Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Паспорт сенсорного кабинета

Паспорт сенсорного кабинета
Заведующая кабинетом: педагог-психолог Михайлова М.М.
1. Общие сведения
Площадь кабинета 39,9 м2.
Эффективность функционирования психологического кабинета «Цивильской ОШИ для обучающихся с ОВЗ № 1» базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Сенсорный кабинет располагаются на первом этаже школы. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона: стол, стулья.
Зона развивающих занятий: стол 1 шт., стулья 6 шт.
Зона релаксации: ковролин, электрические активационные блоки.
2. Оборудование кабинета.
№ п/п Наименование Кол-во
1 Стол ученический 1
2 Стул ученический 6
3 Зеркало настенное небьющееся 2
4 Тактильная дорожка «Солнышко» 11 элементов 1
5 Тактильно-развивающая панель с шестью замочками и задвижками 1
6 Тактильно-развивающая панель ТЕКСТУРЫ 1
7 Тактильно-развивающая панель МАГНИТНЫЕ ШАРИКИ 1
8 Тактильно-развивающая панель КИСТОЧКИ 1
9 Панель (панно) КРИВОЕ ЗЕРКАЛО 2
10 Столик на ножках для рисования песком РАДУГА. Подсветка 5 цветов. 1
11 Песок кварцевый для рисования 2
12 Панель развивающая 16 ЗЕРКАЛ 1
13 Сухой бассейн 1
14 Шарики для сухого бассейна пластмассовые прозрачные 300
15 Диск балансировочный 4
16 Платформа для воздушно-пузырьковых колонн мягкая 1
17 Шар зеркальный 1
18 Пучок фибероптических волокон 1
19 Оригинальный цветодинамический светильник «жар-птица» 1
20 Пушка световая узконаправленная 1
21 Пульт прямого включения 1
22 Цветодинамический проектор «плазма – 250» 1
23 «Русская пирамида» звукоактивированный проектор светоэффектов 1
24 Интерактивный источник света для фибероптики ФОС-50ГЛ 1
25 Светильник УФ 1
26 Колонна (трубка) воздушно-пузырьковая 1
27 Цветные круги так-разв.панель 1
28 Интерактивная панель «Цветные фигуры» 1
28 Модуль «Гроза» с фиброптическими нитями 1
29 Панель зеркальная пирамида 1
30 Панель «Лабиринт» 2
31 Тактильные мешочки 12
32 Тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино» 1
33 Тактильно-развивающая панель «лабиринт-цветок» 1
34 Лабиринты для опорно-двигательного аппарата 4
35 Туннель фибероптический 1
36 Панель (панно) интерактивная ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ-1 1
37 Зеркало безопасное настенное с у/ф подсветкой и светящимися нитями "Загадочный свет"-1 1
38 Панель развивающая «Мозайка» 1

Краткое описание использования кабинета.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
1. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ,
направленных на-коррекция эмоционально-личностной сферы и эмоционального реагирования;
-коррекция самооценки и уровня притязаний (адекватное, завышенное, заниженное):
- особенности направленности личности
- наличие беспокойства, страха тревожности
- значимые для учащегося качества, при построении отношений со сверстниками и взрослыми; коррекция мыслительных процессов:
- создание целостного образа из частей
- способность к обобщению
- установление причинно-следственных связей
- коррекция произвольной и непроизвольной памяти
- развитие словесно-логической памяти; коррекция зрительного восприятия, слухового, пространственного, целостности и обобщенности восприятия;
-работа по коррекции внимания:
- произвольность
- устойчивость
- концентрация
- способность распределения и переключения внимания
- способность к волевым усилиям и саморегуляции.
- работоспособность (когда и при каких видах работы наступает утомление);
-коррекция преставлений об окружающем;
-результаты работы с учетом сложности структуры дефекта оцениваются как стабильные, нестабильные, регресс и отрицательная динамика, отсутствие динамики.
Психопрофилактическая работа
-Проведение лекций, бесед, тренингов, педагогических консилиумов с целью актуализации совместного коррекционно-воспитательного процесса на междисциплинарном уровне, а также повышения уровня родительской компетенции;
-создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения;
-актуализация коррекционно-психологических методик выполняются в соответствии с общеобразовательной программой для коррекционных школ VIII вида.
Оборудование кабинета

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая викторина для детей 10-14 лет Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста" Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 1769 дней назад (22 декабря 2016)
Просмотров: 1397
Рубрика: Документы
+2
Голосов: 2
Марина # 22 декабря 2016 в 08:45 0
Очень полезная информация,так как руководство в учреждениях рекомендует педагогам самим составлять паспорт кабинета,что бывает трудно сделить из-за недостатка информации.
Алина # 22 декабря 2016 в 09:37 0
Кратко, ясно и по теме. Автору плюс. Информация полезная и необходимая в наше время.
Екатерина # 22 декабря 2016 в 10:37 0
Достаточно подробная информация.Можно было бы добавить список документации педагога-психолога.