Конспект занятия в младшей группе на тему «Рукавичка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей младшей группы. Этот материал будет полезен для воспитателей, руководителей изостудий. Это комплексное занятие, направленное на развитие у детей интереса к устному народному творчеству, пальчиковому театру.
Конспект комплексного занятия на тему «Рукавичка» с применением пальчикового театра в младшей группе.
Интеграция ОО: «Развитие речи», «Познание», «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя пальчиковый театр
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде». Формировать умение пользоваться печатью.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, интерес к пальчиковым играм.
Атрибуты: Макет зимнего леса, рукавичка, животные для пальчикового театра. Гуашь, вырезанная из бумаги рукавичка (на каждого ребёнка). Салфетки, морковка-печать. Запись музыки.
Ход деятельности:
--- Дети, как называется сказка, в которой звери дружно жили все в одном домике? (Теремок). Послушайте похожую украинскую сказку «Рукавичка». Сопровождаю рассказывание сказки показом пальчикового театра.
-- Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте позовём всех зверей: «Звери, идите к нам!». Посчитаем их. (Дети хором считают). Кто из зверей прибежал первым? (Мышка). Какая мышка? (маленькая, серенькая). Как зовут мышку? Мышка-поскребушка. Лапками скребёт мышка, вот её так и прозвали (предлагаю детям вспомнить имитационные движения). Кто был вторым (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных. Дети проговаривают диалоги персонажей. Обращаю внимание на интонационную выразительность речи, в случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают. Делаем вывод, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.
Физкультурная минутка:
Дети под музыку имитируют движения животных.
Обращаю внимание детей на зверей (они загрустили, остались без домика-рукавички), собака отнесла её своему хозяину дедушке. Проблемная ситуация, как помочь зверям. Подвожу детей к выводу, что можно сделать другие рукавички. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички при помощи штампа. Посмотрите, зайчик принёс нам морковки. Показываю, как при помощи морковки можно украсить рукавичку. Напоминаю, что гуашь нужно брать понемножку, после работы руки вытереть влажной салфеткой. Дети украшают рукавички, штампуют морковкой. От лица персонажей обращаю внимание на красивые, аккуратные рукавички.
Итог, какую сказку сегодня слушали, как она называется. Кто потерял рукавичку? Кто в ней жил? Как мы украшали рукавички (обратить внимание на красивые рукавички, на разнообразие цветов и на старание детей.)
Вот какие у нас получились рукавички!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе