Конспект занятия в средней группе детского сада "Строим дом дружбы"
Автор: Лебединская Елена Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад №35, город Чита
Конспект ООД в средней группе детского сада «Строим «Дом дружбы»
Цель: Учить детей воплощать свои идеи в художественно – творческой деятельности создавая «Дом дружбы».
Задачи:
Закрепить знания детей: о профессии строителя через решение проблемной задачи, используя технологию «карт ума», о названии строительных деталей и геометрических фигур, которые заложены в основу строительных деталей.
Совершенствовать умения детей в чтении схем – чертежей, как отдельных строительных деталей , так и построек; в самостоятельном строительстве из строительного материала, рисовании знакомого предмета цветными карандашами.
Упражнять в выкладывании картины «Дома дружбы» из тканевого конструктора в совместной деятельности с воспитателем.
Развивать восприятие формы, образа, цвета, пространства; воссоздающее воображение, словесное мышление, инициативность .
Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, умение доставлять радость себе и другим выполнением своей работой
Оборудование: коробка, игрушки апельсин, театрализованная игрушка Чебурашка, чертежи строительных деталей и предполагаемой постройки, наборы строительные, бумага, цветные карандаши, белое полотно, набор тканевого конструктора, полотно: «Карта ума», набора карточек с картинками для составления «карты ума»
Предварительная работа: разработка и работа по проекту «Строим дом», знакомство с профессией строителя, знакомство со строительными деталями, строительство по чертежам, работа с тканевым конструктором, рисование «Дома»
Активизация словаря: Дом дружбы, апельсины, посылка, чертежи, схемы, конструктор, строители, техника, тканевая картина.
Этапы работы
Организационный момент
• Психогимнастика: «Дружба» Педагог предлагает при помощи стихотворного упражнения еще раз поздороваться.
• использование сюрпризных моментов: «Сюрприз в коробке»
1 В группу вносится сюрпризная коробка, воспитатель открывает коробку, в которой лежат апельсины с игрушкой Чебурашки.
- Ребята, как вы думаете, почему Чебурашка спрятался в коробке с апельсинами от коварной Шопоклячки?
Игровой диалог воспитателя и Чебурашки, о том, как он оказался в детском саду и о брошенных им его друзей.
Основная часть
разрешение проблемы с помощью:
•Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
•Использование здоровьесберегающих технологий;
1 Беседа с детьми о строителях.
Предложить заполнить «Карту ума», напомнить какой сектор, что обозначает, при помощи вопросов к детям.
2 Рассмотреть схему – чертеж строительных деталей, соотнести их геометрическими фигурами.
3. Разделить детей на две подгруппы, первой - предложить построить из строительного материала «Дом дружбы» используя заданный чертеж – схему или придумать свою постройку,
Второй – рисование цветными карандашами дома дружбы на листе бумаги.
4. После окончания деятельности детей рассмотреть, то, что дети создали и предложить построить дом при помощи рук.
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»
5 Предлагаю детям выложить картину из тканевого конструктора
Заключительная часть: рефлексия
- Какое настроение будет в нашем «Доме дружбы»?
Предложить подарить хорошее настроение всему детскому саду.
Дети отвечают на вопрос, отмечая, какое настроение и какого оно цвета.
Дети подбрасывают кусок шифона вверх, тем самым они дарят хорошее настроение присутствующим.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. Колобок
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина
Конспект НОД в средней группе по конструированию