Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба в соответствии с ФГОС

Конспект занятия в средней группе детского сада "Строим дом дружбы"
Автор: Лебединская Елена Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад №35, город Чита
Конспект ООД в средней группе детского сада «Строим «Дом дружбы»
Цель: Учить детей воплощать свои идеи в художественно – творческой деятельности создавая «Дом дружбы».
Задачи:
Закрепить знания детей: о профессии строителя через решение проблемной задачи, используя технологию «карт ума», о названии строительных деталей и геометрических фигур, которые заложены в основу строительных деталей.
Совершенствовать умения детей в чтении схем – чертежей, как отдельных строительных деталей , так и построек; в самостоятельном строительстве из строительного материала, рисовании знакомого предмета цветными карандашами.
Упражнять в выкладывании картины «Дома дружбы» из тканевого конструктора в совместной деятельности с воспитателем.
Развивать восприятие формы, образа, цвета, пространства; воссоздающее воображение, словесное мышление, инициативность .
Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, умение доставлять радость себе и другим выполнением своей работой
Оборудование: коробка, игрушки апельсин, театрализованная игрушка Чебурашка, чертежи строительных деталей и предполагаемой постройки, наборы строительные, бумага, цветные карандаши, белое полотно, набор тканевого конструктора, полотно: «Карта ума», набора карточек с картинками для составления «карты ума»
Предварительная работа: разработка и работа по проекту «Строим дом», знакомство с профессией строителя, знакомство со строительными деталями, строительство по чертежам, работа с тканевым конструктором, рисование «Дома»
Активизация словаря: Дом дружбы, апельсины, посылка, чертежи, схемы, конструктор, строители, техника, тканевая картина.
Этапы работы
Организационный момент
• Психогимнастика: «Дружба» Педагог предлагает при помощи стихотворного упражнения еще раз поздороваться.
• использование сюрпризных моментов: «Сюрприз в коробке»
1 В группу вносится сюрпризная коробка, воспитатель открывает коробку, в которой лежат апельсины с игрушкой Чебурашки.
- Ребята, как вы думаете, почему Чебурашка спрятался в коробке с апельсинами от коварной Шопоклячки?

Игровой диалог воспитателя и Чебурашки, о том, как он оказался в детском саду и о брошенных им его друзей.
Основная часть
разрешение проблемы с помощью:
•Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
•Использование здоровьесберегающих технологий;

1 Беседа с детьми о строителях.
Предложить заполнить «Карту ума», напомнить какой сектор, что обозначает, при помощи вопросов к детям.

2 Рассмотреть схему – чертеж строительных деталей, соотнести их геометрическими фигурами.

3. Разделить детей на две подгруппы, первой - предложить построить из строительного материала «Дом дружбы» используя заданный чертеж – схему или придумать свою постройку,
Второй – рисование цветными карандашами дома дружбы на листе бумаги.
4. После окончания деятельности детей рассмотреть, то, что дети создали и предложить построить дом при помощи рук.
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

5 Предлагаю детям выложить картину из тканевого конструктора

Заключительная часть: рефлексия
- Какое настроение будет в нашем «Доме дружбы»?
Предложить подарить хорошее настроение всему детскому саду.
Дети отвечают на вопрос, отмечая, какое настроение и какого оно цвета.
Дети подбрасывают кусок шифона вверх, тем самым они дарят хорошее настроение присутствующим.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. Колобок Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина Конспект НОД в средней группе по конструированию
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тему | Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Умники и умницы"
Опубликовано: 2079 дней назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 1073
+1
Голосов: 1
Наталья Ивановна Быкова # 10 декабря 2016 в 22:24 0
Очень необычное занятие! Затрагиваются практически все образовательные области. Проведена большая предварительная работа. Используются интересные методы и приемы. Дети средней группы строят по схемам-чертежам-замечательно! Попробую апробировать такое занятие на практике.
Тамара Сергеевна Катаева # 11 декабря 2016 в 13:01 0
Елена Владимировна! Вы очень хорошо спланировали конспект занятия, интересно, а в заключительной части столько позитива! Молодцы! Примите мой первый голос!