попевки. А сейчас ритмический рисунок мы с вами простучим нашими весёлыми палочками, возьмите их пожалуйста.

РИТМИЧЕСКАЯ ПОПЕВКА «ЁЖИК» хлопки и с весёлыми кубиками.

А давайте вспомним кто к нам приходил в гости на прошлом занятии. Правильно собачка . А как звали собачку (Дружок). Я сейчас имя собачки проиграю на нашем металлофоне. А кто хочет сыграть имя собачки.( игра ДРУЖОК на металлофоне детей). Молодцы

ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ.

А сейчас мы поиграем в музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка». Для этого нам нужно взять карточки, которые лежат на стульях. (раздача карточек солнышко и тучка). Ребята какое бывает настроение (грустное и весёлое)правильно и музыка бывает грустная и весёлая. Когда светит солнышко нам весело или грустно? А если на небе тучка какое настроение? Вот и сейчас вы прослушаете 2 пьески и определите какое настроение у пьески и поднимите карточку солнышко или тучку.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Присаживаемся на стульчики.
А сейчас поиграем с нашими пальчиками. Вспомним слова игры (повторяют) А сейчас с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАМОК»
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Постучали, и открыли.

А сейчас прослушаем хорошо знакомую пьеску. Как называется? Кто композитор? Какой характер? Какие движения можно делать под эту мелодию (маршировать). Давайте встанем и по маршируем на месте

СЛУШАНИЕ «МАРШ СОЛДАТИКОВ» Е. Юцевич

Знакомство с новым произведением.
«ВАЛЬС» А. ГРИБОЕДОВА.

Какое время года. Какой первый праздник мы празднуем. А сейчас мы с вами споём песню о маме. Скажите из чего состоит песня (куплет , припев).Сейчас мы с вами пели как (хором) А давайте споём с солистом. Солист будет петь куплет , а припев будем петь хором.

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ЦВЕТОЧКИ»

А сейчас поиграем. Выбираем ёжика одеваем шапочку.

ИГРА С ЁЖИКОМ»
Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки
Говорят , что вы ежи, очень, очень колки
Покажи, покажи нам свои иголки
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
Итог занятия. Что понравилось. Раздача медалек. Прощаемся по музыкальному и с гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны
Методическое пособие "Музыка весны" для детского сада своими руками
Опубликовано: 1430 дней назад (25 мая 2020)
Просмотров: 4616
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!