Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочная работа по французскому языку на начальной ступени обучения

Внеурочная работа по иностранному (французскому) языку на начальной ступени
Специфика организации внеурочной работы по иностранному языку с детьми младшего школьного возраста.
- Для реализации развивающего потенциала иностранного языка как учебного предмета организуется внеурочная работа.

Внеурочная работа может проводится в кабинете на занятиях иностранного языка. Цель внеурочной работы-поддерживать и развивать интерес к иностранному языку.
Младшие школьники овладевают иностранным языком в процессе игры, которая считается наиболее эффективным приемом обучения.

- Игры на усвоение изученной лексики.
- Игры на автоматизацию грамматических навыков.
- Игры для развития навыков аудирования и говорения.

Одной из основных проблем раннего языкового образования является обеспечение широкой игровой основы обучения. Между тем, использование игр произвольно не приносит должного эффекта в обучении иностранному языку. Одним из основных условий успешного обучения языку, а также формирования навыков с использованием дидактических игр является поэтапность формирования умственных действий. Выяснено, что игра является ситуативно-вариативным упражнением, и в соответствии с поэтапностью формирования умственных действий, игра должна состоится поэтапно. В связи с этим предлагаем разделить работу на несколько этапов:

1.Презентация нового лексического материала
Введение нового лексического материала происходит в коммуникативном фрагменте в виде мини-диалога, стишки, песни. Учитель разыгрывает перед детьми мини-сказку с помощью игрушек или кукольного театра. При этом пользуется родным языком, включая в русскую речь несколько иностранных слов или фраз, которые нужно вести.
Таким образом, дети воспринимают иностранные слова как правила игры. Дети видят, что иностранный язык-это сказка, это интересно.

2.Активизация введенного материала
Активизация введенного материала происходит поэтапно
-вычленение коммуникативно-значимых языковых единиц (предложений, слов, звуков и т.д.)
-громкое проговаривание данных единиц хором, группами, индивидуально
В результате работы над лексическим материалом последний естественно входит в быт детей, они начинают пользоваться им в своих играх. Приведем в качестве примера описание несколько игр на начальном этапе обучения. Например ознакомление со словами, обозначающими название цвета начинается так.

Учитель: Пока Анны нет, я открою вам секрет. У Анны скоро день рождения. Но мы не приготовили ей подарки. А знаете почему? Находясь в гостях у своей друзей во Франции, Незнайка зашел в магазин, где продавались большие воздушные шары. Но он не знал, как назвать цвета шаров по - французский, и начинал показывать пальцем. Продавцы не стали разговаривать с таким невежливым мальчиком. Давайте узнаем, как обозначаются цвета по-французский.
Учитель: Сегодня к нам гости придут из Франции: Ann, Helene, et Sophiе и мы как гостеприимные хозяева, должны их угостить. Мы могли бы им предложить une banana, une tarte, une pomme, un oeuf, une glace, une orange. ( Все продукты показываются на карточках) Вот и гости пришли (куклы) давайте их угостим. Только помните гости говорят только по- французский.

-Bonjour mes amis, nous sommes heureux de vous revoir dans notre maison. –Здравствуйте мои друзья мы рады вас видеть в моем доме.
Sam mangez de la banana. Сам, кушай банан.(Дети говорят)
Кукла (учитель) отвечает: Merci, avec plaisir.

После ознакомления со словами детям учитель говорит: Кто хочет угостить Сам? Анна помоги мне. А ведь угощать по – французский - непростое занятие. Таким образом «угощаем» остальных гостей.
В заключении предлагаем детям порисовать. Например, нарисуйте ваше любимое угощение. После этого с каждым ребенком проводим беседу по его рисунку.

Учитель: Необходимо наклеить на картон лист бумаги,сложить его пополам.На одной части листа нарисовать одну или две яблони.На деревья наклеить листья (зеленые кружки из бархатной бумаги)На второй части листа нужно нарисовать две корзины разного размера с прорезями в них.Одна корзина предназначена для крупных яблок,другая для мелких.На обратной стороне наклеивается бархатная бумага,чтобы яблоки могли висеть на яблонях.
-Входящий (учитель) говорит:Ann rammasser les pommes grandes (Анна собирает большие яблоки) или Phillipe ramasse les pommes petites (Филип собирает маленькие яблоки)

Входящий может сказать,сколько надо крупных или сколько мелких яблок.

Игра "Найди домик"
Детям раздают картинки с животными и конвертики (на первом изображен домик, на втором -пальма)Дети должны "положить" зверей туда, где живут животные.

Le chien, le chat,la vache, le cheval,le singe , la souris, le perroquet.

Игра на тему "Части тела"
Учитель: Бабушка Карлсона жалуется, что он очень рассеянный.Она просила его помыть руки, а он моет уши.Интересно дети, а вы не рассеянны? Давайте проверим.
Les yeux, les oreilles, le nez, la bouche,les maines etc.
Кто ошибается, тот выходит из игры.

Учитель: Нарисуйте теперь себя.

Затем устраивается выставка работ и расспрашивается мнение каждого.
De quelle couleur sont tes yeux?

Таким образом мы бы хотели представить, что игры помогают легче овладеть навыками языка.
В этом случае можно ожидать, что предлагаемые задания будут внутренне приняты ребенком,будут активизироваться его мышление, восприятие, память, а изучение языка будет способствовать развитию личности ребенка,способной к межкультурному общению.

Рекомендуем посмотреть:

Информационные технологии на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения Проекты на уроках иностранного языка Конспект урока французского языка для 3 класса на тему: Одежда Сценарий творческого отчетного концерта «По дороге в Европу» в рамках проведения недели иностранны

Похожие статьи:

Конспект урока французского языка для 6 класса

Работа с материалами средств массовой информации с использованием коммуникативно-личностного подхода

Конспект урока французского языка для 3 класса на тему: Одежда
Опубликовано: 3792 дня назад (5 июля 2014)
Просмотров: 4977
Рубрика: Без рубрики
+22
Голосов: 22
Вера Викторовна Янченко # 6 июля 2014 в 00:22 +12
Здравствуйте Лиана. А всегда восхищалась французским языком, его произношением, но в школе у нас его не преподавали, учила немецкий, но и его знания минимальные. Из иностранных языков, если можно так сказать, я знаю только армянский, разговорный, благодаря мужу и его семье, поэтому я не очень сильна в том как надо преподавать иностранный язык, но уверена, что ваш материал будет очень полезен специалистом. От меня примите голос +1! Удачи Вам!
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 00:31 +2
Огромное спасибо за комментарий.
Маргарита Александровна Гришина # 6 июля 2014 в 00:22 +10
Спасибо за интересные советы и рекомендации по организации обучения иностранному языку во внеурочной работе для педагогов,которые занимаются с детьми.Коллеги с малым опытом работы и без опыта с большим удовольствием примут ваши рекомендации,спасибо за вашу разработку.
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 00:31 +2
Спасибо огромное.
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:08 +2
Спасибо Маргарита Александровна.
Оксана Сейитмедова # 6 июля 2014 в 00:50 +8
Очень познавательно!Беру себе в закладки! Голос!
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 00:51 +4
Спасибо
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:09 +1
Огромное спасибо
Валентина Политова # 6 июля 2014 в 01:39 +4
Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Игра - это одна из форм внеурочной деятельности школьников. Данные рекомендации актуальны и важны для педагогов, преподающих иностранный язык.
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 01:58 +3
Спасибо огромное
Регина Сириновна Сабирзянова # 6 июля 2014 в 10:25 +5
Лиана Маратовна! При изучении иностранных языков необходимо проводить внеурочную работу. Результат будет намного лучше, если занятия проводить в игровой форме, что создаст устойчивый интерес на продолжительное время. +1
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:08 +2
Спасибо
Елена Николаевна Никифорова # 6 июля 2014 в 11:47 +3
Французский язык - очень красивый и сложный язык в плане спеллинга и грамматики. и для ребят очень важно изучать его не только на уроках, но и внеурочно. особое внимание надо обратить на игровые формы. возьму и для себя на заметку. +1
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 12:40 +2
Да это так,очень красивый и мелодичный язык. Спасибо за комментарий
Зинаида Николаевна Миронюк # 6 июля 2014 в 15:27 +3
Ваша работа мне очень понравилась! Захотелось изучать этот язык. Понравилось, что работа проводится в игровой форме, интересно, познавательно! +++++
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 19:05 +2
Спасибо огромное
Нина Валерьевна Рыжкина # 6 июля 2014 в 18:59 +2
Интересная работа, а главное - продуктивная методика. У нас в гимназии такая же работа
проводится,но только по английскому языку. Мой голос - Вам. Удачи!
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 19:06 +2
спасибо за комментарий
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 июля 2014 в 19:18 +4
Лиана Маратовна, очень достойная разработка внеурочной деятельности, которая направлена на активизацию знаний французского языка учащимися. Познавательные игры приносят детям удовольствие, они сами того порой не замечают каким образом у них получилось узнать что-то новое или закрепить изученное. Очень интересный материал, который обязательно будет востребован коллегами-преподавателями иностранных языков. Голосую!
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 19:22 +2
Спасибо я тоже так думаю,спасибо за голос.
Светлана Николаевна Ефименко # 6 июля 2014 в 19:42 +4
Здравствуйте, Лиана Маратовна! Спасибо за приглашение на своё мероприятие -внеурочную работа по французскому языку.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью,и вот только несколько причин этого:
-знание помимо родного ещё и иностранного языка позволяет расширить кругозор (способствуя тем самым более гармоничному развитию личности). У ребёнка складывается целостный образ мира, и, как следствие, он начинает ощущать себя полноценным (и полноправным) членом сообщества;
-иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов (Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка ребёнку приходится оперировать другой системой знаков). Язык учит ребёнка мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова;
-раннее обучение иностранному языку развивает рече-двигательный аппарат ребёнка и, кроме того, является хорошей профилактикой дефектов речи;
-иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Ребёнок посредством изучения языка (через диалоги, сценки, монологические высказывания) становится более общительным (а значит, и более успешным в будущем).
Изучение французского языка – это процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе!
Голосую за Вашу работу!
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 19:53 +3
СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ.ВЫ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛИ ЧТО ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ОЧЕНЬ ВАЖЕН,И ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Светлана Николаевна Музалевская # 6 июля 2014 в 22:48 +2
Чудесные игровые моменты, ситуации. С удовольствием воспользуюсь приёмами вашего материала на практике в занятиях с дочерью.Большое спасибо. Голосую!
Лиана Маратовна Мкртчян # 6 июля 2014 в 22:49 +1
Спасибо
Оксана Сергеевна Соловушкова # 7 июля 2014 в 12:49 +2
Здравствуйте Лиана к сожалению французского языка не знаю в школе учила немецкий. я думаю, что для специалистов это очень нужный и интересный материал. вам же желаю успехов.
Ирина Юрьевна Хохлова # 7 июля 2014 в 18:42 +2
Огромную работу проделываете с детьми по иностранному языку. Успехов и удачи! Голос!
Мария Чукмарёва # 7 июля 2014 в 22:15 +2
Лиана Маратовна, спасибо за приглашение! Соглашусь с коллегами, что французский язык очень своеобразен и красив. Предложенный вами материал интересен представленными игровыми моментами, благодаря которым у детей пробудится желание изучать этот язык, понимать его. Понравился момент с невежливым Незнайкой! Обязательно применю его в практике! +1
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:12 +2
Спасибо ,да вы правильно заметили очень красивый язык, я просто влюблена
Котова Ирина Владимировна # 8 июля 2014 в 13:08 +2
Обучение с развлечением. Лиана Маратовна, конечно игры представленные в вашем материале помогут поддерживать и развивать интерес к иностранному языку у детей. Ведь Вы используете такие эффективные приемы как песни, театр, игры, стихи. Желаю Вам успехов.+1
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:11 +2
Спасибо,хочу сказать что вы правильно заметили что через игры мы развиваем интерес к иностранному языку у детей.
Валентина Анатольевна Бронская # 8 июля 2014 в 23:09 +5
Лиана Маратовна! Чувствуется творческий подход в организации обучения иностранному языку! +1
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:07 +2
Спасибо
Татьяна Георгиевна Бибеева # 9 июля 2014 в 12:33 +2
Здравствуйте, Лиана Маратовна! Имела удовольствие познакомиться с Вашей разработкой. Очень продуманное грамотное занятие, от сюда и ощущение легкости к восприятию нового языка, которое будто втягивает детей в интересный мир познания. Спасибо большое за приглашение и примите мой голос +1
Лиана Маратовна Мкртчян # 9 июля 2014 в 22:09 +3
Спасибо
Анна Алексеевна Леонтьева # 10 июля 2014 в 19:28 +1
Уважаемая Лиана, очень благодарю Вас за приглашение в Ваш блог.
Моя красная мечта всегда была овладеть хотя бы азами этого чудесного языка. Надеюсь, что с Вашей помощью, я воплочу свою идею в жизнь. Вам +
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 июля 2014 в 15:14 +1
Лиана Маратовна! Татьяна! По конспекту видно, что учитель Вы грамотный, творческий. Материал преподносите, используя разнообразные формы и методы. Это, естественно, должно приводить к тому, что дети любят предмет, интересуются дополнительным материалом, развиваются в данном направлении.
Успехов в профессиональной деятельности!.
Зоя.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 14 июля 2014 в 11:03 +2
Лиана Маратовна! Интересный конспект внеурочной работы по иностранному (французскому) языку Вы нам представили. Предложенный вами материал включает в себе различные игровые упражнения, которые способствуют овладению языком в занимательной форме, развивают память, внимание, сообразительность у детей. Мой голос+1
Ольга Валентиновна Трискун # 3 августа 2014 в 10:36 0
Лиана Маратовна, с удовольствием ознакомилась с представленным материалом. представленная форма работы является очень продуктивной для младших школьников. Она ненавязчиво преподносит детям те знания, которыми им необходимо овладеть, все больше увлекая в процесс изучения языка и познания неизвестного. Ваш материал предложила для ознакомления учителю английского языка нашей школы. Творческих успехов в работе