Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Прогулка по Санкт - Петербургу

НОД для детей подготовительной к школе группы "Прогулка по Санкт - Петербургу"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи:
1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.
2. Знание исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт - Петербурга.
3. Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности.
4. Закреплять умение складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Ход НОД:
Звучит гимн городу.
Воспитатель:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!
-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный цветок.
Есть у нас один цветок,
Лишь оторвем в нем лепесток
- Закружит он и полетит,
Желанье наше он исполнит.
Ребёнок:
Загадай желанье
И увидишь Петербург.
Это наш любимый город.
Он солидный, хоть и молод.
Триста лет тому назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад, Эрмитаж
-Как прекрасен город наш!
Воспитатель:
-Вы очень любите гулять по городу?
Ребёнок:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый.
Пять — гуляю по Садовой.
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель:
-Как много красивых памятных мест вы назвали, рассказывая это стихотворение.
А побывать нам в этих местах поможет волшебный цветок.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!..
Вели оказаться нам в том месте, где был заложен наш город!

Маленький остров, но грозен на вид:
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
(Заячий)
На экране монитора картинка Заячьего острова.
-Что же за крепость на Заячьем острове?
(Петропавловская крепость)
-А кто основал наш город?
(Петр I)
Слайд2: Портрет Петра1
Ребёнок:
Царь остров в устье указал
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев,
Шесть куртин сковали прочно островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река.
Пускай смирят свирепость.
Узнав, что встала на века здесь Петропавловская крепость.
Слайд 3: Петропавловская крепость
Обращаю внимание детей на макет.
Воспитатель:
-Мы с вами стоим вот здесь (показываю на макете). Что вы видите?
(Слайд 4) Петропавловский собор
Ребёнок:
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей
Ярко сияет шпиль золотой
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми небесами
Город Петра осеняет крылами.
-Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения.
И нам пришла пора поиграть.
Наша игра называется «По болоту Петр пошел»
(со словами):
По болоту Пётр пошёл,
Остров заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам…
Не осталось зайцев там!
Зайцы пушек испугались,
Под кусточком оказались!
(После этого все дети «превращаются» в зайцев и замирают.
Пётр ходит и смотрит, кто шевелится.
-Поиграли, а теперь отдохнем.
(Сели на стульчики)
-Ребята, а чего испугались зайцы?
(Пушек)
Ребёнок:
Выстрел из пушки! Я выстрелу рад.
Не вылетает из пушки снаряд,
Не попадет ни в тебя, ни в меня
Просто мы все среди белого дня,
Средь городской Петербургской красы
Можем по выстрелу сверить…(часы).
Воспитатель:
-Как было бы замечательно, если бы все пушки стреляли только холостыми зарядами и только в полдень, как знаменитая пушка с бастиона Петропавловской крепости, по выстрелу которой жители и гости Петербурга сверяют свои часы.
Воспитатель:
-Залп пушки слышен далеко, даже на главной площади нашего города, куда поможет нам попасть лепесточек.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!..
Вели, чтобы мы оказались на главной площади нашего города!
-Ребята, мы с вами на главной площади нашего города.
(Слайд с изображением главной площади нашего города)
Вот здесь: (показываю па макете)
Ребёнок:
Площадь это главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катание.
Хотя она и старая,
Но выглядит как новая
Площадь наша главная
По имени…(Дворцовая)
Ребёнок:
На площади Дворцовой стоит он много лет.
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли,
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах.
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).
(Показываю детям слайд: Эрмитаж)
Ребёнок:
Долгой темной зимой
Царь здесь жил со всей семьей;
С фрейлинами, дочками,
Женами, сыночками,
Принцами, принцессами,
Министрами, повесами.
Наслаждались красотой
Царь с царицей и семьей.
А теперь приходим мы
Выпить чарку красоты
Эрмитажной, не простой.
Но ходи хоть день-деньской,
А увидеть можешь только
Очень маленькую дольку
Всех красот и всех картин,
Всех ковров, камней, витрин.
Все ж узнать все это надо!
Ты ведь житель Петрограда.
-А еще что вы видите на Дворцовой площади?
(Александрийский столп). (Показываю детям слайд)
Гранит суровый, величавый.
Обломок довременных скал,
Как знак побед, как вестник славы,
Ты перед царским домом встал.
Ты выше, чем колонна Рима
Поставил знаменье креста.
Несокрушима, недвижима
Твоя тяжелая пята.
-В каждом городе есть главная площадь и главная улица.
Сейчас мы побываем на главной улице нашего города.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались на главной улице нашего города!
(Показываю детям слайд: Невский проспект)
Этот проспект — наша главная улица.
Нарядный, широкий — им каждый любуется!
Встает перед нами в изысканном блеске,
В красе ослепительной проспект наш. (Невский)
-А мы с вами находимся вот здесь (показать на макете + показываю детям слайд – Невский проспект, Аничков мост)
Ребёнок:
Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А подполковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина,
- Опоры каменными стали,
А мост все так же люди звали.
По старой дедовской привычке.
И мы зовем его…(Аничков).
-Ребята, мы побывали на главной площади города, главной улице, а хотите полюбоваться главной рекой города?
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели:
Хотим полюбоваться главной рекой нашего города!
(Показываю детям слайд)
Ребёнок:
-Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну,
Удивились широте,
Этой праздничной реке,
Где дворцы глядятся в воду,
Где не счесть красот природы,
Где кружатся над волной
Чайки громкою толпой.
Эта реченька-река
Нам особо дорога.
Петербург один на свете
И Неву все любят дети.
Воспитатель:
-Посмотрите, красивый наш город какой:
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит
И на нас Петр I глядит.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!..
Вели, чтобы мы оказались у памятника Петру – Медный всадник.
(Показываю детям слайд: Медный всадник)
Ребёнок:
- Памятник из бронзы;
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется…(Медный всадник)
-Мы с вами находимся на площади Декабристов у памятника «Медный всадник» (показываю на макете). Этот памятник давно уже стоп эмблемой нашего города. Отсюда хорошо виден собор. Как он называется?
(Слайд – Исаакиевский собор)
Ребёнок:
- Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет.
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал золотой.
-А что еще мы видим?
(Адмиралтейская игла)-(Показываю детям слайд)
Издалека нам всем видна
На ней кораблик золотой —
Символ славы он морской.
-Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.
Ребёнок:
-Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это символ города
Здесь рождался флот.
Воспитатель:
-А теперь загадка!
Нева, Фонтанка, Мойка —
Рек знаменитых тройка.
Еще одну прибавь-ка
Не речку, а канавку.
(Лебяжью)
Дальше — просто:
Что между ними? Остров!
Какой? Любимец всех ребят
Зеленый остров…(Летний сад)
-Хотите там побывать?
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!
Хотим побывать в Летнем саду!
-Вот Летний сад. Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках.
(Дети садятся на стульчики на ковре вокруг скульптуры).
В нашем городе есть чудный Летний сад.
Клены-великаны в том саду стоят.
И богов античных статуй хоровод
Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.
Ребёнок:
-Летний сад — какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют.
И чугунная ограда Украшеньем служит саду
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами уже побывали сегодня (в Петропавловской крепости, на Дворцовой площади, на Невском проспекте, у Невы, на площади Декабристов, в Летнем саду)
-До чего удивительный наш город!
И майской ночью в белом дыме
И в завыванье зимних вьюг
Ты всех прекрасней несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Вот и кончились все лепестки, но остаюсь «сердце» цветка. А давайте оживим его! Что для этого нужно сделать? (сделать новые лепестки) Взяли листочки, сделали базовую форму «треугольник», затем базовую форму «воздушный змей». Переверните ее. Согните нижние стороны к центральной вертикали. Согните верхний уголок назад. Вот и все! Лепесток готов! Затем лепесточки вставим к серединке. Наш цветочек ожил и готов в следующий раз исполнить новые желания!

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Петушок своими руками из бумажных модулей. Мастер-класс с пошаговыми фото | Зимнее панно «Зимняя кормушка» из бумаги для детей 6-7-8 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2859 дней назад (4 января 2017)
Просмотров: 5941
+33
Голосов: 33
Ирина Николаевна Ступченко # 4 января 2017 в 18:53 +2
Всё здорово и великолепно! Но не хватает иллюстраций или фото. Желаю удачи и успеха! Примите голос!
Людмила Петровна Репешко # 17 января 2017 в 22:37 +2
Молодец,но если бы и фото. голосую.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 4 января 2017 в 19:58 +4
Здравствуйте, Галина Дмитриевна, Благодарю за приглашение на прогулку по прекрасному городу! Материал замечательный: игры, стихи, загадки, слайды, волшебство с цветком. Благодаря Вам я побывала сегодня в Петропавловской крепости, на Дворцовой площади, на Невском проспекте, у Невы, на площади Декабристов, в Летнем саду. Согласна с Ириной Николаевной, хотелось бы увидеть иллюстрации, у Вас ещё есть время на редактирование. Примите голос № 2 и пожелание Успехов!
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 06:40 +4
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Великолепное мероприятие! Захотелось повести со своей подготовительной группой. Особенно понравилась считалочка и игра с Петром. Очень увлекательно, весело и и остроумно! Предлагаю ещё украсить сценарий известными песнями о городе. Есть много замечательных песен! Работа проведена огромная. У детей воспитывается чувство патриотизма и любви к родному городу. Голос №3!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 5 января 2017 в 09:13 +3
Здравствуйте, Галина Дмитриевна!
Спасибо за приглашение на прогулку по Санкт - Петербургу!
Поэтическая часть - восторг! Побывала во всех знаменитых достопримечательностях этого удивительного города! Замечательно, что Вы привлекаете детвору! Мне несколько не хватило зрительного ряда. У Вас же есть великолепная презентация. Поделитесь! Голос!!!
Анжела Львовна Митрахович # 5 января 2017 в 10:34 +3
Однажды краткосрочно побывала в Санкт-Петербурге и влюбилась в этот город. А теперь, прочитав Ваш сценарий, захотелось посетить многие места. Спасибо. Голос
Оксана Викторовна Погодаева # 5 января 2017 в 11:17 +2
Галина Дмитриевна, спасибо за приглашения на прогулку по сказочному городу. Очень интересно и познавательно, надеюсь, что сможем с детьми съездить и все увидеть сами. Спасибо еще раз.
Екатерина Александровна Ковалева # 5 января 2017 в 12:35 +2
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Спасибо за Ваш материал! В месте с Вами побывала в одном из прекраснейших городов.Интересная экскурсия получилась. Голос!!!
Наталья Ивановна Маркина # 5 января 2017 в 13:09 +2
Добрый день,Галина Дмитриевна. Спасибо за приглашение на экскурсию по Санкт-Петербургу. Однажды побывав Петербурге влюбилась в этот город на всегда!Интересное, познавательное мероприятие, жаль что нет фотографий. Примите голос!
Мария Анатольевна Блинова # 5 января 2017 в 14:39 +1
Прогулка получилась интересная и познавательная,сколько поэтических стихов,море впечатлений.Голос.
Ольга Владимировна Перковская # 5 января 2017 в 15:08 +2
Галина Дмитриевна, здравствуйте! НОД для детей подготовительной к школе группы "Прогулка по Санкт - Петербургу".
Впечатление от мероприятия хорошее! Виртуальное путешествие насыщено архитектурными строениями, парками, рекой-Невой и т. д. Подобраны короткие, но ёмкие стихи про достопримечательности, на смену которым приходит считалочка, игра...
Презентация видимо не размещена ещё.
Спасибо за прекрасное путешествие в место, где жил и учился мой отец! Голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 5 января 2017 в 15:41 +2
Путешествовать любят все: и взрослые и дети. Санкт-Петербург-красивейший и великолепный город. Благодаря экскурсии детки знакомятся с ним. Думаю, что Вы в занятии использовали презентацию с иллюстрациями тех мест, о чём шла речь. Дети подготовительной группы много запоминают и разучивают речевого материала. Вы развиваете речь, кругозор и любознательность детей. Голос!
Лариса Викторовна Штоколова # 5 января 2017 в 15:49 +2
Здравствуйте,Галина Дмитриевна! Интересная прогулка, воспитывает нравственно-патриотические качества у детей.
Очень важно знать историю. Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 5 января 2017 в 16:50 +3
Здравствуйте, Галина Дмитриевна!
Спасибо за приглашение на прогулку по Санкт - Петербургу!
Содержание Вашей публикации педагогически ценно, информационно насыщено, НОД познавателен и очень интересен, лишь при оформлении соблюдайте общие правила сайта.
Примите и мой доброжелательный голос!
Поздравляю Вас с наступающим Рождеством!
Лариса Владимировна Валитова # 5 января 2017 в 17:20 +1
Здравствуйте Галина Дмитриевна. С удовольствием "побродила" по Санкт- Петербургу. Но, к сожалению, не хватало фотографий Вашего чудо-города. Спасибо. Голос.
Ирина Анатольевна Князева # 5 января 2017 в 18:34 +1
Галина Дмитриевна! Замечательная экскурсия! Не просто рассказ воспитателя, но и такое задействование детей - стихи, игры. Очень здорово, сама бы с удовольствием сходила бы с вами на такую экскурсию. Все задачи выполнены. Все очень здорово! Спасибо!
Галина Юрьевна Ерышова # 5 января 2017 в 20:47 +1
Экскурсия по замечательным местам Санкт-Петербурга интересна и по содержанию, и по использованным формам работы с детьми! Стихи, игры, волшебство с цветком-все раскрывает заданную тему.С большим удовольствием голосую!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 6 января 2017 в 04:25 +1
Голос
Елена Владимировна Лебединская # 6 января 2017 в 05:38 0
Прогулка интересна! Была в вашем городе очень давно и захотелось побывать еще раз, думаю, что моё желание сбудется. ГОЛОСУЮ!
Наталья Косарева # 6 января 2017 в 10:15 +1
Доброе утро, Галина Дмитриевна! Удивительная экскурсия с активным участием детей!
Голос!
Удачи!
С Рождеством!
Ольга Вячеславовна Варламова # 6 января 2017 в 22:18 +2
Галина Дмитриевна, здравствуйте! Огромное спасибо за экскурсию по Санкт-Петербургу! Публикация интересная, познавательная. Примите голос! С Рождеством!!!
Татьяна Сергеевна Дериенко # 7 января 2017 в 20:59 +1
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Спасибо за приглашение на замечательную прогулку по Санкт Петербургу.Очень занимательно.Голосую!
Ирина Владимировна Полякова # 7 января 2017 в 21:34 0
Интересный материал о городе, почти все в стихотворной форме. Вами проделана огромная работа, для детей - это тоже не просто выучить столько материала. Но это интересно и познавательно, голосую за вашу публикацию.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 22:33 +1
Здравствуйте, Галина Дмитриевна. Спасибо за приглашение. С интересом посетила НОД для детей подготовительной к школе группы "Прогулка по Санкт - Петербургу".
Поставленные задачи выполнены. Но мне б хотелось иллюстраций тех мест, о которых идет речь.
С рождеством.
Голос "ЗА"
Людмила Петровна Репешко # 8 января 2017 в 00:27 +1
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Замечательно!!!! Я вот прям только что, прочитав Ваш материал, побывала в Санкт-Петербурге!!! Работа проделана большая, веселые считалочки, великолепные стихотворения!Познавательно, доступно, весело! Голосую.
Марина Алексеевна Дурнева # 8 января 2017 в 17:12 0
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Прогулка получилась интересная и познавательная, много стихов, море впечатлений. Цель и задачи достигнуты. С удовольствием голосую.
Татьяна Ивановна Валисевич # 9 января 2017 в 06:42 0
Необычность вашего занятия в том, что оно почти целиком составлено в стихотворной форме. Интересно было почитать. Мой голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 9 января 2017 в 16:48 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Стихи мне понравились. Признаться честно я ожидала увидеть и иллюстрации тех мест, о которых идёт речь. Всё таки наглядность - великая сила. Надеюсь, что слайды, показанные детям дают исчерпывающую информацию. Примите голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 11 января 2017 в 12:38 +1
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие "Прогулка по Санкт-Петербургу". С удовольствием ставлю голос № 25. Желаю творческих успехов и новых идей.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 13 января 2017 в 21:03 0
Галина Дмитриевна, Санкт-Петербург манит всех своей историей, своими загадками и красотой. Очень хорошо, что Вы затронули эту тему. Детям необходимо знать историю городов, их памятники, а особенно таких как Великий Петербург. Спасибо за интересное занятие! Мой голос)
Валентина Николаевна Мельникова # 18 января 2017 в 01:32 +1
Здравствуйте, Галина Дмитриевна!
Спасибо за приглашение на прогулку по Санкт-Петербургу!
Моя мечта побывать в Питере!!!
Для красочности я бы добавила фото!
Желаю вам творческих успехов!!!
ГОЛОС!!!
Елена Владимировна Лебединская # 19 января 2017 в 16:32 0
кормушка хороша!
Елена Юрьевна Деришева # 21 января 2017 в 16:17 +1
Интересная, познавательная прогулка по Санкт-Петербургу. Голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 23 января 2017 в 16:03 0
Уважаемая Галина Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Удалось передать настроение мероприятия; атмосферу лёгкости и беззаботности во время "путешествия". Культурная программа для детей подготовительной группы в стихотворной форме вышла насыщенной и содержательной. При ознакомлении с достопримечательностями используются отличные методы и приёмы, в том числе и суперсчиталка. Понравилась концовка встречи. Присутствует оптимизм. Не хватает только фотографий. С удовольствием голосую за вашу работу. Удачи в работе!
Вера Юрьевна Кадушина # 2 апреля 2017 в 21:42 +1
Галина Дмитриевна!
Без Вашего приглашения, но с превеликим удовольствием прогулялась ещё раз по нашему ПИТЕРУ, благодаря конспекту НОД «Прогулка по Санкт–Петербургу». СПАСИБО! Уникальный материал в стихах, как у А. С. Пушкина! Мне вдруг подумалось: а почему бы Вам с ребятами в его музей на Мойке не заглянуть и одну из его сказок не припомнить?! Там ведь от Дворцовой площади рукой подать. Сделала себе закладку, обязательно буду использовать эту чудо-разработку (обожаю Питер, стихи, белые ночи, разводные мосты!). Попробую передать школьникам экзотическую красоту и неповторимость города на Неве стихами. ГОЛОСУЮ!

P.S. В Санкт–Петербурге была весной и летом, а в Венеции только летом – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»