Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Подснежники в вазе"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110", г. Петрозаводск, Республика Карелия
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: "Подснежники в вазе".
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Создание образа весеннего цветка в аппликации.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Учить складывать бумагу гармошкой. Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Познавательное развитие. Расширять знания детей о первых весенних цветах.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник»,сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах.
Материал: картинки с изображением подснежников, ножницы, подносы с цветной бумагой, цветной картон для открыток; салфетки, клей- карандаш, клеенки, простые карандаши.
Ход:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?
Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников.
Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

2. Практическая часть.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Этапы выполнения работы:
1. Для нашей открытки берем цветной картон, например, оранжевый.
2. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов.
3. Прямоугольники белого цвета сгибаем три раза гармошкой вдоль, срезаем углы, придавая им форму лепестка. У нас получится сразу три лепестка.
4. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.
5. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья.
6. Затем вырезаем из коричневой бумаги вазу, сложив бумагу пополам. Ваза может быть различной формы.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Подснежник.
К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся».)

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель делает выставку работ детей. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные открытки у вас получились! Приближается первый весенний праздник- 8 марта. Это праздник всех женщин. Эти замечательные открытки вы можете подарить своей маме, бабушке или сестренке. Думаю, им будет очень приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.








Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из цветной бумаги для детей 6-9 лет «Корзинка с подснежниками». Мастер-класс с пошаговым Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №51 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: Времена года | Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1706 дней назад (4 марта 2020)
Просмотров: 7488
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!