Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализации латышской народной сказки для младших школьников

Сценарий театрализации латышской народной сказки для детей 7-10 лет «Лесной мишка и проказница-мышка»
Возраст актеров, которым адресован сценарий: 7-10 лет
Оформление:
Костюмы - на усмотрение постановщика
Декорации и реквизит – раздвигающаяся ширма, пень, кровать для медведя (можно сложить два куба или стула), одеяло, подушка.
Кусты и деревья (для создания атмосферы леса и места где будут прятаться звери) - на усмотрение постановщика.
Музыка – русские народные композиции.

Действующие лица:
Медведь
Мышка
Лиса
Волк
Лось

Сценарий:

На сцене раздвижная ширма, рядом с ней расположен пень. Вокруг атмосфера зимнего леса. Звучит веселая музыка. На сцену выскакивает мышка.

Мышка: Зима пришла! Пришла, сорвала листья с деревьев, раскидала их по земле, а теперь укрыла землю теплым снежным одеялом! Чудеса! Первый пушистый снег!

Мышка радуется, резвится, бегает, кружится, бросает снежки, затем начинает мерзнуть, садится на пень и плачет.

Ой-ой-ой, лапки мои совсем намокли и мерзнут, надо было валенки и рукавички надеть…
Ой-ой-ой, ушки, мои бедные ушки, совсем ледяные, про шапочку я забыла…
Ой-ой-ой, тельце мое с хвостиком, застывшие…
Скорей домой! Домой, на печке греться! Так и заболеть недолго!

Мышка бежит в одну сторону, останавливается, затем в другую, останавливается, бегает, суетится.

А где же мой дом? Здесь нет и там тоже… Беда, я заблудилась!

Садится на пенек, горько плачет.

Ох, уж я – бедовая головушка, замерзла я совсем, застыла от холода. Видно погибнуть мне здесь, придется.

За ширмой раздается громкий храп. Мышка осторожно подходит к ширме, прислушивается, затем раздвигает ее и видит спящего на кровати медведя.

Да никак Михаил Потапович спать завалился. В берлоге совсем холодно, дров не припасено. Эх, не спастись мне, замерзну.

Возвращается на пенек, продолжает плакать. Вдруг мышка что-то придумав, радостная бежит к медведю.

Михаил Потапович, а Михаил Потапович! Прости меня, миленький за беспокойство, позволь мне сосульке заледеневшей, в твоем мохнатом ухе погреться.

Медведь вскакивает, садится на кровать.

Медведь: Что? Как посмела ты меня будить, сосулька заледеневшая? Я сплю в своей снежной берлоге и лапу сосу, снятся мне лето и соты, полные меда. А ты в это время меня тревожить меня вздумала, в ухе она моем греться захотела? Мое ухо - нора для тебя, что ли? Да я тебя на одну лапу уложу, а другой прихлопну, как ягоду лесную!
Мышка: Не дави меня, Мишка, меня мама с папой дома ждут, дожидаются! Лучше отпусти меня, а там глядишь и я тебе пригожусь!
Медведь (громко смеется): Ха-ха-ха! Ты мышка-проказница пригодиться можешь? Мне? Медведю? А ну, уходи сейчас же!

Мышка убегает. Медведь закрывает ширмы, за которыми вновь слышится храп.
Звучит музыка. На сцену в веселом танце выходят лесные звери.

Лиса: Весна-красна не за горами! Солнце печет, пригревает! Ручейки бегут, на деревьях листики распускаются, первоцветы расцветают!
Волк: Ох, и устал я от зимы голодной, рёбра вот торчат-выпирают, даже выть только тоскливо получается. У-у-у!
Лось: Не вой волк, не только у тебя зимний рацион был низкокалорийным и малопитательным. Ягоды да грибы пойдут, выправимся!

Звери радуются, поют песенку:

Солнце жарче пригревает,
Громче птичьи голоса,
Нежной поступью шагает,
Долгожданная весна!
Ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Здравствуй, добрая весна!

Неожиданно из-за ширмы доносится голос медведя.

Медведь: Ишь, расшумелись-разболтались бедненькие. Песенки они там поют. Вот как выйду, всем задам трёпку!
Лиса: Друзья, ох и грозен медведь после зимней спячки. Страшно мне, ох, и страшно!
Волк: Верно, злой и голодный. Чего доброго, и правда потреплет нас хворых. Бежать надо куда ноги несут, а там и схорониться!
Лось: Укрыться срочно надобно! Спасайся кто может!

Звери убегают, прячутся.
Ширмы раздвигаются, выходит медведь, ревет.


Медведь: Кто? Кто посмел разбудить меня? Отыщу, душу выну! Ох, отыщу! Ох, выну! Ну, держитесь, всех поймаю! Всех словлю! Всех покусаю!

Медведь бегает по сцене в поиске зверей, угрожает. Забежав за ширму, надевает на ногу петлю из веревки, затем выходит прихрамывая из-за ширмы и еще громче ревет.

Ох, беда, ох, горе! Конец пришел Михаилу-у-у-у Потаповичу-у-у-у! Спасите! Помогите, век не забуду!

Медведь садится на пень, стонет. Звери выглядывают из укрытий, переговариваются.

Лиса: Медведь в ловушку угодил. Вызволять нужно! Только не я!
Волк: Глянь, вырывается из петли, что силы есть, а толку мало. Я помогать не пойду, медведя боюсь, страх силу отнимает.
Лось: Чего уж там, и мне страшно!
Медведь: Спасите-е-е! Помогите-е-е!

Звери еще больше испугавшись опять прячутся.
На сцену выбегает мышка.

Мышка: Почему Медведь так ревет? Что случилось?

Видит медведя.

Михаил Потапович в ловушке! Бегу, миленький, бегу!

Медведь удивленно смотрит на мышку.
Мышка бежит к медведю, имитирует действия перекусывания веревки, освобождает медведя.

Медведь (радостно): Ай да, мышка! Ай да, проказница! Вот уж удивила, правда пригодилась! Спасибо тебе! Давай друзьями будем! Приходи, гости в моей берлоге сколь хочешь!
Мышка: А если мне будет зябко?
Медведь: Грейся в моем косматом ухе сколько надобно!

Звучит веселая музыка. Медведь и мышка танцуют. Все действующие лица выходят на поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масл Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет Сценарий сказки Сладкова «Кто в моем доме живет» для детей начальной школы
Сценарий театрализованной сказки Пляцковского «Большой мышиный секрет» для младших школьников | Сценарий театрализации чувашской народной сказки для младших школьников 3-4 класса
Опубликовано: 284 дня назад (13 марта 2024)
Просмотров: 292
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!