Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект по художественно - творческому развитию для дошкольников средней группы

Педагогический проект "Краса ненаглядная " для работы по художественно - творческому развитию с детьми 4-7 лет
Актуальность проблемы «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета достойного, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…. Национальные отличая, сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний ».
Академик Лихачев Д.С


В последние годы мы по новому относимся к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное, из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Поэтому данный проект призван объединить педагогов детского сада, родителей и детей для решения ряда задач данного проекта; а так же познакомить детей и их родителей с декоративно прикладным творчеством на примере Дымковской (Вятской) игрушки, Хохломы, Гжели.
В процессе реализации проекта одновременно и параллельно решается несколько задач.
Задачи проекта
Творческая задача
Дети и родители знакомятся с историей промысла, его видами, создают совместно творческие работы из разных материалов (глины, папье-маше, дерева…)
Образовательная задача
Участники проекта не только знакомятся с энциклопедическими знаниями о данных промыслах, с их техниками изготовления, художественными приемами изобразительного искусства и осваивают их. Они разрисовывают глиняные, деревянные формы; формы, изготовленные самостоятельно из папье-маше, обсуждают заданные темы, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.
Психологическая задача
На протяжении всего проекта в работу с детьми и взрослыми может включиться психолог, который поможет включиться взрослым и детям в творческую деятельность, а также провести индивидуальный опрос (интервью) по заранее готовому вопроса.
Духовно-нравственная задача
Совместная работа педагогов, детей и родителей воспитывает интерес к декоративно прикладному творчеству русского народа, художественный вкус, чувство уважения к национальной гордости.
Основная цель проекта – формирование знаний о декоративно прикладном творчестве русского народа на примере Дымковской игрушки, Хохломской росписи и Гжельском промысле. Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который только возможен при создании и поддержке материальной базы, при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Важно, что участником подобного проекта может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки.
Задачи проекта:
Привлечь детей и взрослых к декоративно – прикладному искусству, сделать их активными участниками проекта.
Создать материальную базу при помощи родителей, для эффективного знакомства детей с данными промыслами, и включения всех участников проекта в творческую деятельность.
Включать детей и родителей в творческую деятельность. Предоставить им возможность выразить свое отношение к предметам искусства художественными способностями, стихами, песнями…
Создать условия для художественно – творческой деятельности, общения, диалога между участниками проекта.
План проекта:
В подготовительный период была проведена диагностика педагогов и детей по данной теме, при помощи которой мы выявили недостаточное оснащение материальной базы предметами декоративного искусства, энциклопедической и методической литературы. Знания детей показали низкий уровень знаний, умений, навыков.
Поэтому для эффективной реализации проекта наметили:
- Подбор энциклопедического, методического и наглядных материалов.
- Знакомство с проектом педагогов и родителей.
Реализация проекта:
Разработка перспективного совместного плана работы всех педагогов, деятельности детей и взаимодействия с родителями.
- Разработка конспектов познавательных занятий, творческих праздников и развлечений для детей средних, старших и подготовительных к школе групп детского сада
- Подготовка наглядных художественно-творческих консультаций с энциклопедическим содержанием консультаций для родителей.
- Создание мини – музея прикладного творчества.
- Пополнение художественной базы изо средствами для продуктивной деятельности.
- Проведение выставок-конкурсов творческих работ детей и родителей.
- Проведение диагностики знаний , умений и навыков детей на заключительном этапе проекта о декоративно – прикладном творчестве, нравственно – духовном, эмоциональном отношении к нему.
Материал для работы по проекту:
1 Наглядно – дидактические пособия
2 Бумага белая, цветная
3 Гуашь, акварель
4 Кисти №5, 2; плоские
5 Банки с водой, салфетки тканевые, бумажные
6 Глина, доски, стеки
7Сосуды с водой
8 Деревянные формы для росписи
Используемая литература и наглядный материал:
1.«Волшебный мир народного творчества» под ред. Т.Я. Шпикаловой М. «Просвещение» 2004.
2.Вохринцева С. « Окружающий мир. «Народное творчество» Екатеринбург «Страна фантазий». 2006. (наглядное пособие) 2 папки.
3.Вохринцева С. «Учимся рисовать «Гжель» 3 альбома. Екатеринбург. «Страна фантазий». 2005.
4.Вохринцева С. «Учимся рисовать «Хохломская роспись» 2 альбома. Екатеринбург «Страна фантазий». 2005
5.Вохринцева С. «Учимся рисовать «Дымковская игрушка» 2 альбома. Екатеринбург «Страна фантазий». 2005.
6.Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М. «Скрипторий» 2008.
7. Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве» М. «Просвещение» 2001. (наглядное пособие).
8.Костерин Н.П. «Учебное рисование» М. «Просвещение» 1984.
9.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М. издательство «Карапуз - Дидактика», «Творческий центр «СФЕРА» 2007г.
10.Лыкова И.А. «Наш вернисаж. «Дымковская игрушка» » М . «Карапуз - Дидактика», «Творческий центр «СФЕРА» 2008. (Альбом).
11.«Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» под ред. Т.С. Комаровой. М. «Просвещение» 1991.
12.«Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках». «Хохлома» М. «Мозаика - Синтез».
13. «Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках». «Гжель» М. «Мозаика – Синтез».
14.«Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках». «Дымковская игрушка» М. «Мозаика – Синтез».
15.Рондели Л.Д. «Народное декоративно – прикладное искусство» М. «Просвещение» 1984г.
16.Шевчук Л. В. «Дети и народное творчество» М. «Просвещение» 1985г.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Педагогический проект в старшей группе детского сада "Мой мишка" | Иппотерапия для детей дошкольников
Опубликовано: 2910 дней назад (4 января 2017)
Просмотров: 2221
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Косарева # 6 января 2017 в 10:20 0
Доброе утро, Елена Владимировна! Ваш педагогический проект "Краса ненаглядная " для работы по художественно - творческому развитию с детьми 4-7 лет как задумка весьма интересен!
Голос!
Удачи!
С Рождеством!
Ермакова Наталья Александровна # 29 января 2017 в 14:38 0
Добрый день, Елена Владимировна! Весьма интересный проект, и замечательное начинание-очень актуальное в современном мире! С удовольствием голосую и жду продолжения, успеха Вам во всём!
Елена Владимировна Лебединская # 31 января 2017 в 15:42 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за просмотр проекта. По этому проекту я работаю 8 лет. Он имеет несколько грамот, побеждал в региональных конкурсах, публиковался, а недавно был одобрен Владыкой Забайкальской Метрополии на Рождественских чтениях. Приложение к нему - конспекты, опубликовать невозможно, т.к. не сохранился электронный вариант, а печатать по новому нет времени.