Технологическая карта урока по СБО с презентацией, 6 класс. Тема: «Магазин. Отделы продовольственного магазина»
Технологическая карта урока по СБО для обучающихся с ОВЗ в 6 классе на тему «Магазин. Отделы продовольственного магазина»
Данная разработка будет полезна дефектологам, учителям коррекционных школ, студентам педагогических учебных заведений.
Данный материал предназначен для обучающихся 6 класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 2).
Урок составлен с использованием дидактических игр. Дидактические игры и игровые ситуации разнообразны и разработаны с учетом особенностей учащихся, чтобы вовлечь учащихся в активную учебную деятельность на уроке. Подобранные игры обладают образовательным и развивающим характером. Использование дидактических игр позволяет активизировать внимание, познавательный интерес учащихся, делая процесс обучения интересным, более эффективным.
Автор: Куприянова Наталия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г. Маркса»
Технологическая карта урока по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с ОВЗ в 6 классе, с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) на тему «Магазин. Отделы продовольственного магазина»
Предмет: Социально-бытовая ориентировка Учитель: Куприянова Н.В. Тема урока: Магазин. Отделы продовольственного магазина Тип урока: урок комбинированный. Прогнозируемые результаты
личностные:
• уметь проверять себя;
• уметь давать оценку своим действиям;
• уметь вести себя в общественном месте;
метапредметные:
• уметь использовать приобретенные знания;
• уметь анализировать и выделять общее;
• умение выражать сои мысли, слушать товарища;
предметные:
• распознавать отделы продовольственного магазина:
• применять термины «магазин», «товар»;
• познакомиться с новым словом «баранки»;
• соблюдать правила поведения в магазине. Дидактические средства: карточки с заданиями для самостоятельной работы «Обведи по контору», «Разгадай слово», «Разрезная картинка», «Четвертый лишний».
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, таблички-названия отделов магазина, предметные картинки на тему «Продукты», баранки, бублики, сушки, мультфильм «Магазин», материал для рефлексии «Эмоции». Цель: Дать понятие «Продовольственный магазин», познакомить с отделами продовольственного магазина и видами товаров в них. Задачи:
Формирование представления о продовольственных магазинах. Расширение словарного запаса через знакомство с новым словом «баранки».
Коррекция и развитие мышления через анализ и сравнение различных видов товаров; развитие внимания через игру «Чего не бывает», развитие устной речи.
Воспитание познавательного интереса учащихся через использование разных методов и приемов. Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности Словесное приветствие.
Упражнение «Эмоции»
- Прозвенел у нас звонок,
Начинаем наш урок!
- Сегодня у нас много заданий которые надо успеть выполнить.
Поэтому: Сидим правильно,
слушаем – внимательно,
выполняем – аккуратно.
- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать рабочее место, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваться на познавательную деятельность. Организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создание положительного настроя учащихся на урок
Актуализация знаний Фронтальная беседа.
Повторение правил поведения в магазине.
- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках?
- Сегодня мы продолжим работу по этой теме.
- Как называются продукты, различные вещи в магазине?
-А для чего нам нужно посещать магазин?
-Правильно. А как называются работники магазина, которые продают товар?
-Верно. А как называются люди, которые приобретают товар?
- Правильно.
- Мы с вами являемся покупателями и должны уметь вести себя в общественном месте.
- Давайте вместе повторим правила поведения.
Правила поведения в магазине.
При входе в магазин выходящих людей нужно…(пропустить).
К продавцу обращаемся… (вежливо: «будьте добры», «дайте пожалуйста», «мне…»).
Если продавец занят, нужно ………… (подождать).
Если в магазине народ, то мы должны соблюдать…(очередь)
В магазине нельзя громко…(разговаривать, шуметь). Магазины товар
В магазине мы делаем покупки – продукты питания, одежда, обувь, канцтовары и многое другое
Продавцы – продают товар
Покупатели – люди, которые покупают товар.
Метапредметные:
умение выражать свои мысли; строить высказывания в устной форме.
Личностные:
участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение вести себя в общественном месте.
Подготовка мышления учащихся.
Осознание содержания пройденного
Проверка домашнего задания (фронтально).
- Что было задано на дом?
На дом было задано рассортировать товары по отделам. Учащиеся открывают рабочие тетради и проверяют выполнение домашней работы
Постановка учебной задачи (Сообщение нового материала)
Коррекционное упражнение: «Разгадайте слово»
Составь квадраты от большего к меньшему и прочти слово по буквам.
В итоге получается слово
Где их можно приобрести?
Как называется магазин в котором продаются продукты?
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке ?
- О продуктовом или правильно сказать продовольственном магазине.
Продукты
В магазине
Продуктовый
О продуктовом магазине Познавательные:
формирование логических действий
Регулятивные
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные
умение сотрудничать в совместном решении проблемы. самостоятельная постановка познавательной цели
Формулирование темы и целей урока (фронтально) Тема нашего урока: «Магазин. Отделы продовольственного магазина».
- С чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке?
(Познакомимся с отделами продовольственного магазина;
Какие продукты можно купить в отделах магазина) Размышляют.
Отвечают на вопросы.
Работа в тетради. - Откройте свои тетради, отступите от предыдущей темы 4 клетки и запишите сегодняшнее число _____ и тему урока: «________». (запись темы урока и даты в тетрадь) Учащимся, не умеющим самостоятельно писать даются карточки с заданием («Соедини точки», «Обведи по контору») Метапредметные:
правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.
Первичное усвоение новых знаний. Работа по теме:
- Магазин, в котором продают и покупают продукты, называется продовольственный.
- Посмотрите как расположен товар в магазине? (по отделам)
-Посмотрите на экран.
Слайд В хлебном отделе продается
Слайд В молочном отделе покупают
Слайд Фрукты -овощи – продажа овощей и фруктов.
Слайд В мясном отделе продается
Слайд На витрине кондитерского отдела вы увидите
Слайд В рыбном отделе можно купить хлеб и булочные изделия молоко, сметану, сливочное масло, сыр, творог, кефир.
свежее мясо, мясной фарш, битая птица: утки, куры, гуси, индейки
десятки сортов различных конфет. Там же продают печенье, вафли, халву, пирожные, торты, варенье, джемы и фруктовые компоты
свежую рыбу Метапредметные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ.
Восприятие, осмысление и усвоение учащимися знаний по теме Физминутка.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
Хлеба, мяса, молока,
Масла, рыбы, творога,
Все к обеду припасли,
И до дома донесли. (шагают на месте)
(взмах руками влево, вправо)
(прямо, широко разводят руки)
(приседают) Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. Снятие усталости
Первичная проверка понимания нового материала Игра «Расставь товар по полкам» Классификация продуктов питания по группам.
- Давайте вы, самостоятельно разделите продукты на группы:
Отделы: «Хлебобулочные», «Молочные продукты», «Овощи—фрукты», «Кондитерские». Необходимо подобрать картинки к каждой группе
Продукты питания: Банан, карамель, масло, молоко, хлеб, огурец, сметана, сыр, шоколад, батон, творог, кефир, вафли, картофель, чеснок, капуста, пряники, йогурт, булка, мандарин, баранка. (каждому ребенку даются картинки с изображением разных продуктов, задача – выйти к доске и при помощи магнитов прикрепить к нужной группе).
Метапредметные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
слушать товарища.
Познавательные:
постановка и решение проблемы.
Словарная работа.
Баранка - хлебобулочное изделие из пшеничной муки в форме кольца (жгутики из теста сворачивали в кружок).
К бараночным изделиям относятся также сушки (маленькие тонкие и сухие баранки) и бублики (толстые мягкие баранки).
Баранки бывают простые, ванильные, сахарные, сдобные, горчичные, маковые и другие.
Запишите это слово и что оно обозначает.
- Составим предложение с этим словом Дают ответы на вопросы.
Составляют и записывают предложения.
Учащимся, не умеющим самостоятельно писать даются карточки с заданием «Разрезная картинка»
Предметные:
развитие словарного запаса, устной речи.
Развивать речь детей. Физминутка для глаз «Вкусняшки».
Ходит Петя, выбирает,
Что ж купить ему не знает
На верху лежит сырок
А внизу вкуснейший сок.
Слева — бублик и ватрушка
Справа — свежий мандарин
Слева — пряники и тортик
Справа — вкусный апельсин.
Наверху – кефир
А внизу – зефир
Слева - мармелад
Справа - шоколад.
Петя выбрал наконец,
Ему продал все продавец! Обвести глазами круг.
Зажмурить глаза, потом поморгать.
Первичное закрепление материала:
Дидактическая игра «Продолжи предложения» Как называется помещение для торговли?
Какие магазины называют продовольственными?
Я купила в хлебном отделе ______.
Папа купил в овощном отделе __.
Маша купила в кондитерском отделе ___
Мама купила творог в ___. Мага
зин
В котором продают продукты
Дети дают полные ответы Метапредметные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
осваивать культуру общения, слушать товарища.
Предметные:
Распознавание отделов и классификация продуктов, умение самостоятельно выполнять задание усвоение учащимися знаний по теме
Самостоятельная работа по карточкам «Вычеркни лишнее слово». Сметана, сыр, творог, апельсин
Баранки, хлеб, морковь, батон.
Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой
Закрепление пройденного. Песенка «Магазин» - Мультик для детей
Просмотр видеоролика - Запомните в каких отделах брала товар девочка?
- Какой товар купила девочка?
- Перечислите отделы, в которых брала товар девочка
- Какой товар она покупала?
? «Овощи-фрукты», «Молочный», «Кондитерский».
(Картофель, лук, морковь, молоко, простоквашу, печенье) Метапредметные: уметь использовать приобретенные знания Осознание содержания пройденного, соединение старого, знание и осмысление нового.
Применение знаний и формирование умений и навыков
Игра «Чего не бывает»
- В хлебном магазине продавали яблоки.
- В продуктовом магазине мама купила диван.
- В молочном отделе я купила шоколад.
- Папа купил сыр в молочном отделе. На правильные высказывания дети хлопают в ладоши, на не правильные высказывания – топают ногами
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Игра «Наведи порядок» (или игра «Распредели товар по отделам»)
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.
Упражнение «Эмоции» – Какая была тема урока? Где продают продукты?
-Какие есть отделы в продовольственном магазине?
-Что можно купить в продовольственных магазинах?
- Что для вас на уроке было трудным, что не удалось, с чем вы не справились?
Что для вас на уроке было легким и интересным?
Молодцы!
- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.
Выставление оценок.
-Вы все сегодня хорошо работали.
- Урок окончен. Продуктовый магазин.
Хлебный, кондитерский и тд.
Продукты.
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Регулятивные
подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой
Используемая литература:
1. Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учеб.- методическое пособие. – Самара: современные образовательные технологии, 2010.
2. Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 7 класс. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014. Миронюк З.Н., Ивершина Н.А. Социально-бытовая ориентировка. 6 класс.
3. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.
Скачать Технологическая карта урока по СБО для обучающихся с ОВЗ в 6 классе на тему «Магазин