Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада. Путешествие в зимний лес

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада.
Описание: Данный материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Как показала моя практика именно такие занятия, где на первое место выходит выразительность ребенка, и совместное творчество очень нравятся детям.
Задачи:
1. Развитие воображения
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие внимания, памяти в движении.
4. Развитие абстрактных способностей.
5. Развитие умения создавать образы в движении.
Материалы: Музыкальные произведения. Рисунок домика. Письмо с загадками. Ватман. Краски. Кисточки.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Мы отправимся в зимний лес, в гости к бабушке Зиме.
Задание 1. «Дорога в лес» (этюдная работа)
Педагог-психолог:
-Ребята в нашем лесу высокие сугробы, идем очень медленно и аккуратно (дети высоко поднимают колени).
-А теперь впереди скользкая извилистая дорожка (дети идут друг за другом, ноги ставят поочередно, соблюдая заданную ведущим траекторию).
-Снова сугробы (высоко поднимают поочередно ноги, в движении обязательно включаются туловище и руки).
- Очень скользко. Идем так, чтобы не упасть (идут, сохраняя равновесие, руки в стороны, ноги ставят аккуратно).
-Ой, ребята, посмотрите какой пошел снег, какие снежинки опускаются нам на ладошки (поднимают голову вверх, выставляют руки перед собой ладонями вверх. Поймали «снежинку» и рассматривают ее, какая она красивая. Любуются ее (дети могут рассказать каждый о своей снежинке).
-Как же в нашем лесу холодно (дети идут друг за другом, начинают дрожать: руки, ноги, голова, туловище, похлопывают себя по плечам, голова втягивается в плечи).
-Но вот впереди костер (тянут руки, трут их друг об друга, постепенно расслабляясь).
Задание 2.Бабушка Зима.
Педагог-психолог. Ребята мы с вами отогрелись около костра, но пора отправляться дальше. Что-то совсем похолодало, наверное, бабушка Зима хочет с нами поиграть. Сейчас мы с вами выберем двух ведущих Морозов и поиграем.
Правила игры: Ведущие Морозы догоняют детей, дотрагиваясь до них, и дети замирают на месте. Остальные дети пытаются разморозить своих друзей прикосновением. Во время игры ведущие меняются несколько раз.
Педагог-психолог: Молодцы. Хорошо поиграли. А теперь настало время слепить снежную фигуру.
Задание: Снежная скульптура
Педагог-психолог: Я предлагаю вам сейчас разделится на пары. В каждой паре кто-то будет скульптором, а кто-то липким снегом, из которого скульптор может слепить что угодно. Каждый из вас побудет в роли и скульптора и снега. Старайтесь слепить необычные фигуры.
Молодцы. Вы очень хорошо постарались. Продолжаем наше путешествие. А вот мы с вами и пришли к домику бабушки Зимы (показывает рисунок домика на фоне зимнего пейзажа) А в домике для нас сюрприз. Бабушка Зима оставила нам письмо. Что же в нем написано:
Дорогие ребята!
Я сегодня очень занята замораживанием реки и поэтому не могу с вами встретиться, но чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задания!

Что же за задания приготовила для нас Зима. Посмотрим. Сначала мы должны отгадать загадки.
Загадки о зиме.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет. Кто знает.
Когда это бывает.
(Зима)
Это гладкая дорога
Проживет совсем немного
Как пойдет по ней весна-
Вся разрушится она.
(лед)
Вот так загадка:
Глянешь - летает,
На нос присядет-
Сразу растает!
(снежинка)
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на стене.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(мороз)
Задание. Совместное рисование
Педагог-психолог. И еще одно задание нам приготовила бабушка Зима. Она хочет, чтобы вы нарисовали для нее картину, которая будет называться «Зимой в лесу». Картина у нас будет общая, и рисовать мы ее будем все вместе, по очереди (психолог на мольберт прикрепляет большой ватман, включается плавная музыка, и дети по очереди подходят и изображают что-нибудь на зимнюю тему).
Молодцы ребята. Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась.
А теперь я думаю нам пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Участник №128 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Новогодняя сказка для детей 6-7 лет | Программа психолого-педагогического всеобуча (сопровождения) родителей в ДОУ
Опубликовано: 2902 дня назад (12 января 2017)
Просмотров: 4204
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Ивановна Шумейко # 13 января 2017 в 09:48 0
Здравствуйте Ольга Сергеевна! Спасибо за ваше интересное ,познавательное занятие.Занятия в виде путешествий всегда нравятся детям,делает их счастливыми ,сплачивает их,учит быть внимательными и отзывчивыми друг к другу.Такие занятия развивают воображение и фантазию,воспитывает у детей нравственно здорового отношения к природе .Я обязательно возьму вашу разработку себе в капилочку.
Ольга Сергеевна Клюева # 13 января 2017 в 18:56 0
Спасибо, Ирина, за Ваш комментарий. Я с Вами полностью согласна, такие занятия очень нравятся детям!!!