Разработка урока по теме "Одежда" на начальном этапе обучения французскому языку
Автор: Мкртчян Лиана Маратовна, Учитель французского языка
Разработка урока по теме "Одежда" рассчитана для детей 3 класса. Данный материал позволит расширить словарный запас детей. Мы также рассчитываем через игры заинтересовать детей к изучению французского языка. На уроке использовались мультимедийные программы,что также помогло закрепить новый материал.Дети с удовольствием отгадывали загадки и пытались самостоятельно построить новые предложение.
Использованный дополнительный материал в разработке урока (комиксы, работа по рисункам, национальные песни, игры) призван закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые, а также способствовать приобщению школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям, искусству Франции.
Основная задача: Формирование лексических навыков по теме «одежда»
Оборудование урока:
1. Картинки с изображением одежды;
2. Волк (мягкая игрушка) с набором одежды;
3. Кассета с записью народной французской песни «Promenons – nous dans les bois»;
4. Игра «Лото»
План урока
1. Организационный момент. Речевая зарядка.
Bonjour mes enfants!
Quel date sommes-nous aujourd'hui?
Quel saison de l’annee sommes-nous?
Quel temps fait il aujourd'hui?
Merci, mes enfants! Qu’est ce que nous faisons aujourd’hui?
n nous allons parler de vetements
n nous allons apprendre des mots nouveaux
n nous allons écouter le texte
n nous allons discuter
n nous allons faire des exercices
Qu’est ce que vous mettez quand il fait froid?
Е.1 – Je mets mon bonnet
Е.2 – Je mets mon manteau
Е.3 – Je mets ma veste
Е.4 – Je mets mes chaussettes
Е.5 – Je mets mes chassures
Е.6 – Je met mes bottes
Е.1 – ученик; в помощь ученикам демонстрируются картинки.
2. Разучивание с изображения одежды песни «Promenons – nous dans les bois»
(французская, народная) (Приложение 1)
1. Ecoutez notre chanson
2. Regardez les images
3. De quoi chante-t-on dans cette chanson
4. Chantons ensemble
Е.1 – поет за волка
Е.2 – одновременно надевает на него вещи.
3. Автоматизация употребления ЛЕ
1. Работа с комиксами («Alex et Zoe»)
2. Игра в «виселицу» (слова по теме «Одежда»)
(m _ _ _ _ _ u
m a n t e a u)
Учащиеся по букве отгадывают слово.
4. Обучение чтению.
Текст «Les bottes de Bruno».
(Автор Н.Касаткина «Французский язык», учебник для 3-го класса школ с углубленным изучением французского языка).
5. Игра «Лото». Карты с изображением одежды.
Е.1 – ведущий;
C’est un chapeau
C’est un manteau
Е.1 —> Cl (Cl – класс)
Учащиеся класса фишками закрывают клеточки. Выигрывает тот, кто первый закроет всю карту.
6. Обучение письму.
Complete les boules (Приложение 2)
7. Домашнее задание
• стр.34 упр. (1В) «Alex et Zoe et compagnie» (Приложение 3)
• стр.35 упр. (2В) Cahier d’activite
Литература, используемая для планирования урока:
1. Colette Samson, «Alex et Zoe et compagnie», Издательство Zivre d’eleve, CLE International, Cahier d’activite.
2. Н.М.Касаткина, «Французский язык» Учебник для 3-го класса школ с углубленным изучением французского языка. Издательство «Просвещение», 2005.
3. Сборник французских народных песен «Les belles chansons de France». Издательство «Jean-Paul Gisserot».
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочная работа по французскому языку на начальной ступени обучения
Проекты на уроках иностранного языка
Сценарий творческого отчетного концерта «По дороге в Европу» в рамках проведения недели иностранны
Инверсия во французском языке
Похожие статьи:
Конспект урока французского языка для 6 класса