Анкета для родителей "Каким я вижу первого учителя своего ребёнка"
Автор: Несынова Дина Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ Школы г. Москвы № 2087 "Открытие"
Материал будет интересен всем, кто помогает ребёнку в сложный переходный момент от дошкольного детства к школе. Анализ анкет поможет учителям первоклашек наладить более продуктивный контакт с родителями, а родителям задуматься, чего они ждут от первого школьного наставника своего ребёнка!
КАКИМ Я ВИЖУ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ МОЕГО РЕБЁНКА
Анкета для родителей детей, подготовительного к школе возраста.
Дорогие родители, мы предлагаем Вам анонимную анкету, с помощью которой надеемся узнать, по каким критериям Вы выбираете первого учителя своему ребёнку. Обведите в кружок букву напротив высказывания, с которым Вы наиболее согласны. Возможно отметить несколько вариантов. Результаты анкетирования мы обязательно доведём до сведения учителей начальных классов.
I. При планировании начального образования для своего ребёнка Вы уделяете главное внимание выбору:
а) школы;
б) первого учителя;
в) сначала школы, а в ней учителя;
г) не уделяю этому особого внимания.
II. К кому Вы прислушаетесь в оценке преподавателя?
а) к детям из предыдущего выпуска педагога;
б) к родителям выпускников;
в) к сотрудникам школы, в т.ч. директору;
г) могу определиться только после личного общения с педагогом.
III. Важны ли для Вас награды и квалификация, присвоенная педагогу:
а) да, так как это доказывает профессионализм учителя;
б) нет, больше опираюсь на другие критерии.
IV. Педагог должен направлять свои усилия на:
а) развитие индивидуальности каждого ребёнка, создавая ситуацию естественной конкуренции в классе;
б) формирование в классе коллектива единомышленников, готовых всегда поддержать друг друга.
V. Первый учитель должен:
а) научить детей учиться;
б) уделять главное внимание уровню освоения программы, добиваясь высоких показателей у своих учеников;
в) не требовать ничего от детей, чтобы не напрягать ни их, ни их родителей;
VI. Предпочитаю, чтобы учитель был:
а) спокойный, как можно реже повышал голос;
б) эмоциональный, способный поставить на место любого ученика;
в) уравновешенный, действовал, исходя из ситуации и психологического портрета каждого ученика.
VII. Учитель должен:
а) сразу информировать родителей обо всех ситуациях, связанных с ребёнком;
б) максимально решать все вопросы в классе, информируя родителей только о чрезвычайных случаях;
в) все ситуации, происходящие в школе решать без привлечения родителей.
VIII. Хотелось бы, чтобы учитель:
а) первым шёл на контакт;
б) общался с родителями по их инициативе.
IX. Для меня важно, чтобы
а) учитель имел увлечения, не связанные напрямую с профессиональной деятельностью;
б) главным увлечением в жизни для педагога была его работа.
в) Для меня не важны личные интересы учителя.
X. Было бы приятно, если бы учитель при организации внеклассной деятельности:
а) опирался целиком на свой вкус и знание детского коллектива;
б) привлекал к выбору мероприятий родительский комитет;
в) максимально передал организацию досуга класса родителям.
XI. Нужны ли курсы подготовки ребёнка к школе?
а) да, для знакомства с будущим педагогом;
б) да, для психологической адаптации к школьным правилам;
в) да, для начальной ступени обучения ребёнка;
г) нет, достаточно подготовки в детском саду.
XII. Мои пожелания будущему учителю моего ребёнка или замечания по теме:
____________________________
Благодарим за Ваше время, внимание и чистосердечные ответы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в
Заповеди для родителей будущего первоклассника
Выпускной вечер в детском саду "Скоро в школу!". Сценарий
Родительское собрание: Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Похожие статьи:
Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет
Развивающие задания для детей 5, 6 лет
Дошкольникам о временах года
Как подготовить руку ребёнка к письму
Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»