Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа по конструированию в первой младшей группе

Рабочая программа по крупно-элементному конструированию в первой младшей группе
Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 220:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МБДОУ № 220.
• Основная образовательная программа МБДОУ № 220.
Направленность: «Познавательное развитие» (крупно-элементное конструирование) предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Цель программы:
формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
к техническому творчеству.
- Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать память, внимание.
- Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.
- Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.
- Воспитывать толерантность друг к другу.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному».

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.
Обучение осуществляется по 4 этапам:
1. Установление взаимосвязей.
2. Конструирование.
3. Рефлексия.
4. Развитие.

Установление взаимосвязей.
При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.
Конструирование.
Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:
1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определѐнной совокупности идей.
2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.
3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам

Рефлексия.
Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.
Развитие.
Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

Формы и методы используемые для реализации программы.
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
- Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).
Дидактический материал:
- Наглядно-демонстрационный
- Технологические карты

Условия реализации рабочей программы: Организация в групповом помещении уголка «Центр Лего-конструирования» с размещением в нем игрового материала для детей с разным уровнем подготовки и гендерности: конструкторы Лего Дупло, конструкторы Лего Юниор, Конструктор «Гигантские блоки», Конструктор «Поликарпова», конструктор «Элтик», фигурки людей и животных для обыгрывания, машинки, крупные и мелкие объемные фигуры.
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:
- наблюдение за работой детей на занятиях;
- участие детей в проектной деятельности;
- в выставках творческих работ дошкольников.

Содержание программы
Месяц Тема Программные задачи
Сентябрь
Высокая башня
формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку;
закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту;
развивать речевую активность;
воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

Две башни
формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку;
закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту;
развивать речевую активность;
воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

Башня из кирпичиков, башня из кубиков
закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку;
накладывать детали, наращивая постройку в высоту;
развивать речевую активность;
воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

Башня (заключительное занятие)
закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку;
накладывать детали, наращивая постройку в высоту;
развивать речевую активность;
воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

Октябрь
Узкая дорога для машин
формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;
развивать речевую активность, желание общаться;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Широкая дорога для машин
формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;
развивать речевую активность, желание общаться;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Цветочки вдоль дороги
продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;
развивать речевую активность, желание общаться;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Разные дороги для машин (заключительное занятие)
закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;
развивать речевую активность, желание общаться;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Ноябрь
Стол и стул для матрёшки
формировать умение детей строить мебель (стол, стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Кроватка для матрешки
формировать умение детей строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Узкая и широкая кроватка для игрушек
продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Построй такой же (заключительное занятие)
закрепить умение детей строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Декабрь
Автобус и грузовик
формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик
продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Разные машинки
продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Транспорт (заключительное занятие)
закреплять умение детей строить разными способами, умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Январь
Низкий заборчик
формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;
развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Высокий заборчик
формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;
развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Высокий и низкий заборчики
продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую и на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов, понятие «высокий-низкий»;
развивать словарь детей;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Разные заборчики(заключительное занятие)
продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;
развивать словарь детей;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Февраль
Узкая и широкая скамеечка
формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать словарь детей за счет слов: узкая, широкая, скамейка, белый;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Узкие и широкие воротца
продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Воротца и скамейка для зайки
продолжать формировать умение детей строить постройки по образцу, данному воспитателем, побуждать создавать конструкцию из всех знакомых детям геометрических форм, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;
развивать речевую активность детей;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Праздничные ворота с забором (заключительное занятие)
продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый;
воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Март
Дом
продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Дом с окошечком
закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Дом с дверью и заборчиком
закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить дверь в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Теремок (заключительное занятие)
закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Апрель
«Лестницы»
формировать умение детей строить лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;
развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет;
воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

«Широкая лестница»
формировать умение детей строить широкую лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;
развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет;
воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

Куклы катаются с горки
формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним призму (скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;
развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет, скат;
воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

Горка со скатом и лесенкой
формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним длинную пластину(скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;
развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, скат, вверх, вниз, прыгает;
воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

Май
Дом с мебелью (обобщающее занятие)
закреплять умение детей строить мебель, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Город и машины (обобщающее занятие)
закреплять умение детей строить разные машины, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Разные домики (обобщающее занятие)
закреплять умение детей строить домик, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Горки для зверят (обобщающее занятие)
закреплять умение детей строить горки, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;
развивать речевую активность;
воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итого:
9 месяцев 36 занятий


Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- основные детали конструктора (назначение, особенности);
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Дети будут уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел;

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе Планирование игровой деятельности на месяц в первой младшей группе от 2-3 лет План работы с родителями 1 младшей группы детского сада на учебный год План на каждый день в 1 младшей группе по ФГОС на месяц сентябрь
Рабочая программа «Цветные ладошки». Младшая группа
Опубликовано: 2233 дня назад (11 ноября 2018)
Просмотров: 6385
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 12 ноября 2018 в 00:37 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблице можно было увидеть и комфортно прочитать.
Об этом записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта