План-конспекта урока португальского языка
Описание материала: Данный план-конспект будет полезен для всех преподавателей с профилем "португальский язык". Однако данный материал можно использовать только с детьми, уже имеющими представление об этом языке. Также этот материал можно использовать не только детям, т.е. при правильном подходе или доработке материала его можно использовать и со взрослыми, у которых начальный уровень владения языка.
План-конспект урока португальского языка на тему: "Приветствие и личные местоимения".
Вид урока: Комбинированный
Цели (задачи):
Образовательные:
• формирование лексических навыков;
• выработать умение
Воспитательные:
• научить быть внимательными, слушать других;
• вовлечь в деятельность
Развивающие:
• развитие интереса к языку;
• умение представить себя
Оснащение урока:
• классная доска
• картинки
Схема плана урока португальского языка
Начало урока: 10 мин.
• организационный момент (Bom dia!)
• фонетическая зарядка («Que dia e hoje?»)
Центральная часть урока: 30 мин.
• Forma de saudaoes (Виды приветствия);
• Pronomes pessoais (Личные местоимения);
• Речевая зарядка (использование картинок);
• «Chamo-me...» (Меня зовут)
Завершение урока: 5 мин.
• саморефлексия;
• домашнее задание.
Ход урока португальского языка
Этап урока 1. Начало урока.
На доске написано 10 de Outubro
Учитель: Bom dia!Sente-se por favor. (Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)
Учитель: Sou a vossa nova professora. Chamo-me Alina Igorevna. E voces, como se chamam? (Я ваша новая учительница. Меня зовут Алина Игоревна. А как вас зовут?)
Учащиеся: Ivan. Masha.(Иван, Маша)
Учитель: Que dia e hoje?... (Какой сегодня день?)
Учащиеся: 10-ое Октября!
Учитель: Certo!Hoje e 10 de Outubro. (Правильно!Сегодня 10 Октября)
Учитель: Que esta ausente hoje? (Кто сегодня отсутствует?)
Учащиеся: Ivanov, Tapochkin...
Учитель: Que pena. (Как жаль) Hoje nao esta Ivanov e Tapochkin. (Сегодня нет Иванова и Тапочкина)
Этап урока 2. Центральная часть урока.
Учитель: Hoje escrevemos saudaoes em Portugues. (Сегодня мы запишем приветствия на португальском. Учитель записывает и произносит.)
Учащиеся: (дети записывают вместе с учителем)
Учитель: Bom dia – это доброе утро. Boa tarde – это добрый день. Boa noite – это добрый вечер. Один интересный момент: мы говорим «Bom-dia» до 12:00 дня, «Boa tarde» с 12:00 дня до 18:00, а «Boa noite» с 18:00.
Учитель: Entao, hoje, estamos estudando os pronomes pessoais. Repitam comigo. (Итак, сегодня мы изучаем личные местоимения. Повторяем за мной)
Eu – Я!
Tu – Ты!
Ele, ela – Он, Она!
Nos – Мы!
Vos – Вы!
Vocs - Вы во множественном числе!
Eles, elas – Они (мальчики), Они (девочки)!
Учитель: E agora nos escreve-los em um caderno. (А теперь запишем их в тетрадь. Учитель записывает местоимения на доске.)
Учащиеся: (дети записывают на доске)
Учитель: E agora e o contrario. Falo russo e voces em Portugues. (А теперь наоборот. Я говорю по русски а вы по португальски.)
Я!
Ты!
Он! Она!
Мы!
Вы в единственном числе и во множественном!
Они (два варианта)!
(каждое местоимение называть по очереди, помогать детям)
Учащиеся:
Eu!
Tu!
Ele, ela!
Nos!
Vos!Voces!
Eles, elas!
Речевая зарядка:
(используем раздаточный материал:картинки)
Учитель: Entao, eu vou vos mostrar fotos e voces dizem pronome direita. Voces entendem? (Я вам покажу картинки а вы скажете подходящее местоимение. Вы поняли?)
Учащиеся: Sim! (Да!)
Учитель: Imagem numero um. (Картинка номер один)
Учащиеся: Nos! (Мы!)
Учитель: Certo! Imagem numero dois. (Правильно! Картинка номер два!)
Учащиеся: Eu!(Я!)
Учитель: Bom! Imagem numero tres.(Хорошо! Картинка номер три)
Учащиеся: Eles!(Они!)
Учитель: Esta bem. Imagem numero quarto.(Хорошо. Картинка номер четыре)
Учащиеся: Eu, tu! (Я,ты!)
Учитель: Bem feito! (Молодцы!)
Учитель: E agora aprendemos a perguntar e dizer o nossos nomes.(А сейчас мы научимся спрашивать и говорить как нас зовут)
Учитель(в качестве примера говорит сам с собой и записывает пример на доске): Сomo se chamam? Eu chamo-me Alina Igorevna. (Как вас зовут? Меня зовут Алина Игоревна.)
Учащиеся: (дети записывают в тетрадь)
Учитель: Repitam comigo, so me dizem o seus nomes. (Повторяем за мной только говорим своё имя)
Учащиеся: Сomo se chamam? Eu chamo-me Olga (Как вас зовут? Меня зовут Ольга)
Учитель(проговаривает и записывает на доске): Ou, voces podem dize-lo: « Eu sou..» (Или вы можете сказать так: « Я…» ; дословно – «Я есть…» например, Антон)
Учащиеся (записывают и проговаривают свой вариант): Eu sou Polina.
(Каждый ребенок должен проговорить два варианта)
Этап урока 3. Завершение урока.
Учитель: Итак, подведем итог! Что мы сегодня прошли?
Учащиеся: Как здороваться! Как сказать своё имя! Местоимения!
Учитель: Certo! (Правильно!)
Учитель: А теперь запишем licao de casa (домашнее задание) - выучить приветствия, местоимения и как сказать своё имя. На следующем занятии у нас будет маленькая самостоятельная на проверку того, как вы всё выучили.
Учитель: Obrigada ha todos! Estao todos livres! Adeus! (Всем спасибо. Все свободны. До свидания.)
Учащиеся: Obrigada. Adeus!(Спасибо. До свидания!)
Рекомендуем посмотреть:
Информационные технологии на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Внеурочная работа по французскому языку на начальной ступени обучения
Активизация внимания учащихся на уроках английского языка
Похожие статьи:
Работа с материалами средств массовой информации с использованием коммуникативно-личностного подхода