Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Отгадай на ощупь цифру, геометрическую фигуру, букву» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа №1985 ДО «Сказка» г. Москвы.
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, родителям, детям. Это игровое пособие рассчитано для детей 5-6 лет.
Цель данного пособия: Развитие тактильного восприятия у детей, памяти, внимания, мышления, речи.
Задачи:
• учить детей узнавать цифры, геометрические фигуры, буквы на ощупь;
• закреплять цвета;
• развивать согласованность движений правой и левой рук;
• развивать разговорную речь детей;
• воспитывать усидчивость и желание добиваться поставленной цели.
Для изготовления игры, нам понадобится:
Цветной картон, ножницы, простой карандаш, жидкий клей пистолет, плотный мешочек.
Процесс изготовления дидактического пособия:
1. Лист цветного картона разрезаем на две равные части и каждую часть складываем пополам.
2. На 1/4 картона рисуем карандашом:
• на одной стороне цифру, а на другой -геометрическую фигуру- это первый набор;
• букву (с одной и с другой стороны цв. картона)- это второй набор.
3. На контур цифры, геометрические фигуры или буквы наносим жидкий клей.
4. Даем клею время засохнуть и только после этого подпускать детей к этому пособию!
Получился первый набор:
Получился второй набор:
Ход игры:
Дети заранее рассматривают карточки, обращая свое внимание на цвет карточки и ее содержание. Сначала можно выбрать только один набор.
Затем, дети закрывают глаза, а ведущий прячет в мешочек карточку, так чтобы цифра, геометр.фигура или буква смотрела вверх.
Ребенок просовывает руку в мешочек, где уже лежит карточка, и он должен путем тактильных ощущений определить, что изображено на ней. Со временем, руку можно менять (правая,левая).
Другие варианты игры:
1. Ребенок запоминает на какой по цвету карточки изображена цифра, геометр.фигура, буква. После того как ребенок угадал на ощупь ту или иную цифру, геометр.фигуру, букву, он должен назвать еще ее цвет.
2. Теперь ребенку надо запомнить за какой цифрой спряталась геометр. фигура (и наоборот). После того как ребенок угадал на ощупь цифру, то должен назвать ее соседку - геометрическую фигуру.
3. Нарисуй цифру, геометрическую фигуру или букву, которую угадал на ощупь.
4. В мешочек прячем две разные карточки и ребенок определяет на ощупь двумя руками одновременно.
Дидактическая игра готова!
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-7 лет своими руками
Дидактические пособия для детей 5-7 лет с нарушением зрения
Дидактическое пособие для детей 5-7 лет своими руками. Календарные даты марта
Лепбук по театральной деятельности своими руками пошагово с фото. Шаблоны