Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Название работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие.
Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам.
Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами.
Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки.
Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам.
Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения.
Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек.
Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры.
Мотивация:
1. Внести картину «В ожидании птиц»
Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения.
2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей.
3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка.
2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики.
Основная часть:
Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах:
1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками.
2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми.
Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю.
Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.
2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ.
2. Гимнастику для глаз после выполнения работ
3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку.
Рефлексия:
Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали
Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе