Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на весеннюю тему "В гости к солнышку"
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем,изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.
* * *
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день.
Дети заходят здороваются.
Воспитатель:
- Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И что- то нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок)
Рассмотреть содержимое корзины.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.
Ты катись, катись,клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи!(ходьба друг за другом)
- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)
-Что вы видите на полянке?( Красивые цветы,елочка,дерево,облака,птицы).
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте,как поют птички весной.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята,а как вы думаете,чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .
- Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети,обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
- Поиграйте со мной,тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики,называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка,вы дальше по дорожке идите может ктоон вам солнышко найдет!
Воспитатель:
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(ёжик)
- Здравствуй,ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик:
- Поиграйте со мной,тогда скажу.

Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.

Воспитатель:
Посмотрите-ка,какая –
Вся горит,как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это,ребята?(лиса)
- Конечно,лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй,лисонька,не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной,тогда скажу.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают,руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши,повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце:
- Очень детки вас люблю,и светить я,вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
Солнце:
Спасибо,ребята,вы,мне помогли,нарисовали мои лучи! А я хочу,вас,поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.(раздаются маленькие солнышки - медали)
Воспитатель:
- Спасибо,солнышко!
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
- Ребята,пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили?Кто помог найти солнце?
Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?
Практическая часть занятия
1. Подготовить желтую пальчиковую гуашь,немного развести водой


2. Заранее нарисовать шаблон солнышка без лучей

3. Окунаем ладонь ребенка в гуашь и прикладываем "печатаем"по кругу шаблона

4. Нарисовали лучи солнышку.
Фото с занятия:
В разведенную желтую гуашь окунаем ладонь ребенка и прикладываем к шаблону солнышка поочередно по кругу.




Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Участник №57 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Конспект занятия по рисованию ладошками во 2 младшей группе ДОУ | Конспект занятия по конструированию из бумаги в детском сад. Оригами "Бабочка". Старшая группа
Опубликовано: 2061 день назад (2 апреля 2019)
Просмотров: 10837
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 2 апреля 2019 в 21:22 +1
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Интересное, насыщенное занятие, цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! голос