Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для воспитателей ДОУ. Интерактивный метод «Вхождение в картину»

Арт – час (восприятие картин). Интерактивный метод «Вхождение в картину».
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию мастер - класс, по ознакомлению дошкольников с картиной. Данный мастер - класс покажет педагогам как можно познакомить дошкольников с картиной, с чего можно начать рассматривание картины, как обратить внимание детей на значимые детали в картине. Мастер - класс рассчитан для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить воспитателей с одним из методов "вхождения в картину" для дошкольников.
Материалы: Слайдовая презентация, мешочек с ароматизатором "Сосна" внутри, аудиозапись "Шум леса", бумажные трубочки в виде подзорной трубы.
Ход мастер - класса
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня я познакомлю вас с интерактивным методом «вхождения в картину» для детей. (Слайд в презентации №1)

Для того, чтобы познакомить детей с картиной, рассмотреть её, обратить внимание на детали, существуют правила «вхождения в картину»: (Слайд в презентации №2)
1.Заходить в картину нужно не там, где вздумается! Надо искать подходящее место. Чаще всего художник сам подсказывает: либо тропинку нарисует, либо веточку положит. А если нет ни тропинки, ни веточки, тогда надо самим искать подсказку.
2.Как войдём в картину, то ходить внутри неё нужно не там, где хочешь, а там только, где художник разрешает! Нужно быть осторожным и наблюдательным. Надо включить свою фантазию.
3.Чтобы выйти из картины, нужно разгадать её главный секрет! У каждой картины своей секрет!

Ну, что ж, а теперь, придерживаясь этих правил, я приглашаю вас познакомится с одной очень интересной картиной. А помогут нам в этом небольшие подсказки и волшебные трубочки. Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой волшебный мешочек. А волшебный он потому, что излучает очень интересный аромат. Ощутите аромат этого мешочка и скажите, чем же он пахнет?

Воспитатель предлагает понюхать детям мешочек (в мешочке находится ароматизатор с запахом сосны).
Дети: Пахнет сосной.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём нам напоминает запах сосны?
Дети: О лесе.
Воспитатель: Правильно ребята, запах сосны напоминает нам о лесе.
- А вот ещё одна подсказка. Ребята, давайте послушаем музыку.
Звучит аудиозапись шум леса.
- Дети, скажите, что напомнила вам эта музыка?
Дети: Шум леса.
Воспитатель: Правильно ребята, это шум леса.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На интерактивной доске висит картина Васнецова «Алёнушка».
Воспитатель: Ребята, запах сосны, шум леса. Куда же это мы попали?
Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами попали в лес. (Слайд презентации №3) А что же перед нами находится, нам помогут разглядеть волшебные трубочки. Давайте возьмём их в руки и посмотрим на картину.
Дети берут свёрнутые из бумаги трубочки и направляют их на картину на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, что же мы видим в наши волшебные трубочки?
Дети: Девочку, камни, лес, болото, осины.
Воспитатель: А теперь посмотрите, кого же мы видим около озера? Давайте тихонько понаблюдаем за ней.
- Что вы можете сказать о девочке: какая она?
Дети: Девочка печальная, грустная. Одинокая, задумчивая.
Воспитатель: Какие у неё глаза?
Дети: Глаза у девочки грустные, смотрят в воду.
Воспитатель: Во что она одета?
Дети: На ней темно – синий сарафан с цветочками и голубая кофточка, выцветшая от солнца.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не носит обувь?
Дети: У нее, возможно, её нет.
Воспитатель: Если не носить обувь, что может случиться с ногами?
Дети: Ноги могут пораниться, они будут болеть.
Воспитатель: Ноги покрыты пылью, выглядят усталыми, когда?
Дети: Когда человек долго ходит босиком.
Воспитатель: Как вы думаете, аккуратна ли ее прическа?
Дети: Не очень.
Воспитатель: Почему?
Дети: У нее, наверное, нет расчески.
Воспитатель: На чем она сидит? Куда устремлен ее взгляд?
Дети: Девочка сидит на большом камне, смотрит в воду.
Воспитатель: Что вы думаете о глубине озера? Почему?
Дети: Оно, наверное, очень глубокое, потому что вода темного цвета, почти черная.
Воспитатель: Почему девочка такая печальная, грустная? Что же с ней могло случиться?
Дети: Её, наверное, обидели или поругали. У нее, может быть нет родителей.
Воспитатель: О чем спросили бы девочку, если б очутились рядом?
Дети: Что с тобой случилось? Кто тебя обидел? Где твои родители?
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете, глядя на девочку?
Дети: Очень жалко девочку, хочется помочь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это настоящая девочка или сказочная?
Дети: Сказочная.
Воспитатель: Почему вы решили, что эта девочка из сказки?
Дети: У неё сказочная одежда.
Воспитатель: Давайте подойдём к ней поближе, рассмотрим её с помощью наших волшебных трубочек. Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Девочка, одинокая и печальная сидит на берегу заросшего пруда. Её маленькая фигурка примостилась на холодных камнях, пряди рыжих волос спутаны, слабые руки горестно сложены на коленях. Ее босые ноги покрыты пылью – много дорог пришлось исходить девочке. Жалко девочку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Только ли мы сочувствуем ей? Давайте посмотрим внимательно на картину. Сочувствуем ей не только мы, но и … Кто?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Посмотрите на ёлочки – они дрожат. Им очень жаль бедную сироту. А жёлтые листики осины смотрят на девочку, вот-вот сорвутся и сядут ей на плечи. Обратите внимание на небо. Какое оно?
Дети: Хмурое, пасмурное, кажется, что сейчас скатятся на плечи девочки капли дождя.
Воспитатель: Ребята, эту картину написал художник Васнецов Виктор Михайлович. Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
Дети: Художник был грустным, невеселым.
Воспитатель: Если б вы были художником, как бы вы назвали картину?
Ответы детей.

Воспитатель: Художник назвал картину «Алёнушка». Он написал ее под впечатлением русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Образ русской девушки – сиротки, трудолюбивой, доброй, простой, скромной, взволновало чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина вовсе не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ русской крестьянской девушки.
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас Алёнушка?
- Какие цвета помогли художнику создать настроение печали?
- Ребята, вам понравилась картина?
- Как она называется?
- Кто написал картину «Алёнушка»?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте потихонечку «выйдем из картины» не нарушая её покоя и вернёмся в свою группу.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас с интерактивным методом «вхождения в картину» для детей на примере картины В. М. Васнецова «Алёнушка».
Скажите, пожалуйста, был ли полезен вам мой мастер класс?
Узнали ли Вы что – то новое и интересное для себя?
Будете ли Вы использовать данный метод знакомства и рассматривания картины в своей практике?
После рассматривания картины, можно и во второй половине дня, предложить детям нарисовать данную картину, выделяя наиболее характерные для неё черты. (Слайд презентации №4, №5)
Спасибо за внимание! (Слайд презентации №6)
Презентация "Арт – час. Восприятие картин"

Рекомендуем посмотреть:

Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Квест для детей и родителей подготовительной группы «Прогулка по историческим местам г. Тольятти»
Опубликовано: 398 дней назад (21 ноября 2023)
Просмотров: 1826
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!