Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поликультурное образование на уроках английского языка

Статья "Поликультурное образование на уроках английского языка"
Автор: Слыжова А.А. преподаватель иностранного языка, ГБУ ДО ДСООЦ «Лазурный».
Современные подходы к изучению иностранным языкам все больше акцент ставят на неразрывность обучения языку и культуре. Важно отметить, что обучение иностранному языку может и должно служить мощным средством взаимопонимания между народами. Поэтому на уроках иностранного языка важно обращать внимание не только на формирование у детей языковой, но и лингвистической компетенции. Изучение иностранного языка должно способствовать тому, чтобы ученик, знакомясь с другой культурой, познавал ее и, узнавая другую культуру, лучше понимал свою.

Освоение подрастающим поколением образцов и ценностей мировой культуры средствами родного и иностранных языков является той основой, которая в дальнейшем поможет детям лучше адаптироваться в иноязычной среде и культуре, свободнее взаимодействовать с представителями других национальностей, понять и принять их видение мира.. Изучение иностранного языка знакомит обучающихся с мировой культурой, способствует развитию лингвистических способностей детей, расширяет кругозор. Владение другим языком является ключом к культуре другого народа, народа, говорящего на этом языке. Неслучайно великий Гете говорил: « Ты столько раз человек, сколько ты знаешь языков.»

Являясь преподавателями иностранных языков, нам как ни кому другому интересна тема поликультурного воспитания. У нас есть хорошая возможность реализовать его на своих уроках и внеклассных мероприятиях.
В образовательном отделе Детского Центра «Лазурный» проводятся уроки, на которых обучающиеся знакомятся с историей, культурой и литературой России и англо-говорящих стран, с разнообразием их природной среды и особенностями экономического и политического развития. На своих занятиях мы с обучающимися рассматриваем и сравниваем этикет в культуре общения в России, Великобритании, США и Австралии, национальные кухни, особенности проведения праздников, имитируем различные жизненные ситуации. Например, на уроках иностранного языка введены темы «Англоязычные страны», «Традиции и обычаи англоязычных стран», «Выдающиеся американские и британские художники, музыканты, писатели», «Политические системы России и Британии», «Праздники в России и англо-говорящих странах».

Целью таких уроков является приобщение обучающихся к национальным традициям и культуре других народов с целью формирования уважения к их языку, обычаям, верованиям, формирование культуры межнационального общения, что, в свою очередь, способствует становлению современной личности в поликультурной среде.

Воспитательные задачи на уроках иностранного языка:
- воспитание толерантности, терпимости к культурным различиям;
- понимание и принятие другой культуры;
-уважение культурных различий меду представителями разных национальностей.

Формирование поликультурной личности на уроках иностранного языка способствует использованию интерактивных методов обучения, развивающие умение и навыки говорения. Основным направлением реализации поликультурного воспитания в образовательном отделе ДЦ «Лазурный» являются уроки английского языка, а также внеклассные мероприятия в рамках недели английского языка. Ведущее место на данных уроках занимает творческо-поисковая деятельность учащихся, дискуссии, групповая и индивидуальная работа, ролевые игры. Вашему вниманию представлена

Реализация поликультурного образования на уроках английского языка в образовательном отделе ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»
Направление Тематика Содержание Класс
1.Уроки английского языка
(разделы) 1.Узнаем больше о Лондоне Знакомство с главными достопримечательностями Лондона. 5
2.Лики Лондона Знакомство со знаменитыми людьми Великобритании. 6
3.Школьное образование Знакомство с системой образованием в англо-говорящих странах. 7
4.Пытаемся стать успешным человеком Знакомство со знаменитыми людьми мира, проблемы, с которыми подростки сталкиваются дома. Телефон доверия, письмо в молодежный журнал, семейные праздники. 8
5.Большой мир. Давай путешествовать прямо сейчас. Знакомство учащихся с идеей поликультурной «глобальной деревни», жителем которой сейчас осознает себя каждый человек на планете: любая природная, социальная или экономическая проблема в любой точке Земли тут же привлекает внимание жителей в других странах, влияя на их повседневную жизнь и их будущее. 9
6.Можем ли мы научиться жить в мире? Обсуждаются важнейшие общечеловеческие ценности, которые определяют воспитание человека в духе культуры мира: демократия, ненасилие, уважение к фундаментальным правам человека. Основная идея-воспитание толерантности- задача, стоящая перед всем человечеством
7.Мир возможностей Знакомство с известными программами обмена школьников за рубежом, знакомство с некоторыми особенностями поведения в разных странах, культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. 10
8.Цивилизация и прогресс. Знакомство с древними цивилизациями, влияние изобретений на развитие человечества.
9.Откуда ты? Как проводят свободное время в Британии и России. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Разные страны- разная жизнь. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. 10
2.Внеклассная работа Недели английского языка:
1.День Святого Валентина. Знакомство с праздниками Великобритании, России и других англо-говорящих стран (историей, традициями). 5-10
2.«Рождество в англо-говорящих странах и России»
3.Великобритания – оплот традиций. Знакомство с историей, культурой, географическим положением, знаменитыми людьми Великобритании.
5-10

Литература:
1. Матросова, Н.Н. Projekt Sibirien или Хакасия и Германия: Мост Дружбы (международный проект народной дипломатии) / Н.Н. Матросова – Абакан: Издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2013, - с. 60
2. Соловцова Э.И. Реализация аксиологического компонента содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях -с.37- 44, Коллективная монография «Аксиология иноязычного образования», М.:ACADEMIA, 2013. -c.149.
3. Гальскова Н.Д. Аксиологический подход в современном иноязычном образовании., c.7-13 Коллективная монография « Аксиология иноязычного образования», М.: АСАDEMIA,2013-c.149.
4. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. – М., 2012. – Вып. 1. – с.3–11.
5.Журнал «Иностранные языки в школе».-2010.- №6- Синица Ю.А., Березкина Е.Х. «Межкультурный подход в обучении иностранным языкам» - с.60-66.
6.Синагатуллин И.М. Новый миллениум: роль и место иностранного языка в поликультурном социуме.- ИЯШ. 2002, №1. -с.32
Скачать Поликультурное образование на уроках английского языка

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по поликультурному воспитанию, 3 - 4 класс Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному Учебно-методическая разработка занятия по РКИ на тему: Отрицательные характеристики человека Адаптация названий иностранных фильмов при переводе
Участник №78 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Открытый урок по английскому языку на тему "Олимпийские Игры", 7 класс. Конспект
Опубликовано: 1813 дня назад (12 апреля 2019)
Просмотров: 3395
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Марина Дмитриевна Солодова # 22 апреля 2019 в 11:06 +2
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Спасибо за приглашение на ознакомление стать "Поликультурное образование на уроках английского языка". Важную и актуальную тему затронули, как формирование культуры межнационального общения, которая способствует становлению современной личности. Непременно голос!
Анастасия Алексеевна Слыжова # 22 апреля 2019 в 11:34 +1
Добрый день, Марина Дмитриевна!
Благодарю Вас за визит, добрые пожелания и голос. Очень приятно, что ВЫ заходили в гости.
Софья Владимировна Юхнина # 22 апреля 2019 в 17:44 +3
Анастасия Алексеевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со статьёй "Поликультурное образование на уроках английского языка". Вы приобщаете обучающихся к национальным традициям, формируете культуру межнационального общения, это очень важно. На своих уроках Вы закладываете основу, которая поможет детям легче взаимодействовать с представителями других национальностей. Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ в конкурсе!!! v
Валентина Петровна Чурепкина # 22 апреля 2019 в 20:08 +3
Поддерживаю вашу работу "Поликультурное образование на уроках английского языка" - голосом и желаю УДАЧИ!+5.
Елена Ивановна Каменева # 22 апреля 2019 в 21:13 +3
Анастасия Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ваша статья "Поликультурное образование на уроках английского языка" вызывает интерес, заставляет задуматься о формировании культуры межнационального общения.
С удовольствием голосую.
Тамара Александровна Новичкова # 22 апреля 2019 в 22:00 +3
Используя поликультурное образование на уроках английского языка, вы формируете культуру межнационального общения, воспитываете уважение к представителям разных национальностей. Обучение английскому языку послужит мощным средством взаимопонимания между народами. А это очень важно и актуально в настоящее время. Принимайте голос, Анастасия Алексеевна.
Тамара Михайловна Лавренко # 22 апреля 2019 в 22:12 +1
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Спасибо за приглашение. Публикация статьи "Поликультурное образование на уроках английского языка" имеет важное и актуальное значение, так как формирование культуры межнационального общения способствует становлению современной личности,особенно детей и подростков. Примите голос.
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 апреля 2019 в 00:02 +2
Анастасия Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ваша статья интересная, мне очень понравилась. С удовольствием голосую.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 апреля 2019 в 21:17 +1
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!
Очень рада знакомству с коллегой. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Спасибо за интересную, качественно оформленную статью "Поликультурное образование на уроках английского языка".
Всё продумано, хорошо спланировано.
Полезная и нужная публикация.
Примите мой голос +1!
Елена Викторовна Багрова # 24 апреля 2019 в 19:30 +1
Анастасия Алексеевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со статьёй "Поликультурное образование на уроках английского языка".
Вы приобщаете обучающихся к национальным традициям, формируете культуру межнационального общения.
Материал грамотно представлен, решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 25 апреля 2019 в 22:38 0
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!
Благодарю Вас за приглашение ознакомиться со статьей "Поликультурное образование на уроках английского языка". Очень интересно. Понравилась тематика уроков, использование интерактивных методов обучения, разнообразие форм работы с учащимися. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Лариса Борисовна Бугакова # 27 апреля 2019 в 12:14 0
Важная и актуальная статья.Отличный выбор и решение поставленных целей и задач.Вы смогли всё продумать и спланировать, поэтому работа заслуживает большого внимания и интереса.План по реализации поликультурного образования насыщен разнообразием тем, что способствует многостороннему развитию детей.Голос!
Маргарита Викторовна Бодян # 28 апреля 2019 в 16:40 0
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Спасибо за приглашение. Ваш материал актуален и заслуживает внимания. Мой голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 апреля 2019 в 18:01 0
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!
Знакомство с культурой других стран всегда интересно и многогранно: вы это чётко отразили в статье "Поликультурное образование на уроках английского языка". Многообразие предложенного материала поможет учащимся понять и осмыслить быт, уклад и культуру англо-говорящих стран в сравнении с жизнью нашей страны. Голос
Анастасия Алексеевна Слыжова # 19 сентября 2019 в 16:06 0
Алена Дмитриевна,Я вас благодарю за отзыв и голос. Мне очень приятно, что Вы откликнулись и приняли участие в обсуждении публикации.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 апреля 2019 в 19:33 0
Потрясающая работа. Голос с удовльствием!
Анжела Львовна Митрахович # 2 мая 2019 в 18:58 0
Здорово, что делитесь опытом. Наверняка, коллегами он будет востребован. Тема заслуживает внимания. Голос
Ирина Владимировна Жабина # 20 июля 2019 в 21:22 0
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Вы представили интересный опыт работы по приобщению обучающихся к национальным традициям и культуре других народов. Очень удобно для заинтересованных коллег, что публикация содержит план с темами и содержанием по реализации поликультурного образования на уроках английского языка. И, конечно, очень актуально, что на таких уроках учащиеся вовлечены в творческо-поисковую деятельность, дискуссии, групповую и индивидуальную работу, ролевые игры. С уважением и голосом 17, И.В.
Ирина Олеговна Леонович # 24 июля 2019 в 06:19 0
Благодарю Анастасия Алексеевна за приглашение. Молодцы что приобщаете учащихся к национальным традициям. Заставляете задуматься о межнациональном общении с людьми. Дальнейших вам творческих успехов!!!
Ирина Анатольевна Волкова # 19 сентября 2019 в 14:56 0
Добрый день, Анастасия Алексеевна. Тема публикации актуальна, воспитание толерантности очень важно в международном общении. Спасибо Вам! Примите мой голос!
Анастасия Алексеевна Слыжова # 19 сентября 2019 в 16:05 0
Добрый день, Ирина Анатольевна!
Благодарю Вас за визит, добрые пожелания и голос. Очень приятно, что ВЫ заходили в гости.
Наталья Игоревна Костенко # 18 мая 2020 в 16:41 0
Данный материал будет полезен на нашем методическом объединении.
Вероника Владимировна Латышева # 1 февраля 2021 в 18:21 0
Добрый день, Анастасия Алексеевна. Спасибо за приглашение ознакомиться с вашей статьёй "Поликультурное образование на уроке английского языка" Материал очень интересен и полезен, т.к. изучение иностранного языка неотрывно от изучения культуры, изучаемого языка.