Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Цели занятия:
• Закреплять представления о диких животных.
• Учить согласовывать прилагательные с существительными.
• Учить пересказывать текст без наводящих вопросов взровлого.
• Закреплять знания в образовании названий детенышей животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал для занятия: Картинки диких животных и их детенышей, иллюстрации к рассказам Е. Чарушина.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте вспомним, как зимуют дикие животные в лесу!
Ответы детей.
Воспитатель: Все ли дикие животные впадают в спячку?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Д\И «Назови во множественном числе» (Воспитатель показывает картинки диких животных, а дети называют их во множественном числе).
Воспитатель: Молодцы ребята. Еще хотите поиграть? Д\И «Назови ласково!»
(Воспитатель прикрепляет картинки животных и их детенышей и просит назвать их ласково)
Воспитатель: Молодцы, а теперь ответе на вопросы
1.О ком из животных и их детенышей можно сказать пушистый (пушистая, пушистые)
2. Кто из этих животных быстрый (быстрая, быстрые).
Воспитатель добивается в ответе использование прилагательного с существительным (быстрый заяц, быстрые зайчата)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации детенышей животных Е. Чарушина, обращают внимание на средства выразительности ( пушистые, забавные, смешные). Рассматривают иллюстрации к рассказу «Лисята», предлагает послушать его.
Вопросы после прочтения:
---О ком говорится в этом рассказе?
---Какие бывают лисята?
---Как играли лисята?
---Как называет их автор?
---Куда лисята спрятались?
---Как охотник их обнаружил?
---Как закончился рассказ?
Воспитатель просит детей еще раз послушать рассказ, чтобы потом его пересказать. Дети воспроизводят содержание рассказа.
Воспитатель: Молодцы дети, а теперь ваша задача отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки)
Воспитатель: А теперь мы с вами разберем загадку, и узнаем из каких частей она состоит? (прикрепляет к доске к левой стороне – признаки предмета, а правой – изображение, которое подходит к каждому из признаков. Например:
Оранжевый цвет ..... солнце
Пушистый мех ..... но не ..... заяц
Зимой по лису бродит ..... волк
В результате получается загадка. Аналогично педагог предлагает составить загадки о других животных.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели