Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Своя игра в 8 классе (для детей с нарушением слуха)

Сценарий интегрированного мероприятия внеклассной деятельности в 8 классе «Своя игра»
Тип мероприятия: Интегрированное занятие комплексного применения знаний (алгебра, геометрия, химия, физика, биология, литература)
Класс, категория детей: 8 класс (обучающиеся с нарушением слуха)
Автор урока: Учитель высшей категории Долгушина Мария Юрьевна
Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Дополнительная информация: Интегрированное занятие проведено согласно плана работы методического объединения учителей естественно-математического цикла школы-интерната. Место занятия – предметная неделя по математике в среднем звене.
По дидактической цели – занятие комплексного применения знаний.
По способу проведения – групповая работа с применением мультимедийной презентации.
На занятии обязательно используется звукоусиливающая слуховая аппаратура индивидуального пользования. Материал дается на слухозрительной основе.
Правила игры учащимся с нарушением слуха излагаются в доступной форме. В игре задействованы все ученики 8 класса, что способствует формированию чувства коллективизма, сопереживания и взаимопомощи. В ходе интегрированного занятия у обучающихся развивается соревновательный и командный дух, создаётся бодрое настроение, формируется способность к рефлексии, сотрудничеству и уважению друг друга.
Содержание и объем материала интегрированного мероприятия «Своя игра» соответствует психофизическим особенностям детей с нарушением слуха и уровню их развития учебных умений и навыков. Задания каждого этапа игры имеют практическую направленность и формируют универсальные учебные действия обучающихся с нарушением слуха. Задания, используемые на занятии, направлены на развитие поисковой деятельности и творческой активности каждого ученика, на формирование умения оценивать свою деятельность и на развитие коммуникативных способностей.

Данная разработка рекомендована учителям математики как специальных(коррекционных) школ, так и общеобразовательных.
Цели мероприятия
Образовательная:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по предметам: алгебра, геометрия, физика, химия, литература, биология.
Развивающая:
- развитие интеллектуально-познавательных способностей и умения находить различные способы решения предлагаемых задач.
Воспитательная:
- создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля и рефлексии.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
- формировать потребность применять знания из разных областей предметов.
Развивающие:
- способствовать развитию гибкости и быстроты мышления и умению анализировать и обобщать;
- формировать умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих соперников.
Воспитательные:
- формировать соревновательную культуру и умение общаться в команде;
-воспитывать умение вести диалог и уважать мнение одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
• название геометрических фигур и их свойства;
• теорему о сумме углов треугольника;
• порядок выполнения действий;
• закон инерции, таблицу Менделеева;
• царства природы;
• название океанов;
• фамилии женщин-декабристов.
Уметь:
• решать задачи разного типа;
• распознавать геометрические фигуры и исследовать их;
• решать уравнения, систему уравнений;
• раскладывать многочлен на множители;
• решать нестандартные задачи и ребусы;
• использовать полученные знания в практической деятельности.
Личностные:
• уметь обсуждать возникающие между учениками проблемные вопросы и совместно искать пути их решения;
• уметь оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки;
• уметь сотрудничать в команде и с учителем;
Метапредметные:
• уметь выявлять существенные признаки предмета;
• уметь находить способы решения проблемной ситуации;
• определять взаимосвязь алгебры и геометрии с другими предметами.

УУД
Личностные:
• проявление самостоятельности в практической деятельности;
• умение планировать свое речевое высказывание в соответствии с ситуацией;
• умение находить компромисс и уважать мнение собеседников.
Регулятивные:
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение нестандартных задач и задач исследовательского характера;
• умение соотносить способ действия и его результат с готовым действием;
• умение оценивать свои действия и действия участников команды и соперников во время игры.
Коммуникативные:
• умение интегрироваться в группу сверстников и вести диалог с ними;
• умение сотрудничать в микрогруппе;
• умение строить высказывание с учетом мнения членов команды и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
• умение находить закономерности и рациональные способы решения задач;
• умение применять теоретические знания на практике;
• умение выстраивать логическую цепь размышлений.
Ход и содержание мероприятия.
I. Вводная часть.
1.Оргмомент.
На данном этапе происходит включение обучающихся в активную деятельность. Учитель приветствует учеников, нацеливает на занятие. Желает быть внимательными и активными.
2.Объявление темы и цели занятия.
В доступной форме ученикам сообщается тема и цель игры.
3.Деление на команды.
В игре участвует две команды. Участники придумывают название команд и выбирают капитанов.
4.Правила игры.
На экране вы видите 5 тем: задачи, геометрический материал, ребусы, действия с числами, логика. В каждой теме 5 вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос стоит 10 баллов, самый трудный 50 баллов.
Команда выбирает тему и вопрос.
1. Если команда правильно ответила, то она получает карточку с тем количеством баллов, которое указано на вопросе. Команда продолжает игру.
2. Если команда не смогла ответить на вопрос, то право на ответ получает другая команда. За правильный ответ команда также получает карточку с тем количеством баллов, которое указано на вопросе. Команда продолжает игру.
3. Если обе команды не смогли ответить на вопрос, то право хода остается за той командой, которая выбирала тему и вопрос.

II. Основная часть.
1.Тема: Задачи
Вопрос 1:

Ответ:

Вопрос 2:

Ответ:

Вопрос 3:

Ответ:

Вопрос 4 Кот в мешке:


Ответ:

Вопрос 5:

Ответ:

2. Тема: Геометрический материал
Вопрос 1:

Ответ:

Вопрос 2:

Ответ:

Вопрос 3 Кот в мешке:


Ответ:

Вопрос 4:

Ответ:

Вопрос 5:

Ответ:

3.Тема: Ребусы.
Вопрос 1:

Ответ:

Вопрос 2:

Ответ:

Вопрос 3:

Ответ:

Вопрос 4:

Ответ:

Вопрос 5 Кот в мешке:


Ответ:

4.Тема: Действия с числам.
Вопрос 1 Кот в мешке:


Ответ:

Вопрос 2:

Ответ:

Вопрос 3:

Ответ:

Вопрос 4:

Ответ:

Вопрос 5:

Ответ:

5.Тема: Логика
Вопрос 1:

Ответ:

Вопрос 2 Кот в мешке:


Ответ:

Вопрос 3:

Ответ:

Вопрос 4:
Ответ:
Ответ:

Вопрос 5:

Ответ:

III. Рефлексия.
Команды подсчитывают количество полученных баллов. Это помогает ученикам оценить свою работу на занятии.
IV. Подведение итогов.
Команда-победительница получает призы. Учитель благодарит всех обучающихся за активное участие в мероприятии.
Используемые источники:
1.Балаян Э.Н. 700 лучших олимпиадных и занимательных задач по математике/. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014
2.Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд, гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
3."5000 игр и головоломок для школьников"/ Н,К.Винокурова.- М.: Амстрель:АСТ.2006.
Презентация на тему: Своя игра в 8 классе

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Классный час «День защитника Отечества» в начальной школе для детей с нарушением слуха и речи
Опубликовано: 2933 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 3365
+3
Голосов: 3
Наталья Викторовна Полторацкая # 12 декабря 2016 в 19:19 0
Добрый вечер, Мария Юрьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей работой!Материал интересный, хорошо оформленный, будет полезен учителям, педагогам математической направленности, детям, для повышения и закрепления своих знаний. Интересное решение сценарного хода, продуманы вопросы, яркие понятные иллюстрации к сценарию. Но есть одно но... Цель должна быть одна, задач может быть сколько угодно! Желаю Вам творческих успехов, если есть еще возможность, отредактируйте работу!
Мария Юрьевна Долгушина # 12 декабря 2016 в 19:51 0
Большое спасибо за отзыв!
Наталья Викторовна! Вы правы, и я с вами полностью согласна. Цель одна, задач много. Не так давно я участвовала в конкурсе. Одно из требования к оформлению конкурсной работы указание целей: образовательной, развивающей, воспитательной. Меня этот вопрос заинтересовал, потому что на курсах повышения квалификации и на курсах переподготовки всегда обращали наше внимание, на то, что цель одна. Ознакомившись с материалами, имеющимися на разных педагогических интернет-сайтах, оказалось, что, действительно ставятся образовательная,развивающая, воспитательная цели. Вот цитата из одной статьи: "Цель урока считается триединой и состоит из целей воспитания, обучения и развития учащихся". А вот цитата из другой статьи: "На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели". Поэтому в моем материале и указаны такие цели.
Ольга Ивановна Молчанова # 12 декабря 2016 в 20:49 0
Мария Юрьевна, Вы затронули актуальную тему. Предоставили конспект для работы с детьми ОВЗ. Сейчас важна данная тенденция в образовании. Думаю, что многим педагогам пригодится Ваша работа, голос!
Мария Юрьевна Долгушина # 12 декабря 2016 в 21:33 0
Ольга Ивановна! Спасибо, что не оставили без внимания мою работу.
Мария Ивановна Пшенникова # 13 декабря 2016 в 20:16 0
Статья написана доступным языком.Идеи интересны и легко применяемы напрактике. Достойное пополнение любой педкопилки. Автору за статью спасибо.Успехов.
Мария Юрьевна Долгушина # 13 декабря 2016 в 21:23 0
Мария Ивановна! Спасибо за отзыв!