Многофункциональное дидактическое пособие своими руками для детского сада «Писаная торба"
Автор: Алыкова Марина Валерьевна воспитатель, детский сад комбинированного вида № 5, "Золотой ключик". Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и логопедам.
Цель: Развитие мелкой моторики и речи, получение разнообразных сенсорных впечатлений.
Задачи: определять на ощупь количество отверстий в пуговицах, совершенствовать внимание и способность сосредотачиваться, мышление, память, закрепления оттенков цветовой гаммы, формы предмета. Закреплять умение изготавливать условную мерку по заданию педагога, соотносить концы лент для достижения желаемого результата, шнуровать, вышивать различные узоры тонкой ленточкой внутри широкой. Закреплять умение выкладывать ленты по длине, по ширине, находить одинаковые, объяснять свой выбор.
Описание оборудования:
Коробочка пластиковая (из -под квашенной капусты) с крышкой со встроенными (вклеенными) пробками разного диаметра, декорирована молнией, бусами, аппликацией.
Содержимое:
А) Мешочки с разным наполнителем в виде мелкого и крупного бисера, гладких и крупных шершавых бусин, пайеток направлены на развитие осязания, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук. После определения содержимого, ребёнок может проверить правильность своего выбора.
Б) В игре предлагается набор пуговиц разной формы (круглые, квадратные, овальные разных размеров), а также крупные пуговицы с разным количеством отверстий (2, 4). Ребёнку предоставляется возможность определить на ощупь форму, размер.
В) Также в наборе присутствуют разные ленты различные по ширине, по длине, разных цветовых оттенков и фактуры.
Возможные задания:
1) разложи полоски по длине (от самой короткой до самой длиной),
2) найди 2, 3 одинаковые по длине,
3) разложи по ширине (от самой узкой до самой широкой),
5) сколько раз в ленте поместится условная мерка,
6) с помощью какой условной мерки можно разделить ленты на 2, 3, 4 равные части,
7) изготовить условную мерку, равную 2, 3, 4 частям ленты.
8) выложить узор внутри широкой ленты.
9) соотнести концы кусочков от единой ленты для её воссоздания.
Всем желаю удачи в творчестве!!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель
Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками
Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников