Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада

Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»
Автор: Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.
Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями

Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».


Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами

Похожие статьи:

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «Багряная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года
Комплексное занятие в младшей группе с использованием пальчикового театра | Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по ПДД
Опубликовано: 2590 дней назад (19 октября 2017)
Просмотров: 7777
+9
Голосов: 9
Татьяна # 20 октября 2017 в 16:25 +1
Текс подвижной игры возьму на заметку. Спасибо.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 ноября 2017 в 18:15 +2
Олеся Анатольевна, очень важно с малышами наблюдать за окружающим миром, показывать красоту природы. Хороший материал, с удовольствием побывала на Вашей прогулке!
Олеся Анатольевна Челпановская # 9 ноября 2017 в 19:17 +1
Спасибо за поддержку!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 13 ноября 2017 в 18:31 +2
Здравствуйте, Олеся Анатольевна!
Спасибо Вам за качественный, хорошо продуманный конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада с прекрасными иллюстрациями. Материал полезен, актуален, адаптирован соответственно возрасту детей и будет востребован. Целевой блог методически правильно оформлен и Вы реализовали поставленные задачи и цель. Хочется отдать Вам должное за увлечённость и профессионализм. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе!
Олеся Анатольевна Челпановская # 15 ноября 2017 в 18:58 +1
Спасибо большое за Ваш комментарий, для меня он ценен!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 6 февраля 2018 в 19:42 +2
Олеся Анатольевна,здравствуйте. Осень - красивое время годя, как и любое другое.Детям вашим видно она тоже нравится. Хороший речевой материал, все интересно обыграно. Конечно ГОЛОС)))
Олеся Анатольевна Челпановская # 7 февраля 2018 в 18:56 +2
Ферюза спасибо!!!
Ольга Владимировна Перковская # 11 октября 2018 в 19:43 +1
Олеся Анатольевна, здравствуйте! Неожиданно для себя попала на вашу осеннюю прогулку. Здорово когда во время прогулки воспитатели продумывают ход мероприятия и увлекают ребят в путешествие по миру осени!Вам удалось увлечь деток и при этом решить ряд педагогических задач! Спасибо!
Олеся Анатольевна Челпановская # 12 октября 2018 в 11:03 0
Большое спасибо!!!