Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Иппотерапия для детей дошкольников

Программа "Иппотерапия, как средство восстановления и оздоровления детей дошкольного возраста "

Пояснительная записка: В настоящее время занятия по оздоровлению детского организма являются приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта населения РФ.
Одной из основных задач ФГОС ДО является задача о сбережении здоровья дошкольника, а именно, «оберегать и укреплять здоровье детей (как физическое, так и психическое), заботиться об эмоциональном благополучии ребенка» (ФГОС ДО, пункт 1.6).
Однако в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Проблемы различных заболеваний опре¬деляется отрицатель¬ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. На сегодняшний день в дошкольном учреждении № 35 практически здоровые дети составляют всего 3-4%, с нарушением осанки - 50-60%, с плоскостопием - 30%, выделяется группа детей (1%) с эмоционально-волевыми нарушениями (РДА, гиперактивность).
Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в детский сад. На сентябрь 2016г вновь прибывших воспитанников составило 101 человек, из них:
1 группа здоровья – 16%;
2 группа здоровья – 69%;
3 группа здоровья – 15%.
Следовательно, вопрос постоян¬ного поиска новых средств сохранения и укрепления здоровья детей, направленных на повышение резистентности организма неспецифическими средствами, например, оздоровительное влияние живой природы на организм ребенка, остается всегда актуальным.
Иппотерапия, как один из методов оздоровительной технологии в работе с детьми дошкольного возраста, в данном контексте представляет собой большой интерес. Этот метод является экологичным, безболезненным, имеет небольшое количество противопоказаний, высокую эффективность, практически не имеет возрастных ограничений, и показан практически при всех нарушениях развития и здоровья (неврологических, сердечнососудистых заболеваниях, желудочно-кишечных, опорно-двигательного аппарата и др.).
Гиппократ указывал, что «верховая езда восстанавливает в страдающем организме гармонию».
Актуальность программы:
Воздействие метода иппотерапии на ребенка можно рассматривать в двух аспектах оздоровления детского организма - физиологическом и психологическом.
Верховая езда - это великолепное физическое упражнение, при котором тренируются и развиваются различные группы мышц. Животное при движении шагом выступает в роли «терапевтического посредника» для всадника, передавая от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов, аналогичных движению человека при ходьбе. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает корректировать двигательную активность больного. На основе стимуляции реакций, направленных на удержание равновесия, решаются следующие задачи:
• нормализация мышечного тонуса,
• совершенствование координация движений,
• укрепление мышц,
• достижение двигательной симметрии.
Это объясняется тем, что температура тела лошади на 1,5-1,7 градус выше человеческой, при этом движения мышц спины движущегося коня разогревают и массажируют спастические мышцы ног всадника, что способствует формированию адекватного двигательного стереотипа. По сути, она представляет собой оздоровительную реабилитационную, а также лечебную верховую езду - это форма лечебной физкультуры, где в качестве развивающего инструмента выступает лошадь.
Психологический механизм складывается из общения с живым организмом – лошадью, крупным темпераментным и сильным животным, управление которым дарит больному ощущение победы не только над лошадью, но и над своими страхами и своей болезнью. С этого взгляда иппотерапию можно рассматривать как один из методов лечения, направленных на воспитание синдрома мотивации - желание самостоятельно справиться со своим страхом, сделать шаг вперед к победе с трудностями.
Коммуникация и построение контакта между человеком и лошадью является невербальным: лошадь чувствует как эмоциональную связь, жесты, речь пациента, так и его физическое состояние. Такой эмоциональный фон обусловлен радостью от общения с лошадью – прекрасным, сильным и добрым животным, а так же с доброжелательным инструктором, коноводом и со сверстниками. Социальное позитивное влияние оказывает на дошкольников ощущение свободы и раскрепощенности, которое дает им простор манежа или летнего плаца. Известно, что положительные эмоции сами по себе лечебны, а в сочетании с влиянием верховой езды этот эффект значительно усиливается.
Таким образом, есть необходимость внедрения иппотерапии для оздоровления детей в деятельность ДОУ.
Цель программы: создать условия оздоровления в МБДОУ через нетрадиционные способы воздействия, ориентированные на детей с ОВЗ, нарушением осанки, с ОНР и психоэмоциональными нарушениями, использования их в профилактических и коррекционных целях.
Задачи программы:
1. Использовать обучение навыкам верховой езды детей для воздействия на физическую, психоэмоциональную и личностную реабилитацию и адаптацию;
2. Способствовать восстановлению двигательных функций и утраченных навыков путем проведения регулярных занятий лечебной верховой ездой;
3. Оказывать воспитательно-образовательное воздействие на детей, приобщать их к живой природе при помощи лошадей (формирование бережного отношения к живой природе, взаимопомощь; изучение окружающего мира, расширение знаний о природе своего региона, овладение методами исследований окружающей среды для наиболее увлеченных детей);
4. Содействовать интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в обществе;
5. Способствовать мотивации активного образа жизни детей;
6. Осуществлять помощь семьям, имеющим детей с ОВЗ и нарушениями осанки, с ОНР и психоэмоциональными нарушениями через оздоровительную и коррекционную работу.
Для достижения этих задач требуется систематическая совместная работа МБДОУ № 35, Городского реабилитационного центра «Росток», Читинской государственной заводской конюшни с ипподромом имени Хасоена Хакимова.
Ожидаемые результаты:
• Стабильное психоэмоциональное состояние ребенка;
• Восстановление и увеличение объема активных и пассивных движений;
• Снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, замкнутости, агрессивности
• Позитивное включение в жизнь группы детей с ОВЗ, нарушениями осанки, с ОНР и психоэмоциональными нарушениями;
• Социализация ребенка с ОВЗ, нарушениями осанки, с ОНР и психоэмоциональными нарушениями в обществе сверстников.
Предполагаемые риски:
• Метеорологические условия.
• Негативное отношение родителей к занятиям детей иппотерапией.
• Отрицательные эмоции детей к занятиям.
1.5.Основные принципы программы.:
• Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
• Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
• Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
• Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
• Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
• Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей
Участники программы:
І. Воспитанники МДОУ №35 г.Читы в возрасте от 3 до 7 лет.
• Часто болеющие простудными заболеваниями дети;
• дети с хроническими заболеваниями;
• дети с ограниченными возможностями (дети - инвалиды);
• дети с нарушениями осанки, плоскостопия;
• дети с речевыми нарушениями;
• дети с психоэмоциональными нарушениями;
• дети, посещающие занятия по запросу родителей и желанию самих детей.
ІІ. Сотрудники городского реабилитационного центра «Росток» (иппотерапевт).
ІІІ. Работники Читинской государственной заводской конюшни с ипподромом имени Хасоена Хакимова (тренер, конюх);
ІV. Администрация и педагогический коллектив МБДОУ № 35;
V. Родители воспитанников МБДОУ (законные представители ребенка)

Необходимые условия для проведения занятий:
Перед занятием необходимо объяснить простейшую технику безопасности: животное нельзя дразнить, подходить к лошади сзади, кричать, махать руками, кормить без разрешения инструктора. Для лечебных занятий вместо седла используется специальная попона.
Оценка результативности проводится при посещении не менее 8 занятий за курс.
Все животные, приводимые на занятия с детьми, должны иметь ветеринарную справку о том, что они клинически здоровы, исследованы на заболевания и вакцинированы против сибир¬кой язвы.
Принципы организации занятий:
• Индивидуальный подход к каждому ребенку.
• Принцип взаимной человечности.
• Принцип разумного сочетания опеки и самостоятельности.
• Принцип соревновательности, где главное - соревнование с самим собой, как первичной формы самоутверждения.
• Принцип комбинированности физических и психологических нагрузок.
Формы и методы работы:
Форма проведения - индивидуальные занятия, чаще всего на лошади без седла с одной только страховочной подпругой с ручками. При этом лошадь выступает в качестве лечебного средства: используется благотворное воздействие ее тепла, ритмичных колебаний, возникающих при движении, массирующих движений ее спинных мышц.
На индивидуальных занятиях дети учатся сидеть на лошади, управлять ею, выполняют упражнения, которые задаются врачом-иппотерапевтом, психологом, тренером и контролируются инструктором.
На занятиях дети имеют возможность выбрать наиболее понравившуюся лошадь, но для более тяжелых детей лошадь подбирает специалист – врач-иппотерапевт, поскольку важным фактором влияния на спастичные мышцы является правильный подбор лошади, так как от ширины ее спины зависит степень воздействия на группу приводящих мышц.
Индивидуальные занятия преследуют цель более углубленного изучения элементов управления лошадью. В проведении занятия участвуют: коновод, ведущий лошадь, инструктор и страхующий, если тяжесть заболевания ребенка или его поведение на лошади требует особых мер предосторожности.
Движение лошади желательно производить по кругу. Во время прохождения круга ребенок делает одно из упражнений комплекса. Интенсивность выполнения упражнений, амплитуда движений (например, наклон) могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка и уровня выразительности двигательного дефекта. Для вовлечения ребенка в процесс обучения и для проверки его способности различать разные ритмы и звуки, осознания своего тела и хореографии движений, возможно применение музыкотерапии.
Использование дополнительного инструментария: игрушек, мячей, посторонних предметов, рисунков, музыки помогает установлению контакта с ребенком и способствует развитию мыслительных процессов.
К иппотерапии относятся и теоретические занятия, где дети знакомятся с породами лошадей, историей их происхождения, конским снаряжением, видами конного спорта и др.
Хороводы, ролевые игры, проводимые с детьми, помогают обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему прожить, прочувствовать и «примерить на себя» роль героя, волшебника, тем самым даря разнообразие жизненных переживаний и мироощущений, способствуют положительной идентификации себя в мире и обществе. В ходе игры достигается развитие коммуникативных навыков, развитие чувства товарищества, взаимопомощи, вовлеченности и заинтересованности в действиях и событиях, происходящих в игровой ситуации. Получают свое развитие когнитивные процессы последовательности и закономерности, взаимосвязи событий и действий.
Как и в случае с верховой ездой, в фольклорных играх большое значение уделяется ритму, включающему в себя движения, тембр голоса и музыку, под которую проходит игра. Обучение ритму детей с нарушением развития позволяет им полнее включиться в нормальную детскую жизнь.
2.4.Основные требования для педагогов и специалистов, задействованных в организацию занятий в группе.
• Противодействовать гипокинезии, развивать физическую активность ребёнка.
• Адаптировать организм ребёнка к физическим нагрузкам.
• Способствовать восстановлению нарушенных функций организма (ЛФК, массаж).
• Восстанавливать здоровье и улучшать его психоэмоциональное состояние.
• Действовать по правилам «не навреди».
Основные условия применения иппотерапии:
• Применение только патогенетически обоснованного (показанного для данного заболевания или сочетания заболеваний) комплекса методов ЛФК: ЛВЕ, лечебной гимнастики, массажа, занятий творческой деятельностью;
• Постоянного контроля со стороны врача детского сада и педагога -психолога за адекватностью и эффективностью физических нагрузок, их коррекция в случае необходимости;
• Постоянного и последовательного наращивания физической активности;
• Рациональное сочетание ЛВЕ с психологическим и социально – творческими методами работы;
• Активного по возможности сознательного участия ребенка в реабилитационном процессе.
2.6.Показания и противопоказания для организации занятий иппотерапией
Как и любой другой метод коррекции и реабилитации, иппотерапия имеет свои показания и противопоказания. Воздействующая многопланово и многофакторно, она может быть показана и с успехом использована при самых разных видах для детей с ОВЗ, соматических, психоэмоциональных заболеваний, а так же при нарушениях общения, умственного, физического развития при трудностях обучения.
Показания, при которых применяется иппотерапия:
• нарушение опорно–двигательной системы, возникающие вследствие параличей, полиомиелита и других поражений ЦНС;
• нарушение психоэмоциональной сферы – аутизм, неврозы;
• различные формы нарушения интеллекта;
• нарушение социальной адаптации, общее недоразвитие речи (ОНР);
• нарушение осанки у детей дошкольного возраста.
Медицинские противопоказания для использования ЛВЕ являются:
• болезнь Ломштайна – Фродика, приводящая к ломкости костей;
• гемофилия (несворачиваемость крови);
• острые инфекционные заболевания;
• любые заболевания в остром периоде и стадии обострения.
Относительными противопоказаниями при соблюдении необходимых мер предосторожности являются:
• диабет (можно заниматься при нормальном содержании сахара в крови);
• хронические заболевания почек;
• эпилепсия любого генеза;
• состояние после травматических повреждений и некоторых заболеваний в шейном и поясничном отделе позвоночника (занятия на шагу и только на облегченной рыси);
• синдром Дауна, допускаются дети при наличие рентгенограммы шейного отдела позвоночника, свидетельствующей об отсутствии патологии в этой области.

2.7. Методические рекомендации проведения занятий.
Занятия иппотерапией предполагают слаженные действия пятерых участников – ребенка, воспитателя детского сада, инструктора, ассистента, коновода и лошади. Инструктор руководит занятием, страхует ребенка, дает ему задания, направляет всадника и следит за выполнением заданий, общается с ребенком, а так же руководит действиями коновода.
Ассистент инструктора страхует ребенка, оказывает помощь в выполнении упражнений, страхует инструктора при выполнении им упражнений на лошади, готовит инвентарь и оборудование для занятий. Коновод отвечает за поведение лошади, по команде инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие его распоряжения. Воспитатель наблюдает за поведением ребенка, его реакцией на иппотерапию для внесения рекомендаций в маршрутный план ребенка.
Более подготовленные дети начинают с индивидуальных занятий, но для них это только первый этап. Эта категория детей целенаправленно движется к обучению элементам управления лошадью, к работе с поводом, укреплению правильной посадки в седле, что и является следующей формой иппотерапии. Помимо уникального и разнообразного опыта, приобретенного на занятиях и позитивных изменений в его самооценке, очень важно изменение отношения их родителей к своим детям. Рейтинг ребенка с ОВЗ и слабым здоровьем в глазах его родителей резко возрастает, когда они видят его, радостного, смело и умело обращающегося с лошадью, который на равных обращается с окружающими.
Структура занятия
1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Растяжка.
4. Заключительная часть.
Занятие для ребенка должно начинаться с разминки. Она включает в себя комплекс физических упражнений, которые проводятся на полу. С детьми воспитатель проводит пассивные упражнения или использует элементы массажа для согревания и разминания мышц. Основная часть включает пассивную езду на лошади и комплекс упражнений выполняемых верхом. Растяжка выполняется на полу для сознательного снижения тонуса определенных групп мышц, а так же направлена на восстановление функции внешнего дыхания и сердечнососудистой системы. Заключительная часть носит психологический характер – это кормление лошади в благодарность за проведенное занятие.

4. Критерии оценки результатов воздействия иппотерапии
Для отслеживания результатов в МБДОУ № 35 используется:
• Ведение журнала результативности – иппотерапевт фиксирует свои наблюдения по выполнению ребенком задания, его эмоциональное состояние.
• Специальные анкеты для родителей и родственников пациентов, для специалистов, ответы на которые выражают их мнение о результатах комплексной реабилитации их детей на базе иппотерапии.
• Обычные наблюдения специалистов по направлениям:
• изменения в физическом статусе (увеличение объёма движений в суставах, снижение количества и уменьшение амплитуды гиперкинезов, снижение патологического тонуса мышц, проявлений атаксии, улучшение равновесия и улучшение походки)
• сдвиги в психоэмоциональной и личностной сферах (улучшение общего состояния и настроения, появление уверенности в своих возможностях, повышение самооценки, появление раскованности, активности, снижение излишней возбудимости, избавление от страхов, вялости, безучастности, улучшение коммуникабельности, проявление интереса к общению с окружающими, в т.ч. с лошадью и др.)
• изменение в определенном направлении (речь, социализация, логика и т.д.)

Приглашаем всех присоединиться вместе с нами к данному виду оздоровления

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Педагогический проект по художественно - творческому развитию для дошкольников средней группы | Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд
Опубликовано: 2774 дня назад (2 апреля 2017)
Просмотров: 4440
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Тамара Сергеевна Катаева # 2 апреля 2017 в 14:18 +3
Здравствуйте Елена Владимировна! Иппотерапия, прекрасный метод оздоровления,формы проведения - индивидуальные,дети знакомятся с породами лошадей, историей их происхождения, конским снаряжениям и видам конского спорта, замечательно! К такой программе оздоровления присоединятся многие, ведь это здоровье наших детей! Столько показаний, а результаты какие! Желаю вам больших успехов, вы молодец! Конечно голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 апреля 2017 в 15:33 +3
Елена Владимировна!
Программа "Иппотерапия, как средство восстановления и оздоровления детей дошкольного возраста " меня заинтересовала.
Публикация действительно поможет повысить компетентность детей и педагогов в пропаганде ЗОЖ. Ведь задача укрепления здоровья - одна из основных в любом учебном учреждении. Интересные фото, иллюстрации помогают лучше разобраться в проблеме.
Жаль, что у нас в городе нет возможности воспользоваться Вашей программой.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 15:54 +3
Елена Владимировна! Ваша программа "Иппотерапия, как средство восстановления и оздоровления детей дошкольного возраста " меня заинтересовала. Дети знакомятся с породами лошадей, историей их происхождения, конским снаряжениям и видам конского спорта- всё это замечательно! Жаль, что у нас в городе нет возможности воспользоваться Вашей программой.Творческих Вам успехов и, конечно же голос!!!!!!
Елена Владимировна Лебединская # 2 апреля 2017 в 16:13 +3
Всем большое спасибо за оценку! Большими помощниками в данной работе стали для нас работники реабилитационного центра "Росток" по работе с детьми инвалидами, и конечно конюшня Забайкальского края, которая находится от города далеко, но родители, дают согласие на перевозку детей специализированным автобусом и конечно оплачивают занятия. в 20015 году за данный опыт работы мы получили на международном конкурсе серебряную медаль, 2017г наш детский сад в данной работе получил статус инновационной площадки по внедрению программы. 20 -21 апреля с этим опытом работы я буду выступать на международном симпозиуме.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 2 апреля 2017 в 18:33 +1
Елена Владимировна, Ваша идея просто находка! Вообще общение детей с животными даёт отличный результат. Дети становятся более открытыми, раскрепощёнными, ласковыми. Учатся заботиться о братьях меньших. Езда на лошадях и нахождение рядом с этими грациозными созданиями помогают мальчишкам и девчонкам во многом. Желаю Вам удачи!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 2 апреля 2017 в 19:06 +3
Здравствуйте, Елена Владимировна! Замечательно разработанная программа "Иппотерапия, как средство восстановления и оздоровления детей дошкольного возраста " достойна похвал. Желаю Вам успехов в реализации программы и на международном симпозиуме. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2017 в 23:19 +2
Вы собрали богатый, а главное очень интересный.
Работа проведена огромная.
С удовольствием голосую.
Елена Владимировна Лебединская # 3 апреля 2017 в 14:46 +2
Уважаемые коллеги, Всем большое спасибо за отзывы.
Лариса Борисовна Бугакова # 3 апреля 2017 в 15:30 +1
Спасибо за приглашение.Хороший и интересный материал.Я рада,что у вас есть возможность для реализации такой программы.Желаю вам успехов на симпозиуме!Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 3 апреля 2017 в 16:53 +1
Спасибо за приглашение на такую увлекательную и полезную публикацию. Материал бесподобный. Всё очень понравилось. Примите голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 апреля 2017 в 09:48 +1
Елена Владимировна, замечательная инновационная публикация! Иппотерапия - прекрасный метод оздоровления... Я о нём слышала что-то вскользь, а вы предоставили возможность основательно познакомиться и восхититься...
Это здорово, что у вас есть возможность реализации этой программы... Я думаю, самое трудное, наверное, было промотивировать родителей hoho
Удачного вам выступления на международном симпозиуме! Голос!
Елена Владимировна Лебединская # 4 апреля 2017 в 15:10 +2
Хочу добавить: родители, конечно по началу отнеслись с опаской, но теперь они согласны оплачивать эти мероприятия лишь бы детям было хорошо. У многих после этих занятий исчезли страхи, улучшилась речь, двигательная активность. а вот нашим ОВЗешникам и ДЦПешникам конечно повезло.
Ольга Владимировна Перковская # 4 апреля 2017 в 16:22 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! Замечательная инновационная программа, которую Вы представили, действительно очень интересна многим педагогам и родителям! Очень понравились принципы организации занятий и сам подход к вопросу оздоровления через Иппотерапию. Спасибо за новый опыт!
Мария Анатольевна Блинова # 4 апреля 2017 в 21:19 0
Выше всяческих похвал. Голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 5 апреля 2017 в 07:05 0
Добрый день, Елена Владимировна! С большим увлечением знакомилась с Вашей методической разработкой "Иппотерапия, как средство восстановления и оздоровления детей дошкольного возраста. Очень актуальная тема здоровья и укрепления детей в наше время! конечно необходимо искать пути более эффективных методов для укрепления дошкольников. Нисколько не сомневаюсь, что предлагаемые Вами формы и методы "Иппотерапии, принесут свои плоды!!! +100!
Елена Григорьевна Полякова # 5 апреля 2017 в 12:53 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна, примите голос!
Спасибо, что подробно познакомили с иппотерапией.
Польза этой методики не вызывает сомнений.
С уважением, Е.Г.
Елена Владимировна Лебединская # 5 апреля 2017 в 15:35 +2
Спасибо за хорошие отзывы.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 апреля 2017 в 21:40 +2
Елена Владимировна, замечательная идея! Общение детей с животными даёт отличный результат. Дети становятся более открытыми, раскрепощёнными, ласковыми, учатся заботиться о братьях меньших. Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Михайловна Жидикина # 6 апреля 2017 в 14:15 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение.
Примите от меня голос №15 за описанный опыт работы по внедрению инновационной программы. Ваш опыт интересен. С удовольствием ознакомилась с нетрадиционными способами воздействия, ориентированными на детей с нарушением осанки, психоэмоциональными нарушениями и использования их в профилактических и коррекционных целях. Желаю дальнейших успехов!
Елена Владимировна Лебединская # 6 апреля 2017 в 14:47 +1
Спасибо за отзывы, Сегодня была холодная погода, но мы не пропустили занятие,подготовительная часть занятия (физкультура) прошла на трибунах ипподрома, а кормили лошадей в конюшне, за три года побывали там первый раз, пообщались со спортивными лошадями, отметили их состояние после тренировок, увидели как с их тела идет пар. Узнали новые клички. Нашим лошадям повезло - они лакомки, это Кобзарь, Монгол, Маг, а вот других морковью не балуют.
Ольга Ивановна Кабанова # 6 апреля 2017 в 19:53 0
Добрый вечер, Елена Владимировна!
С интересом ознакомилась с программой оздоровления детей, с интересными занятиями. Хорошо, что Вы заботитесь о здоровье детей, общаетесь с животными, результаты должны быть отличными. Программа хорошо продумана, оформлена качественно и обязательно заинтересует коллег. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1!
Ермакова Наталья Александровна # 16 апреля 2017 в 15:23 0
Добрый день, Елена Владимировна! Очень интересная и актуальная программа "Иппотерапия, как средство восстановления и оздоровления детей дошкольного возраста ", жаль что такая возможность есть не у всех! Благодарю от всей души, что делитесь своим опытом, который послужит прекрасным примером многим учреждениям! С удовольствием голосую!
Елена Владимировна Лебединская # 17 апреля 2017 в 15:18 +1
СПАСИБО! dance