Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в старшей группе детского сада "Мой мишка"

Педагогический проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Мой мишка"
Автор: Лебединская Елена Владимировна - воспитатель высшей категории МДОУ детский сад №35 город Чита
Педагогический проект: "Мой мишка"
Актуальность темы
У каждого ребёнка есть любимая мягкая игрушка, которая является спутником на протяжении всего детства. С этой игрушкой дети стараются не расставаться: спят с ней, играют чаще, чем с другими игрушками, даже в детском саду в первые дни его пребывания она присутствует с ним как частичка дома. Многие родители вспоминают свои любимые игрушки, а у некоторых они сохраняются и переходят к их детям.
В каждом доме, у каждого малыша есть мягкий плюшевый медведь. О нем чаще всего дети любят рассказывать и рисуют его по памяти. Не у всех детей это получается, вот поэтому пришла идея провести в детском саду «День плюшевого мишки».
Цель:
Вызвать интерес к любимой игрушке, способствуя развитию умений поделиться своими впечатлениями о ней со сверстниками.
Задачи:
Привлечь внимание детей и взрослых к подготовке к предстоящему «Дню мишки».
Подготовить выставку игрушек с привлечением коллектива родителей, подобрать литературный материал по данной теме.
Включить детей и родителей в речевую и художественно – творческую деятельность, предоставляя им свободные решения.
Подготовить условия для художественно – творческой деятельности в детском саду.
Тип проекта: Краткосрочный.
В процессе реализации проекта одновременно и параллельно решаются следующие задачи:
Речевая задача:
Способствовать умению составлять описательный рассказ о своей игрушки. Развивать память посредством рассказывания стихов на данную тему, выученных ранее.
Развивать монологическую речь.
Творческая задача:
Развивать умения рисовать свою игрушку с натуры, передавая в рисунке её характерные особенности: размер, форму, цвет.
Поощрять самостоятельность выбора изобразительных средств.
Воспитывать художественный вкус.
Нравственная задача:
Воспитывать совместными усилиями детского сада и родителями бережное отношение к игрушкам.
План проекта:
Подготовка литературного материала, игрушек совместными усилиями педагога и родителей.
Знакомство родителей с проектом.
Оформление выставки «Мой мишка».
Разработка плана интеграции речевой и художественно – творческой деятельности детей.
Оформление выставки творческих работ детей.
Материал для работы по проекту:
Литературный ряд
Виталий Бианки «мишка Башка»
Зоя Александрова «Мой мишка»
ИЗО средства:
1.Бумага для рисования
2.Гуашь, акварель, восковые цветные карандаши.
3.Кисти, подставки для кистей.
4.Банки с водой, салфетки тканевые, бумажные.
Ожидаемые результаты от проведения проекта:
Дети смогут составить и рассказать рассказ о своей игрушке и передать её в рисунке.
План проведения интеграции детской речевой и художественно – творческой деятельности в старшей группе детского сада №35 г. Чита по проекту «Мой мишка»
Программное содержание:
Учить детей составлять описательный рассказ по устному плану воспитателя о своей любимой игрушке.
Способствовать умениям передавать свою игрушку в рисунке с натуры.
Совершенствовать, навыки в рисовании простым графитным карандашом нанося контур на лист бумаги. Поощрять выбор детей в использовании изо средств.
Развивать монологическую речь, память при рассказывании стихов выученных дома, образное восприятие, словесно логическое мышление, воссоздающее, творческое воображение, моторику руки.
Воспитывать умение слушать товарищей, бережное отношение к соим игрушкам.
Словарная работа: мишка, игрушка, мягкий, резиновый, пластмассовый, подарок, любимый.
Предварительная работа:
1. Сообщение о предстоящем мероприятии родителям, и о его подготовки детьми и родителями дома.
2. Рассматривание игрушек, открыток, миниатюр…
3. Чтение стихов и литературных произведений.
4. Лепка медведя по мотивам Богородской игрушки.
5. Оформление выставки игрушек медведей.
Материал:
1. Игрушки
2. Акварель, восковые мелки, простой карандаш.
3. Бумага для рисования.
4. Банки с водой, кисти, тканевые салфетки.
Методические приемы:
• Психологическая игра «Дружба»
Дети встают в круг, произносят слова: «Справа друг, слева друг, посмотри как все вокруг, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся…»
Дети берутся за руки крепко сжимая их, улыбаются друг другу.
• Воспитатель обращает внимание на выставку «мишек», рассматривают их.
Дети рассказывают о своем мишке:
Рассказы детей составленные совместно с родителями, стихи о мишке выученные дома.
• Пальчиковая игра с простым карандашом
Вверх по палочке пойдем, и опустимся потом (дети берут в руки карандаш указательным и большим пальцами обеих рук, перебирая их вверх по кисточки и вниз).
Карандаш в руках покрутим, а потом еще повертим (дети вкладывают карандаш между тремя пальцами (большим, указательным и средним) и вращают кисточку, приводя в движение пальцы рук).
Карандашик покажись (берут карандаш двумя руками указательными пальцами и показывают его вытянутыми перед собой руками).
Руки мы сейчас погреем (вкладывают карандаш между ладонями и трут его быстрыми движениями).
Карандашиками поиграли, рисовать мы все начали.
• Указания педагога к предстоящей деятельности детей:
- что будут делать,
- как стоит изобразить мишку,
- какими средствами дети могут пользоваться.
• Дети усаживают на стол перед собой свою игрушку , рисуют её с натуры.
• В ходе работы детей проводится индивидуальная работа педагога с детьми:
- словесные указания,
- частичный практический показ воспитателя на своем листе бумаги.
• Физкультминутка:
Выполнение танцевальных движений детьми с медведем под музыку.
•Рассматривание работ с детьми и их анализ детьми
- Какая работа больше всего понравилась?
- Чем и почему понравилась?
• Одобрительная оценка педагога деятельности детей.
Приложение
Зоя Александрова
Мой мишка
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
Это - куры, это - утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
Виталий Бианки "Мишка-башка"
Из прибрежных кустов высунулась толстая звериная башка, в лохматой шерсти блеснули зелёные глазки.
— Медведь! Медведь идёт! — закричали перепуганные ласточки-береговушки, стремительно проносясь над рекой.
Но они ошиблись: это был всего только медвежонок. Ещё прошлым летом он вприскочку бегал за матерью-медведицей, а этой весной стал жить сам по себе, своим умом: решил, что он уже большой.
Но стоило ему только выйти из кустов — и всем стало видно, что большая у него только голова — настоящая толстая лохматая башка, а сам-то он ещё маленький, — с новорождённого телёнка, да смешной такой: на коротких косолапых лапах, хвостишко куцый.
В этот знойный летний день в лесу было душно, парно. Он и вышел на бережок: так приятно тут обдувал свежий ветер.
Мишка уселся на траве, сложил передние лапы на круглом брюшке. Человечком сидел и степенно поглядывал по сторонам.
Но ненадолго хватило у него степенности: он увидел под собой весёлую, быструю речку, перекувырнулся через голову и на собственных салазках ловко съехал с крутого бережка. Там стал на четвереньки — и давай лакать прохладную воду. Напился всласть, — и вразвалочку, не спеша закосолапил вдоль берега. А зелёные глазёнки так и сверкают из шерсти: где бы чего напроказить?
Чем дальше он подвигался, тем выше и круче становился берег. Всё громче и тревожнее кричали над ним ласточки. Некоторые из них проносились мимо самого его носа с такой быстротой, что он не успевал разглядеть их, кто такие, и только слышал жужжание их крылышек.
«Ишь, их тут сколько! — подумал Мишка, остановившись и поглядев вверх, — что пчёл у дупла».
И сразу вспомнил, как прошлым летом мать-медведица подвела его с сестрёнкой к пчелиному Дуплу.
Дупло было не очень высоко, и медвежата почуяли чудесный запах мёда. Вперегонки полезли на дерево.
Мишка первый долез и запустил в дупло лапу. А пчёлы как загудят, как накинутся на них! Сестрёнка завизжала и кубарем вниз. А он отведал-таки душистого сладкого мёду. И опять засунул в дупло лапу и опять облизал её.
Но тут одна пчёлка больно ужалила его под глаз, а другая — в самый нос. Он, конечно, не заревел, но очень быстро скатился с дерева.
Пчёлки хоть совсем махонькие, а сердитые; пришлось удирать подальше в лес. А сестрёнка ещё долго хныкала: ей так и не удалось попробовать мёду.
Сейчас Мишка с опаской поглядывал на стаю береговушек: он первый раз их видел и не совсем был уверен, птицы ли они. А вдруг они такие большие пчёлы?
Ну, так и есть: вон и дупла их — множество чёрных дырок под самым обрывом! То и дело вылетают из них всё новые береговушки и с криком присоединяются к стае. А что кричат — непонятно.
Мишка их языка не знал. Понимал только, что сердятся. А ну как возьмут в работу да начнут жалить?! Ой-Ой!
А дырок-то, дырок в берегу сколько! И в каждой, наверно, пуд мёда. Интересно, — такой же он сладкий, как у тех маленьких лесных пчёлок?
Под самой кручей стоял почерневший от старости ольховый пень. Не долго думая, Мишка вскарабкался на него. Да нет, где там отсюда достать!
Мишка спустился с пня и полез вверх по круче. Ласточки всей стаей закружились над ним и чуть не оглушили его своим криком. Ну да пусть, лишь бы не жалили!
Ни одна не ужалила. И Мишка стал карабкаться в гору храбрее.
А гора песчаная. Мишка старается, лезет, а песок под ним осыпается. Мишка ворчит, сердится! Наддал со всей силой. Глядь, что такое? Вся круча поехала! И он с ней едет, едет… И приехал как раз на то место, откуда полез в гору…
Сел Мишка и думает: «Как же теперь быть? Этак ввек никуда не влезешь».
Ну, ведь Мишка — башка: живо придумал, как горю пособить. Вскочил — да назад по речке, откуда пришёл. Там без труда забрался по траве на невысокий берег — и опять сюда, к обрыву.
Лёг на брюхо, заглянул вниз: тут они, ласточкины дупла, прямо под ним! Только лапу протянуть! Лапу протянул, — нет, не достать!..
А ласточки над ним вьются, пищат, жужжат! Надо скорее. Просунулся осторожно ещё вперёд, обе лапы тянет, вот уже было совсем достал, да кувырк!
Ах ты, глупая, толстая, тяжёлая медвежья башка! Ну, куда такую башку годовалому медвежонку? Ведь перевесила…
Летит Мишка под кручу, через голову кувыркается, — только пыль столбом!
Летит вниз, сам себя не помнит, да всё шибче, шибче…
Вдруг — раз! — его кто-то по лбу.
И стоп! Прикатил Мишка. Сидит.
Сидит — качается: очень здорово его по лбу треснули. Чихает сидит: в нос песку набилось.
Одной лапой шишку трёт: большущая шишка на лбу выскочила!
Другой лапой глазёнки протирает: полны глаза песку да пыли.
Ничего толком перед собой не видит. Только будто маячит перед ним кто-то высокий, чёрный…
— А-а-а, так это ты меня по лбу! — заревел Мишка. — Я тебя!
Вскинулся на дыбы, лапы над головой, — да рраз! — со всей силы чёрному в грудь.
Тот — с ног. И Мишка не удержался: за ним следом. Да оба, обнявшись, — бултых в воду!
А под обрывом-то омут глубокий…
Ушёл Мишка в воду весь — и с головой.
Ну, ничего, всплыл всё-таки.
Лапами заработал, чёрного от себя оттолкнул, — чёрный тоже всплыл. Мишка кое-как лягушкой, лягушкой до того берега.
Выскочил на берег и без оглядки, полным ходом махнул в лес!
Береговушки за ним тучей мчатся. Кричат: «Грабитель! Разоритель! Прогнали, прогнали!»
Мишке и оглянуться некогда: вдруг там за ним ещё тот, чёрный, гонится?
А чёрный в омуте плавает: это пень. Высокий, почерневший от старости ольховый пень.
Никто Мишку по лбу не стукал: сам Мишка на пень налетел, лбом об него треснулся, как с кручи-то летел.
Башка-то у Мишки большая, крепкая, а сам ещё маленький.
Многому ещё учиться надо без мамы
Стихи про мишку
Его за стол я посажу,
шоколадку предложу:
- Ешь, мишутка, ешь, родной,
будешь весел ты со мной.
Научу читать я мишку,
перед ним открою книжку.
Вечер в гости к нам придет -
игрушки спят и он уснет.
Ю. Симбирская
Баюкаю медведя,
По комнате ношу.
И в плюшевое ухо
Тихонечко дышу.
Баюкаю, качаю,
Стараюсь не зевать.
Он пуговицы синие
Не хочет закрывать.
Медвежью колыбельную
Я завтра разучу
И ласково, как мама,
Сыночку порычу.
А. Мохорев
На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.
М. Пуидунен
Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.
И. Зимина
Любимая моя игрушка
Пушистый, белый, старенький медведь.
Люблю глаза его и ушки,
Жалею, что не может он реветь.
Кормлю его я с ложки кашей
И выношу на улицу гулять.
И мы с сестрёнкой младшей Машей
Кладём Мишутку вечером в кровать.
Показываем в книге буквы
И учим складывать их по слогам,
Играть не хочется нам в куклы
Ну, до чего же нравится он нам!
М. Пиодунен
Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.
Настасья Эль
Плюшевый мишка сидит на диване
Грустные глазки, платочек в кармане,
Пуговкой носик и бантиком рот.
Плюшевый друг меня с садика ждет.
С огромнейшей радостью к мишке бегу
Возьму его в ручки и как обниму!!!
Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,
Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок.

У меня игрушек очень много,
И машинки, и железная дорога,
И трансформеры, и кубики, и шашки,
Динозавры, тигры, черепашки...
Но люблю я только плюшевого мишку.
С ним играю, сплю, читаю книжку.
Этот мишка добрый, умный самый,
С ним еще игралась моя мама.
А до мамы — бабушка играла,
Так что мишка повидал немало.
Никому его я не отдам,
Своему ребенку передам.
В. Орестова
Ночью Мишенька наш встал,
Во весь голос зарыдал -
Видно снились волчьи пасти,
Что сбежал в кроватку к Насте!
"Ты, Морданька, успокойся,
Ляг ко мне, теплей укройся,
Видишь, даже кукла спит -
Рядом бабушка лежит...
В нашем доме не боятся,
Все спокойно спать ложатся,
Утром мы с тобой вдвоем
Сами в детский сад пойдем.
Ну, а вечером братишка
Почитает вслух нам книжку,
Будем в кубики играть,
Веселиться и болтать.
А сейчас поспи немножко,
Нету солнышка в окошке.
Пусть к тебе во сне придет
Шоколадный бегемот.
Л. Кочубеева
У меня полно игрушек:
Куклы, зайки, книжки,
Но милее всех на свете -
Плюшевые мишки!
С мишками всегда дружу,
Часто в них играю,
С мишками гулять хожу,
С ними засыпаю.
И когда я взрослой стану
В них играть - не перестану!
Научусь я шить, вязать
Буду мишек наряжать!
Вот, что мы рассказали о своем мишке рассказы и стихи детей подготовленные с родителями
Ваня Мирончук
Мишка – плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
Сережа Линейцев
У меня есть мишка, он мягкий, красивый, любимый, добрый и милый. Мне его подарили мама и папа, а ещё я люблю с ним спать. Каждый вечер он меня дожидается из детского сада, когда прихожу мы с ним долго обнимаемся.
Настя Ермоленко
Мишка, мишка мой малышка
Заводной, веселый мишка.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Мишка шишки собирал
И в корзиночку их клал.
Шишки все вошли в корзинку
Вот такой мой умный мишка!

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы План проекта в детском саду. Старшая группа
Использование технологии проблемной задачи в конструктивно - модельной диеятельности | Педагогический проект по художественно - творческому развитию для дошкольников средней группы
Опубликовано: 2901 день назад (16 декабря 2016)
Просмотров: 2291
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Блинова # 17 декабря 2016 в 06:14 0
Необычный,интересный педагогический проект "Мой мишка".Цель достигнута.Молодец.Голос.
Виктория Олеговна Иванова # 17 декабря 2016 в 13:22 0
Очень оригинальная идея и ее творческое воплощение) Детишки наверное были довольны, ведь многие просто неразлучны сос своими мягкими друзьями) Благодарю за статью)
Елена Владимировна Лебединская # 17 декабря 2016 в 13:39 +1
Виктория Олеговна, спасибо!