Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с выпускниками - воспитанниками детского дома

Конспект занятия с выпускниками-воспитанниками детского дома на тему «Я сам строю свою жизнь»
Описание материала: предлагаю конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками детского дома на тему «Я сам строю свою жизнь». Данный материал будет полезен воспитателям школ-интернатов, социальным педагогам
Цель: Формирование активной жизненной позиции, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха.

Задачи:
1. Сформировать навыки, которые помогут подросткам лучше понимать себя (развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию)
2. сделать положительный выбор в жизни, принимать решение с четким сознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным, правовым и культурным требованиям общества (формирование у несовершеннолетних представлений о системе жизненных ценностей)
Вводная часть
«"Я сам строю свою жизнь". Как вы думаете, что это такое, о чем мы будем здесь говорить. Бывает ли так в вашей жизни, когда вам не нравится, что за вас реша¬ют, что вам делать, куда ходить и как вам жить? Да. А бывает ли так, что вы не знаете, что вам нужно делать, что бы вам самим хотелось, и в то же время не хотите, чтобы за вас решал другой человек. Да, бывает. А хо¬телось бы вам самим распоряжаться своим временем, строить планы и быть хозяевами своей жизни? Да. Но одного желания недостаточно: нужно знать себя, свои желания, потребности и возможности, предвидеть по¬следствия на несколько шагов вперед, как в шахматах. И кроме того, нужно понимать других людей, так как многое в нашей жизни зависит от других. На нашем занятии мы будем учиться принимать решения и строить свою жизнь».

Упражнение «Мои недостатки и мои достоинства»
Разделите лист бумаги на две половинки. Слева, в колонку «Мои недостатки», предельно откровенно запишите все то, что вы считаете недостатками именно сегодня.
На работу отводится 5 минут.
После этого напротив каждого недостатка, о котором вы вспомнили и который внесли, напишите одно из своих достоинств, т.е. то, что можно противопоставить недостатку, что есть у вас на данный момент и что принимают в вас окружающие люди. Запишите их в колонке «Мои достоинства»
Что легче было найти у себя достоинства или недостатки? Обсуждение результатов.

Упражнение «Достижение цели»
Выбирается доброволец, ему предлагается представить какую-то свою цель и шаги, которые необходимо сделать, чтобы ее достичь. Например, он хочет поехать домой на выходных. Для этого надо решиться, надо сказать воспитателю, надо сделать домашнее задание. Водящий на каждый шаг выбирает участника, который символизирует этот шаг. Когда доброволец проходит шаг, то есть «преодолевает» первое препятствие, то этот шаг становится уже его помощником. И если встречается препятствие, то помощники могут посоветовать, что делать. После выполнения упражнения водящий рассказывает о своем впечатлении, своих чувствах, переживаниях, что ему помогало, что было для него сложным и как он чувствует себя сейчас, когда достиг своей цели.
Разминка
Арт-терапевтическое упражнение «Мой жизненный путь»

«Путник шел по дороге, которая называлась "Жизнь". Дорога привела его к перекрестку. Путник остановил¬ся, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?
Представьте себя на месте этого путника... О чем вы думаете, что вы чувствуете? Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.
Куда вы хотите придти? Что вы возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам предстоит научиться?»
Какие пути получились? В какой части своего жизненного пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего. Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего? Что общего между ними? Какова цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? Какие условия, средства, возможности?
Обратная связь Ритуал прощания. Упражнение «Пожелания»
«Завершим нашу встречу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».
Заключительное слово участникам занятия
Ребята! Наша встреча подошла к концу. Настало время расставаться. Вы стали немного мудрее, открыли новые возможности. Вы начали восхождение на гору «Жизнь» на поезде «Самопознание». Вы сели в поезд на станции «Настоящее» и держите путь на станцию «Будущее». Желаю вам останавливаться на самых интересных станциях этого маршрута и вовремя добраться до конечной остановки. Ваше будущее зависит от вас! Желаю вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Медитативное упражнение для педагогов Психологический опросник для социальной адаптации детей к тому или иному предмету Медитация. Рекомендации для педагога-психолога Проект кабинета педагога-психолога в детском саду

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект развивающего занятия в старшей группе с презентацией: Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 1815 дней назад (4 июня 2017)
Просмотров: 4238
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!