Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной сказки Сладкова «Как медведя переворачивали» для детей от 6 лет

Сценарий театрализованной сказки Николая Сладкова «Как медведя переворачивали» для младших школьников
Назначение: Данный сценарий предназначен для руководителей детских театральных студий и кружков, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, библиотекарей.
Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 6 лет
Использованный источник: сказка Николая Сладкова «Как медведя переворачивали»
Декорации: раздвигающая ширма с пейзажем зимнего леса
Реквизит: бочка с надписями - «МЁД» и «СПАСИБО!»
Костюмы: на усмотрение постановщика
Музыка: народные композиции, театральные шумы зимнего леса
Действующие лица: в данной постановке можно задействовать любое количество детей, которые исполняют роли лесных зверей и птиц.
Медведь
Дятел
Куропатка
Лось
Белка
Мышь
Ход
Звучат шумы зимнего леса: вой вьюги, треск деревьев, хруст снега и пр. На сцене темно. Звучит грустная музыка. Постепенно на сцене появляется свет. По центру сцены стоит ширма с изображением зимнего пейзажа. Перед ширмой расположились (сидят, лежат, стоят) действующие лица.
Лось: Вот закончилась еще одна лютая ночь.
Белка: Да, зима – период серьёзных испытаний для многих птиц и зверей.
Куропатка: Воет вьюга, стужи поддает.
Дятел: Я уже со счету сбился, сколько отошло коротких, хмурых деньков.
Лось: Что ни день − метель, что ни ночь − мороз. Зиме конца-краю не видно.
Белка: Холодно, очень холодно…
Куропатка: Голодно, очень голодно…
Дятел: Грустно, очень грустно…
Лось: Видно разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
Белка: Да, согласно лесной примете, как Медведь перевернётся на другой бок − так солнце повернёт на лето.
Дятел: Пошли Медведя будить!
Действующие лица расходятся по сторонам, ширма раскрывается. На сцене стоит кровать, на которой посапывая спит медведь.
Звери и птицы осторожно располагаются вокруг кровати с медведем, поют:
Миша, Мишенка, дружок,
Повернись на правый бок.
Хватит спать допоздна,
Очень нам нужна весна!
Медведь произносит непонятные звуки, звери прячутся за кровать. Через некоторое время из-за кровати робко выглядывают Лось и Дятел.
Лось: Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
Медведь продолжает спать.
Дятел: Эх, долбануть бы его в затылок! Небось бы сразу зашевелился!
Звучит музыка. Звери собираются в круг, шепчутся.
Лось: Нет, с ним надо почтительно, уважительно.
Белка: Ага, ласково.
Дятел: Нежно!
Куропатка: Я попробую!
Действующие лица вновь осторожно подходят к спящему медведю.
Куропатка: Ау, Михайлушка Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем, перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь немила.
Лось: Миленький, ну перевернись! Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают.
Медведь открыл глаза и приподнял голову.
Медведь: А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно.
Медведь продолжает посапывая спать.
Куропатка: А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл, что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп,и готово!
Медведь(ворчит): Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.
Белка: Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!
Медведь(насмехаясь): Четыре, пять, шесть! Вот напугала! А ну кыш отседова! Спать мешаете!
Действующие лица испугавшись прячутся за кровать.
Звучит веселая музыка. Из-под кровати вылезает Мышка, громко смеется.
Мышка: Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите, я его мигом переверну!
Звери осторожно подходят к мышке.
Лось: Ты? Медведя?!
Белка: Ох и ах!
Дятел: Не верю!
Куропатка: А ну-ка, попробуй!
Мышка: Одной левой лапкой!
Звучит музыка. Мышка щекочет Медведя и поёт:
Мне помогут коготки и остренькие зубки,
Буду нежно щекотать Мишу в бурой шубке!
Просыпайся друг Медведь, хватит спать мохнатый!
Помоги весну позвать, Мишка толстопятый!
Медведь смеётся и машет ногами и руками.
Медведь: Ой, не могу! Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!
Медведь переворачивается на другой бок, лежит спиной к зрителям.
Резко обрывается музыка, слышен громкий медвежий храп.
Звучит музыка. Действующие лица переглядываются, убегают за кулисы, а затем выкатывают большую бочку, на которой написано «МЁД» и ставят ее возле кровати с медведем.

Лось: Вот и солнце повернуло на лето!
Белка: Что ни день - солнце выше!
Куропатка: Что ни день - весна и лето ближе!
Дятел: Что ни день - светлей, веселей в лесу!
Действующие лица осторожно, крадучись подходят к медведю, поправляют его одеяло и подушку, разворачивают бочку другой стороной, на которой надпись - «СПАСИБО!». Закрывают ширму и тихо уходят со сцены.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масл Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет Сценарий сказки Сладкова «Кто в моем доме живет» для детей начальной школы
Сценарий сказки Сладкова «Кто в моем доме живет» для детей начальной школы | Сценарий театрализованной сказки «Соль» для детей от 10 лет
Опубликовано: 553 дня назад (14 октября 2022)
Просмотров: 640
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!