Поликультурное образование на уроках английского языка
Статья "Поликультурное образование на уроках английского языка"
Автор: Слыжова А.А. преподаватель иностранного языка, ГБУ ДО ДСООЦ «Лазурный».
Современные подходы к изучению иностранным языкам все больше акцент ставят на неразрывность обучения языку и культуре. Важно отметить, что обучение иностранному языку может и должно служить мощным средством взаимопонимания между народами. Поэтому на уроках иностранного языка важно обращать внимание не только на формирование у детей языковой, но и лингвистической компетенции. Изучение иностранного языка должно способствовать тому, чтобы ученик, знакомясь с другой культурой, познавал ее и, узнавая другую культуру, лучше понимал свою.
Освоение подрастающим поколением образцов и ценностей мировой культуры средствами родного и иностранных языков является той основой, которая в дальнейшем поможет детям лучше адаптироваться в иноязычной среде и культуре, свободнее взаимодействовать с представителями других национальностей, понять и принять их видение мира.. Изучение иностранного языка знакомит обучающихся с мировой культурой, способствует развитию лингвистических способностей детей, расширяет кругозор. Владение другим языком является ключом к культуре другого народа, народа, говорящего на этом языке. Неслучайно великий Гете говорил: « Ты столько раз человек, сколько ты знаешь языков.»
Являясь преподавателями иностранных языков, нам как ни кому другому интересна тема поликультурного воспитания. У нас есть хорошая возможность реализовать его на своих уроках и внеклассных мероприятиях.
В образовательном отделе Детского Центра «Лазурный» проводятся уроки, на которых обучающиеся знакомятся с историей, культурой и литературой России и англо-говорящих стран, с разнообразием их природной среды и особенностями экономического и политического развития. На своих занятиях мы с обучающимися рассматриваем и сравниваем этикет в культуре общения в России, Великобритании, США и Австралии, национальные кухни, особенности проведения праздников, имитируем различные жизненные ситуации. Например, на уроках иностранного языка введены темы «Англоязычные страны», «Традиции и обычаи англоязычных стран», «Выдающиеся американские и британские художники, музыканты, писатели», «Политические системы России и Британии», «Праздники в России и англо-говорящих странах».
Целью таких уроков является приобщение обучающихся к национальным традициям и культуре других народов с целью формирования уважения к их языку, обычаям, верованиям, формирование культуры межнационального общения, что, в свою очередь, способствует становлению современной личности в поликультурной среде.
Воспитательные задачи на уроках иностранного языка:
- воспитание толерантности, терпимости к культурным различиям;
- понимание и принятие другой культуры;
-уважение культурных различий меду представителями разных национальностей.
Формирование поликультурной личности на уроках иностранного языка способствует использованию интерактивных методов обучения, развивающие умение и навыки говорения. Основным направлением реализации поликультурного воспитания в образовательном отделе ДЦ «Лазурный» являются уроки английского языка, а также внеклассные мероприятия в рамках недели английского языка. Ведущее место на данных уроках занимает творческо-поисковая деятельность учащихся, дискуссии, групповая и индивидуальная работа, ролевые игры. Вашему вниманию представлена
Реализация поликультурного образования на уроках английского языка в образовательном отделе ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»
Направление Тематика Содержание Класс
1.Уроки английского языка
(разделы) 1.Узнаем больше о Лондоне Знакомство с главными достопримечательностями Лондона. 5
2.Лики Лондона Знакомство со знаменитыми людьми Великобритании. 6
3.Школьное образование Знакомство с системой образованием в англо-говорящих странах. 7
4.Пытаемся стать успешным человеком Знакомство со знаменитыми людьми мира, проблемы, с которыми подростки сталкиваются дома. Телефон доверия, письмо в молодежный журнал, семейные праздники. 8
5.Большой мир. Давай путешествовать прямо сейчас. Знакомство учащихся с идеей поликультурной «глобальной деревни», жителем которой сейчас осознает себя каждый человек на планете: любая природная, социальная или экономическая проблема в любой точке Земли тут же привлекает внимание жителей в других странах, влияя на их повседневную жизнь и их будущее. 9
6.Можем ли мы научиться жить в мире? Обсуждаются важнейшие общечеловеческие ценности, которые определяют воспитание человека в духе культуры мира: демократия, ненасилие, уважение к фундаментальным правам человека. Основная идея-воспитание толерантности- задача, стоящая перед всем человечеством
7.Мир возможностей Знакомство с известными программами обмена школьников за рубежом, знакомство с некоторыми особенностями поведения в разных странах, культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. 10
8.Цивилизация и прогресс. Знакомство с древними цивилизациями, влияние изобретений на развитие человечества.
9.Откуда ты? Как проводят свободное время в Британии и России. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Разные страны- разная жизнь. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. 10
2.Внеклассная работа Недели английского языка:
1.День Святого Валентина. Знакомство с праздниками Великобритании, России и других англо-говорящих стран (историей, традициями). 5-10
2.«Рождество в англо-говорящих странах и России»
3.Великобритания – оплот традиций. Знакомство с историей, культурой, географическим положением, знаменитыми людьми Великобритании.
5-10
Литература:
1. Матросова, Н.Н. Projekt Sibirien или Хакасия и Германия: Мост Дружбы (международный проект народной дипломатии) / Н.Н. Матросова – Абакан: Издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2013, - с. 60
2. Соловцова Э.И. Реализация аксиологического компонента содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях -с.37- 44, Коллективная монография «Аксиология иноязычного образования», М.:ACADEMIA, 2013. -c.149.
3. Гальскова Н.Д. Аксиологический подход в современном иноязычном образовании., c.7-13 Коллективная монография « Аксиология иноязычного образования», М.: АСАDEMIA,2013-c.149.
4. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. – М., 2012. – Вып. 1. – с.3–11.
5.Журнал «Иностранные языки в школе».-2010.- №6- Синица Ю.А., Березкина Е.Х. «Межкультурный подход в обучении иностранным языкам» - с.60-66.
6.Синагатуллин И.М. Новый миллениум: роль и место иностранного языка в поликультурном социуме.- ИЯШ. 2002, №1. -с.32
Скачать Поликультурное образование на уроках английского языка
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Спасибо за приглашение на ознакомление стать "Поликультурное образование на уроках английского языка". Важную и актуальную тему затронули, как формирование культуры межнационального общения, которая способствует становлению современной личности. Непременно голос!
Анастасия Алексеевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со статьёй "Поликультурное образование на уроках английского языка". Вы приобщаете обучающихся к национальным традициям, формируете культуру межнационального общения, это очень важно. На своих уроках Вы закладываете основу, которая поможет детям легче взаимодействовать с представителями других национальностей. Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ в конкурсе!!!
Анастасия Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ваша статья "Поликультурное образование на уроках английского языка" вызывает интерес, заставляет задуматься о формировании культуры межнационального общения.
С удовольствием голосую.
Используя поликультурное образование на уроках английского языка, вы формируете культуру межнационального общения, воспитываете уважение к представителям разных национальностей. Обучение английскому языку послужит мощным средством взаимопонимания между народами. А это очень важно и актуально в настоящее время. Принимайте голос, Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Спасибо за приглашение. Публикация статьи "Поликультурное образование на уроках английского языка" имеет важное и актуальное значение, так как формирование культуры межнационального общения способствует становлению современной личности,особенно детей и подростков. Примите голос.
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!
Очень рада знакомству с коллегой. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Спасибо за интересную, качественно оформленную статью "Поликультурное образование на уроках английского языка".
Всё продумано, хорошо спланировано.
Полезная и нужная публикация.
Примите мой голос +1!
Анастасия Алексеевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со статьёй "Поликультурное образование на уроках английского языка".
Вы приобщаете обучающихся к национальным традициям, формируете культуру межнационального общения.
Материал грамотно представлен, решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!
Благодарю Вас за приглашение ознакомиться со статьей "Поликультурное образование на уроках английского языка". Очень интересно. Понравилась тематика уроков, использование интерактивных методов обучения, разнообразие форм работы с учащимися. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Важная и актуальная статья.Отличный выбор и решение поставленных целей и задач.Вы смогли всё продумать и спланировать, поэтому работа заслуживает большого внимания и интереса.План по реализации поликультурного образования насыщен разнообразием тем, что способствует многостороннему развитию детей.Голос!
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна!
Знакомство с культурой других стран всегда интересно и многогранно: вы это чётко отразили в статье "Поликультурное образование на уроках английского языка". Многообразие предложенного материала поможет учащимся понять и осмыслить быт, уклад и культуру англо-говорящих стран в сравнении с жизнью нашей страны. Голос
Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! Вы представили интересный опыт работы по приобщению обучающихся к национальным традициям и культуре других народов. Очень удобно для заинтересованных коллег, что публикация содержит план с темами и содержанием по реализации поликультурного образования на уроках английского языка. И, конечно, очень актуально, что на таких уроках учащиеся вовлечены в творческо-поисковую деятельность, дискуссии, групповую и индивидуальную работу, ролевые игры. С уважением и голосом 17, И.В.
Благодарю Анастасия Алексеевна за приглашение. Молодцы что приобщаете учащихся к национальным традициям. Заставляете задуматься о межнациональном общении с людьми. Дальнейших вам творческих успехов!!!
Добрый день, Анастасия Алексеевна. Тема публикации актуальна, воспитание толерантности очень важно в международном общении. Спасибо Вам! Примите мой голос!
Добрый день, Анастасия Алексеевна. Спасибо за приглашение ознакомиться с вашей статьёй "Поликультурное образование на уроке английского языка" Материал очень интересен и полезен, т.к. изучение иностранного языка неотрывно от изучения культуры, изучаемого языка.