Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тему

Конспект занятия в старшей группе "Однажды в зимнем лесу"
Цели:
Познакомить с пейзажной живописью русских художников и творчеством фотохудожников.
Вовлечь детей в практическую и речевую творческую деятельность. Способствовать в совместной деятельности созданию картины зимнего леса из тканевого конструктора, опираясь на геометрические модели и словесные указания, данные педагогом.
Развивать монологическую речь при составлении творческих сказок на тему «Однажды в зимнем лесу», совершенствовать умения поддерживать диалог со взрослым и сверстниками при выполнении практической работы.
Формировать восприятие формы, образа, цвета, творческое и воссоздающее воображение, самостоятельность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе, умение слушать товарищей и давать положительную оценку их речевого творчества; художественный вкус, умение любоваться красотой зимнего пейзажа.

Оборудование: тканевый конструктор «Шифоновая радуга», мультимедийные слайды «Зимние картины» , музыкальное сопровождение «Веселая музыка», отрывок из стихотворения И Есаулкова «Зимний лес», модели: ели, зайца, снега, лисы, белки.
Предварительная работа: Рассматривание зимних пейзажных картин, фотографий «Забайкальская зима», чтение стихов Пушкина, Тютчева; сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка», рисование «Зимний лес», игры с тканевым конструктором «Шифоновая радуга».

Активизация словаря: Зимний лес, Забайкальская зима, шифон, звери, плутовка, полно чудес.
Используемые технологии: Коммуникативные, моделирование, ИКТ, тканевые технологии, сотрудничества, здоровьесберегающие.

Организационный момент
• психогимнастика «Круг рукопожатий»
Предложить детям встать в круг и поприветствовать друг друга ещё раз и отметить свои теплые взаимоотношения.
Основная часть
разрешение проблемы с помощью:
•Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
1 Беседа
2Рассматривание
3 Использование художественного слова
4Сотрудничество с детьми

1. Вступительная беседа с детьми о зиме:
- Какое сейчас время года?
- Каким сейчас можно увидеть зимний лес?

2. Предлагается просмотреть мультимедийные слайды «Зимний лес», сопровождаются чтением отрывка стихотворения:

Иван Есаулков
Зимний лес изображён в картине.
Чёток ритм берёзовых стволов.
Ночь к концу, и на морозе стынет
Ветром продуваемый покров.


Отметить: фотографии , где изображена «Забайкальская зима»
- Кого можно встретить в лесу зимой?

3 Предложить рассмотреть модели зимнего леса ( зеленый треугольник, оранжевый треугольник, белый овал)
- Чем же эти модели могут являться в зимнем лесу?

4 Предлагаю рассмотреть содержимое тканевого конструктора и создать картину зимнего леса.
Совместно с детьми выкладываю картину.
Помогаю при затруднении словесным и практическим советом
После создания картины предложить рассмотреть её. Включается веселая музыка под которую дети будут работать.

Использование здоровьесберегающих технологий;
Физкультминутка: «Прогулка в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка поскакал,
От лисы он убежал,
Серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири,
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой
Вот только холодно зимой.

6 Предлагаю детям придумать историю,
Указания к придумыванию рассказа:
- Рассказ надо начать с выражения: «Однажды зимой в лесу…».
- Рассказать историю встречи зайца с лисой или белкой.
- Отметить каким был день?
7 Обобщение
– Вам понравились придуманные истории?
- Какая на ваш взгляд была самой интересной?

Заключительная часть:Рефлексия
- Какое настроение от зимней картины и сказок вы получили?
Предлагается полученное настроение передать всему детскому саду.
Дети берут понравившийся кусок ткани, кружатся с ним и подбрасывают к верху.

Рассказы детей
Рассказ Полины Щербакокой.

Жил был зайчик, однажды он пошел к белочке в гости, и решили они испечь пирог круглой формы с яблоками и украсить его малиной. Испекли пирог, пригласили лисенка, волчонка, медвежонка и стали пить чай. Пирог оказался очень вкусным.

Рассказ Златы Таболиной.
Рядом с дивным лесом в избушке жил зайчик Рулька. Он боялся ходить в лес, но однажды играя с перышком он случайно оказался в лесу. В лесу он встретил рыжую лисицу которая хотела съест зайчика, но храбрый бельчонок Летунчик спас его, он обкидал лисицу шишками с дерева. Лиса убежала, а Летунчик и Рулька подружились. С тех пор зайчонок не боялся больше ходить в лес.

Рассказ Лизы Переверзевой.
Жил был заяц, он был добрый и ласковый. Была у зайчика подружка белка, которая любила ходить к нему в гости к нему. Однажды, за деревом поджидала зайца лиса, она хотела его съесть. Заяц и белка увидели ее и предложили ей дружить. Они спросили ее:
- Как тебя зовут?
- Лисичка – Хитричка.
- А вас, как зовут?
- Зайчик – Попрыгайчик, - ответил зайчик
- Белочка Настя, - ответила белочка
И стали они дружить втроем: зайчик –Попрыгайчик, белочка Настя и лисичка – Хитричка.

Рассказ Славы Иванова.
Однажды заяц и белка встретились в зимнем лесу. Смотрит заяц на белку, а белка на елке сидит и шишку грызет, тут он решил её спросить:
- Белка, а ты, зимой не будешь спать?
- Не буду, зимой в лесу знаешь как хорошо? Иней голубой на ветках, снежок пушистый, весь день гулять хочется, а то все тепло, да тепло – скучно даже! Эх, побегаем мы с тобой на перегонки по сугробам!
- Спасибо тебе, белка, а то совсем мне скучно стало! Я к тебе часто приходить буду, ладно?
- Приходи
Повеселел заяц от того, что нашел себе друга на зиму.

Рассказ Даши Васильевой.
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Зайчонок взял санки и отправился к большой горе. По дороге он встретил лисёнка и позвал с собой. Друзья катались с горы и весело смеялись, но вот, санки уткнулись, во что то мягкое. Это оказался бельчонок, который рыл лапками снег. Он искал орехи, которые спрятал осенью. Лисенок и зайчонок помогли бельчонку найти его запасы, вместе подкрепились и отправились кататься с горы на санях.

Рассказ Германа Данилова.
Жил был добрый зайка, и звали его Добрячок. Он всем помогал и словом и делом. Однажды зимой зайчик гулял по лесу, и услышал, как кто- то горько плачет. Добрячок увидел под деревом белочку, ему стало жалко её, он подошел и спросил:
- Что случилось, почему ты, плачешь?
- Я плачу от того, что у меня нет друзей. – ответила белочка.
- Как это так, друзья должны быть у всех! – воскликнул зайка – Ты такая милая, симпатичная, давай лапку, и пойдем ко мне в гости.
Добрый зайка привел белочку к себе в гости, они долго рассказывали друг другу смешные истории, и, пили чай. На следующий день зайка познакомил белочку с лесными друзьями, она всем понравилась. Так у белочки появилось много друзей, за что она всегда благодарила доброго зайку по имени Добрячок!

Рекомендуем посмотреть:

Работа воспитателя в зимнее время с дошкольниками на тему: Зимующие птицы Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Зимний лес Зимнее развлечение "В гости к Зимушке-Зиме" в детском саду. Старшая группа Беседа в детском саду: Как зимуют дикие животные
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2940 дней назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 1993
+1
Голосов: 1
Тамара Сергеевна Катаева # 11 декабря 2016 в 13:36 0
Елена Владимировна! Очень интересное и познавательное получилось у вас занятие! Очень хорошо развили монологическую речь детей при составлении творческих рассказов! Конечно голос! Удачи!