Интеллектуальная игра "Умники и умницы". Сценарий мероприятия по приемственности детского сада со школой
Автор: Лебединская Елена Владимировна - воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №35 город Чита
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" между воспитанниками подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад №35 и учениками первого класса СОШ №11 города Чита.
Цель: Вовлечь детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта, решая проблемные ситуации и логические задачи математического и литературного характера.
Задачи:
Закреплять умения в решении логических задач, отвечая на вопросы по времени, дорисовывая графические ответы на листах с заданиями.
Упражнять в литературных знаниях, отвечая на вопросы по сказкам, в решении кроссворда находя ответ по картинкам; решая логические задания с использованием цветных карандашей на крупных листах.
Развивать образное, слуховое восприятие, словесно – логическое мышление, воссоздающее воображение, внимание.
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Материалы и оборудование:
Магнитные доски – мольберты, Листы с графическими заданиями, листы формата А3 для рисования ответов, кроссворды, простые карандаши, цветные карандаши.
Музыкальный ряд: фонограмма для физкультминутки, фонограмма для танцевального конкурса.
Участники игры: команда детей подготовительных групп, команда учеников 1 класса, ведущая – «Королева Знаний», инструктор ФИЗО, жюри – 3 человека, музыкальный руководитель.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в украшенный зал.
Ведущая: Я рада приветствовать вас, участники игры «Умники и умницы», дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Судить нашу встречу будет строгое жюри (представление членов жюри).
Игру мы начинаем.
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
1. Вот команда «Умники»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу. ( приветствие команды «Умники») – хлопки
2. Вот команда номер два
Разошлась уже молва.
Называется…………………………( приветствие команды «………….») – хлопки
1 конкурс «Приветствие команд»
Девиз команды №1 Девиз команды №2
Мы команда «Умники»
Наш девиз: «Хотим все знать»
Мы умники, ребята не простые,
Мы смелые и озорные,
Мы покажем высший класс,
Попробуй, победи –ка нас!
Ведущий: Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ.
И так, начинаем.
2 Конкурс «Разминка для ума»
1 Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (жилице)
2 Повару нужно четвероногое, травоядное, дикое животное, которое скачет? (заяц)
3 Назовите животное дикое, четвероногое, хищное, которое любит мед? (медведь)
4 Назовите животное дикое, четвероногое, травоядное, у которого длинная шея. (жираф)
3 конкурс «Рассуждения»
Ведущий: а сейчас команды будут рассуждать на заданные вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать фишки, которые будут являться оценочными балами. А правильные ответы после турнира мы увидим на экране:
1 На что сгодится карандаш? (рисовать, писать, измерять предметы, может быть удочкой, можно размешивать краску…)
2 Для чего может сгодиться книга? ( читать, может быть подставкой для горячего, быть подарком, строительным материалом в игре, украшением…)
3 Что может делать буква С? (сидеть, стоять, смеяться, слушать…)
4 Что может делать буква Т? (трясти, тушить, танцевать, таять…)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам отдохнуть, и сделать гимнастику с помощником по физкультуре (дети выполняют физкультминутку под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое…»)
- Отдохнули, повеселились, пора продолжать наши состязания, вы все любите сказки читать, а вот теперь мы узнаем как вы, их знаете. А по одному человеку из команды будет выполнять задание на листах цветными карандашами.
4 конкурс «Математический турнир»
1 Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
2 Сколько концов у четырех палок?
3 Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил четыре легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
4 Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько нашел бы Ваня , если шел один?
5 конкурс капитанов
- Капитаны будут решать практические загадки: найти предметы заданные на листах обвести их цветным карандашом кружочком.
А команды будут выполнять следующие задания:
6 конкурс «Замысловатые вопросы»
1 В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень)
2 Много рук, а нога одна (дерево)
3 Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (лошадь)
4 У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (пальцы)
А теперь всех приглашаем на веселую «Весеннюю пляску»
7 конкурс – практический.
Команды выполнят практические задания на листах, а пока они будут выполнять, зрители тоже смогут решить веселые
«Загадки обманки»:
1 Белым снегом все одето –
Значит, наступает…
2 Ночью каждое оконце
Слабо освещает…
3 Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?...
4 Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось…
5 Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…
6 Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
Ведущий: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания, А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурсов «Умников и умниц», а мы покатаемся на «Карусели».
После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.
Рекомендуем посмотреть:
КВН в подготовительной группе
Игра «Что, где, когда» к 8 марта для детей и родителей подготовительной группы в детском саду
Экологическая игра. Турнир орнитологов в детском саду для детей подготовительной группы
Сценарий Брей - ринга "Путешествие по странам и континентам" для детей подготовительной группы.