Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Учебно-методическая разработка занятия по РКИ на тему: Отрицательные характеристики человека

Учебно-методическая разработка занятия по русскому языку как иностранному
Занятие 1
Автор: Учитель иностранных языков - Исанина Светлана Александровна

Тема урока: Характер человека. Отрицательные характеристики человека.
Цели урока:
Образовательная:
Развитие коммуникативной компетенции, формирование навыков употребления в речи ЛЕ по теме «Отрицательные черты характера»и навыков монологической речи по теме «Черты характера человека».
Развивающая:
Совершенствование культуры общения, умение отличать отрицательные черты характера от положительных, или нейтральных, развитие навыков исследования этимологических словарей русского языка.
Воспитывающая:
Вырабатывание толерантности к другим людям.
Тип урока: Урок совершенствования речевых навыков.
Методический материал: учебник русского языка как иностранного, разработанный Куркиной А.С., карточки, загадки.
Длительность урока: 45 минут.
План-конспект урока
1. Организационный момент начала урока. (3 мин.)
Учитель задаёт традиционные вопросы студентам: Кто сегодня отсутствует на уроке? Какое сегодня число?
2. Речевая разминка. (5 мин.)
Учитель: Как ваше настроение? Нравится ли вам жить в Воронеже? Появились ли у вас друзья в России? Какие качества русских людей вам нравятся? Какие черты вам не нравятся?
Студенты отвечают на вопросы, используя лексику предыдущего урока по теме «Черты характера человека».
3. Повторение материала прошлого урока (по упр. 15а, с. 57). (10 мин.)
Учитель:
Что мы говорим о человеке, который демонстрирует свои эмоции? Как мы описываем реакцию человека, который сдерживает свои эмоции?
Придумайте 5 предложений о том, как ведут себя уравновешенные люди и 5 предложений раскрывающих поведение неуравновешенных людей. У вас есть 5 минут на подготовку.
4. Проверка домашнего задания. Упр.16, с.58. (10 мин.)
Учитель: Расскажите о своём характере. Используйте все возможные варианты конструкций для выражения характеристики человека. Как вы думаете, какое мнение о вас у окружающих? Продумайте свой ответ 2 минуты.
5. Ознакомление студентов с новой лексикой, обозначающей отрицательные черты характера, проверка выполнения домашнего задания - упр. 17, с. 58. (смотрите приложение 1) (7 мин.)
Учитель: Давайте посмотрим, какие значения указанных слов вы нашли в толковом словаре.
Объясните значения новых слов по образцу: молчун, лентяй, нахал, ворчун, болтун, злюка, завистник, юла, воображала, подхалим, ябеда.
Студенты читают словарные статьи перечисленных слов по цепочке.
Например:
молчун – тот, кто постоянно молчит;
лентяй – ленивый человек;
нахал – грубо бесцеремонный и дерзкий человек;
6. Актуализация ЛЕ с опорой на аудирование небольших рифмовок в форме загадок. Выполняется для снятия напряжения в качестве эмоциональной разрядки. (2 мин.)
Учитель: Любите ли вы загадки? Прослушайте несколько детских загадок и отгадайте их.
(смотрите приложение 2)
7. Актуализация ЛЕ с опорой на дефиницию (карточки с ЛЕ из упр. 17, с. 58). (4 мин.)
Учитель:
Давайте поиграем в такую игру. Выбери карточку, прочти про себя слово в карточке и объясни его значение, не называя самого слова. А мы попробуем его угадать.
Студент выбирает карточку, читает про себя слово «ворчун» и объясняет: Это – человек, который часто ворчит.
Группа угадывает слово: Это- ворчун.
8. Актуализация ЛЕ с помощью демонстрации эмоционального состояния. (3 мин.)
Учитель: А теперь давайте немного изменим правила игры. Выберите карточку и выразите это слово мимикой, или жестами, чтобы мы могли догадаться о том, какое это слово.
Студенты показывают слова, выражая эмоциональное состояние мимикой и жестами.
9. Домашнее задание: Выполните упр. 18 и 20 на с. 58-59. Составьте свои диалоги по примеру упр. 20. (1 мин.)

Приложение 1
Список слов, которые предлагаются иностранным студентам для изучения
Большой толковый словарь русского языка
Гл. ред. С. А. Кузнецов.

Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
Публикуется в авторской редакции 2014 года.

МОЛЧУН, -а; м. Разг. Молчаливый, неразговорчивый человек.Слыть молчуном. Превратиться в молчуна. <Молчунья, -и; мн. род. -ний, дат. -ньям; ж.
ЛЕНТЯЙ, -я; м. Ленивый человек. Лентяи были всегда. Не жди помощи от лентяя. Не будь сам лентяем. <Лентяйка, -и; мн. род. -тяек, дат. -тяйкам; ж.
НЕРЯХА, -и; м. и ж. Неряшливый, неаккуратный человек. Был чистюля, а стал такой н.! Ходить, выглядеть неряхой (не следить за своей внешностью).
НАХАЛ, -а; м. Разг. Беззастенчивый, бесцеремонный человек; наглец. Не хочу иметь дела с таким нахалом. <Нахалка, -и; мн. род. -лок, дат. -лкам; ж.
ЖАДИНА, -ы; м. и ж. Разг.-сниж. Жадный человек. Какая ты ж.!Разве можно быть таким жадиной!
ВОРЧУН, -а; м. Разг. Человек, который постоянно ворчит; брюзга. <Ворчунья, -и; мн. род. -ний, дат. -ньям; ж. Разг.
БОЛТУН, -а; м. Разг. 1. Тот, кто много болтает; пустослов. * Болтун подобен маятнику: и того и другого надо остановить (К. Прутков). 2. Тот, кто не умеет хранить тайны (обычно о сплетнике). Ну и б. же ты! Можешь довериться: я не б.<Болтунья, -и; ж. Болтунишка, -и; м. и ж. Смягчит. Болтушка,-и; м. и ж. Смягчит. Б. в коротких штанишках (шутл.; обычно о ребёнке).
СПЛЕТНИК, -а; м. Тот, кто сплетничает. Он ужасный с.!<Сплетница, -ы; ж.
ЗЛЮКА, -и; м. и ж. Разг. Сердитый, злой человек. Ты стала ужасной злюкой. Вот ведь какой з., обидел девчонку!
ЗАВИСТНИК, -а; м. Разг. Тот, кто завидует другим. Иметь завистников. Большой з. кто-л. <Завистница, -ы; ж.
ШУТНИК, -а; м. Тот, кто любит шутить. Сосед оказался шутником. Дедушка был большой ш. <Шутница, -ы; ж.
РАЗИНЯ, -и; м. и ж. Разг. Рассеянный, невнимательный человек.Настоящая, полная р.! Разиня-разиней (усилит.).
НЕПОСЕДА, -ы; м. и ж. Разг. Непоседливый человек (обычно о ребёнке). Где наш н.? - Гуляет где-то. Что за н.! Н., посиди хоть немного!
ХВАСТУН, -а; м. Разг. Хвастливый человек. Бесстыдный х. //Враль, болтун. Не верь ему, он просто х. Все вы тут хвастуны!<Хвастунишка, -и; мн. род. -шек, дат. -шкам; м. и ж. Смягчит.Хвастунья, -и; мн. род. -ний, дат. -ньям; ж.
ЮЛА, -ы; ж. 1. =Волчок (2.В.). 2. Разг. О беспокойном, непоседливом, вертлявом человеке (обычно о ребёнке). Да посиди ты спокойно хоть минуту, вертишься, как ю.! 3.Небольшая певчая птица отряда воробьиных (обитает в лесах); лесной жаворонок. Запели лесные жаворонки - юлы.
ПОДЛИЗА, -ы; м. и ж. Разг. Тот, кто подлизывается. Какой (какая) п.! П. несчастная!
ВООБРАЖАЛА, -ы; м. и ж. Разг. О человеке, который много воображает.
ЗАБИЯКА, -и; м. и ж. Разг. Тот, кто затевает ссоры, драки; задира.
ЗАЗНАЙКА, -и; мн. род. -знаек, дат. -знайкам; м. и ж. Разг. Тот, кто зазнаётся. При всей своей эрудиции он не был зазнайкой.
ЗАДИРА, -ы; м. и ж. Разг. Зачинщик ссор и драк; забияка.Маленькая, и такая з.! Большая з. С детства был задирой.
КРИВЛЯКА, -и; м. и ж. Разг. Тот, кто кривляется.
ПОДЛИЗА, -ы; м. и ж. Разг. Тот, кто подлизывается. Какой (какая) п.! П. несчастная!
ПОДХАЛИМ, -а; м. Тот, кто угодничает, лебезит, заискивает перед кем-л., стараясь расположить к себе, добиться чего-л.Начальника окружали подхалимы. Стараться не иметь дела с подхалимами. <Подхалимка, -и; мн. род. -мок, дат. -мкам; ж.Подхалимский, -ая, -ое. П. поступок. П. тон. Подхалимство, -а;ср. Не переносить в людях подхалимства. П. поведения.
НЕВЕЖА, -и; м. и ж. 1. Грубый, невоспитанный человек. Только н. не уступает женщине место в трамвае. Не хочу и разговаривать с такой невежей! 2. Разг. =Невежда. Не будешь учиться - останешься невежей.
НЕВЕЖДА, -ы; м. и ж. Необразованный, малосведущий человек; неуч. Н. он был круглый, ничего не читал. // в чём. Человек, несведущий в какой-л. области знаний. Н. в физике. Я полная н. в социальных вопросах.
ЯБЕДА, -ы; м. и ж. Разг. 1. =Ябедник. Маленькая я. Известный я.2. только ж. Наушничество, мелкий донос, клевета. Гнусная я.Любит ябеды. Это не ябеда, а жалоба.

Приложение 2
Детские шуточные загадки, которые предлагаются студентам во время урока для снятия напряжения и создания психологически комфортной атмосферы на занятии

Отгадай загадку!

Не просите у него
Он не даст Вам ничего.
Он не даст даже зимой
Вам сосульки ледяной.
Ни своё, ни краденное
Не отдаст вам ... (жадина).

Он в сторонке от ребят,
Девочек играет
С ним играть все не хотят-
Потому, что знают:
От него - одна беда.
Жалуется он всегда.
Он доносчик ... (ябеда).

Коля, Маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом – ремень и брюки,
На полу – рубаха.
Николай – ... (неряха)!

Не колода и не пень,
А лежит целый день,
Не жнет и не косит,
А обедать просит... (лентяй)

Рекомендуем посмотреть:

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному Проект сербских учеников 7 класса о русской бане с презентацией Адаптация названий иностранных фильмов при переводе Методика обучения аудированию
Использование метода проектов в преподавании английского языка в начальной школе | Разработка урока английского языка для 2 класса. Мои игрушки
Опубликовано: 3050 дней назад (29 июня 2016)
Просмотров: 10074
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!