Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование метода проектов в преподавании английского языка в начальной школе

Преподавание английского языка в начальной школе
Автор: Исанина Светлана Александровна - Учитель английского языка МБОУ СОШ №52 город Воронеж

Традиционная система обучения раньше строилась на передаче учителем готовых знаний ученикам, которые усваивали эти знании, в основном, за счет использования ресурсов своей памяти. Сейчас любой, даже самый обычный урок, в любой форме, например, лекция, становится интерактивным и проводится с использованием современных педагогических технологий. Уже давно доказано учёными, что полагаться только на память человека, даже если она феноменальная, малоэффективно. В рамках обычной средней школы урок передачи учителем готовых знаний ученикам не будет эффективен совсем. Уже через 3-8 минут дети начнут отвлекаться, их внимание будет рассеиваться, и они перестанут воспринимать учителя. Пассивность обучаемых отрицательно отразится на их успехе в усвоении материала. Процесс обучения будет гораздо эффективнее, если его организовать таким образом, чтобы учащиеся могли сами добывать свои знания. Изменится, таким образом, роль учителя в образовательном процессе. Она будет заключаться в том, чтобы направить познавательную деятельность учащихся на приобретение необходимых им знаний и организовать познавательную деятельность обучаемых. Особенно это важно для таких учебных дисциплин, которые основываются не столько на усвоении системы каких-либо теоретических знаний или информации, сколько на практическом использовании навыков и умений в рамках данного предмета. Речь идёт об обучении иностранным языкам. Главной задачей в этом процессе является формирование коммуникативной компетенции, то есть практическое овладению иностранным языком. Понятие коммуникативной компетенции является многогранным и в него входят:
речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений высокого уровня во всех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
лингвистическая компетенция – овладение учащимся лексикой по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
социокультурная компетенция - приобретение знаний о культуре стран изучаемого языка.
методическая компетенция – проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.
Задача, стоящая перед образованием заключается во внедрении проектно-созидательного и личностно-ориентированного подходов в обучении иностранным языкам. К таким методам и соответственно к технологиям относится метод проектов.
С одной стороны, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, с другой стороны, курс иностранного языка в любом типе образовательного учреждения ориентируется на формирование общей и коммуникативной компетенций.
Таким образом, метод проектов является совокупностью учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся при координации учителя с обязательной презентацией этих результатов и включает в себя исследовательские, поисковые, проблемные методы, творческие по самой своей сути. (Полат 1999, с.57)
Кроме того, проектное обучение способствует:
• повышению личной уверенности учащихся;
• развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
• обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
• развивает у учащихся исследовательские умения.
Метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. (Сергеева 2011)
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Существует множество определений слова «проект», все они отражают сущность этого метода. Мы возьмём за основу такое определение проекта в контексте технологии обучения:
Проект - это деятельность одного ученика или группы учащихся, в которой они самостоятельны и активны: сами придумывают и планируют работу, подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, зачастую находящиеся в нескольких учебных областях, выполняют поставленные задачи и представляют результаты работы в значимой и явной форме.
Использовать метод проектов в обучении иностранным языкам можно уже с самых ранних этапов, например, в начальной школе. В прошлом году наша школа перешла на учебно-методический комплекс “Spotlight” («Английский в фокусе», авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.).
Во втором классе в рамках изученных тем детям можно предложить подготовить проекты по следующим темам: “My family”, ‘My home”, ‘My birthday”, “My favourite food”, “My animals”, “My toys”, “My holidays”., “Seasons of the year” и другие. Кроме того, как только дети заканчивают изучение алфавита можно предложить им подготовить проект “My first ABC”. Целесообразно начинать работу над проектом на уроке английского языка, так как у детей этого возраста ещё не сформированы навыки самостоятельного исследования и детям больше требуется помощь учителя.
На первом уроке по подготовке проекта дети подбирают слова к каждой букве алфавита, и выписывают их в свои тетради. Для этого используются учебник, рабочая тетрадь и другие материалы УМК “Spotlight”. Можно ограничить поиски детей, например, найдите слова, обозначающие предметы, то есть только существительные, тогда будет легче изобразить это слово. Дети выбирают слова для своего ABC по всем материалам УМК, а не только в изученных темах учебника. На этом этапе дети не смогут сами сразу выбрать нужные слова на каждую букву, поэтому учитель наблюдает за этим процессом, направляет поисково-исследовательскую работу учащихся. Ребёнок выписывает одно или несколько слов, содержащих эту букву, желательно такие, в которых эта буква будет читаться по-разному. Все дети имеют разные способности, разные возможности работать дополнительно над учебным материалом, поэтому у всех получится разные проекты. У одних – более простые: одна буква – одно слово, у других – более развёрнутые. Дети сами выбирают себе и формы и содержание ABC, учитель только подаёт им идеи. Допускается любое творчество, при соблюдении главного условия – должны быть найдены слова на все буквы алфавита по порядку. Следует отметить, что работу по подготовке проекта можно проводить на 1-2 занятии, но лучше этого не делать, посвятить целый урок поиску и выписыванию слов из учебника – это очень однообразная работа, дети устанут и потеряют интерес к проекту. Лучше эту работу начинать проводить примерно на 4-5 уроке с начала изучения английского, уделять этому не больше 10 минут занятия, но делать это регулярно, чтобы выработалась традиция. К этому времени дети уже должны знать как пишутся буквы, но навыки письма у них ещё не сформированы. Таким образов на этапе подготовки проекта в детей в тетрадях будет собран материал для ABC.
Далее, дети продолжают делать свой проект дома. Желательно, чтобы им помогли родители, но при этом не выполняли всю работу вместо них, иначе у детей так и не сформируются навыки самостоятельной работы. Свои проекты дети могут представить в форме книжки, буклета, плаката, отдельных картинок, которые можно разместить на доске, или просто в виде карточек на плотной бумаге. Таким образом, на каждой отдельной страничке с буквой алфавита, или в каждой ячейке таблицы плаката помещаются картинки с предметами, содержащими эту букву, и написано само слово. Картинки можно нарисовать самим, или вырезать откуда-либо и приклеить возле слова. Эту работу можно выполнять и на уроке технологии, где учитель технологии поможет детям сделать эти книжечки в рамках интегрированного урока английского языка и технологии.
Затем следует этап защиты проекта. Здесь могут быть варианты: конкурс проектов, внешкольные мероприятие “My First ABC”, или другие. Эту работу можно проводить не только в момент изучения алфавита, но и позже, например, в четвёртом классе. Тогда целью его будет повторение материала начальной школы, активизация навыков чтения. Затем провести совместное мероприятие учащихся вторых и четвёртых классов, на котором старшие школьники подарят эти книжечки с алфавитом младшим. Они будут использоваться на уроках английского языка во втором классе. Таким образом, работа по изучению алфавита и по формированию навыков чтения младших школьников будет более эффективной.
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.
Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.
Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.
Список использованной литературы
1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров / под ред. Е.С. Полат. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 224 с.)
2. Сергеева Е.В., Матаева Л.Ю., Колодий О.П. Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на английском языке Использование интерактивных стендов при обучении чтению на английском языке в начальной школе Использование игровых технологий в обучении младших школьников Английскому алфавиту Опыт работы учителя английского языка. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английског

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 2 класс по теме Профессии

Конспект урока английского языка, 2 класс по теме: Семья

Конспект комбинированного занятия ко Дню Матери, 1 класс

Конспект комбинированного занятия для 1 класса «Мастерская Санта Клауса»

Конспект итогового занятия по английскому языку в 1 классе на тему «Рождество»

Учебно-методическая разработка занятия по РКИ на тему: Отрицательные характеристики человека
Опубликовано: 3067 дней назад (29 июня 2016)
Просмотров: 2477
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!