Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспекты НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста. «Игрушки и математика»
Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, знание цифрового обозначения чисел, умение ориентироваться в пространстве. Развивать память, внимание, воображение, зрительное восприятие, логическое мышление.
Материал и оборудование. Игрушки, в том числе домовёнок Кузя. Точка – вырезанный из цветной бумаги кружок. Цифра 0. Обручи. Тетрадь в клетку, простой карандаш, линейка – на каждого ребенка.
Звучит сигнал к занятию (колокольчик). Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель.(показывает игрушечного домовёнка , говорит за него). К нам пришёл домовёнок Кузя.
Кузя. Здравствуйте, дети! Я так рад, что попал в ваш детский сад. Давайте поиграем. Я знаю, что в старину дети забавлялись с деревянными, глиняными и тряпичными куклами, играли в прятки, салки - догонялки. А вы в какие игрушки играете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Кузя, дети сейчас будут заниматься интересном делом. (Обращается к детям.) Пора садиться за столы. Своё место может занять тот, кто сосчитает до 5 (продолжит счет от 2 до 7, от 8 до 5 и тогда далее).
Дети поочерёдно выполняют задание и садятся на свои места.
Кузя. Вы собираетесь учиться считать, а я надеялся поговорить с вами об играх и игрушках.
Воспитатель. Игрушки можно использовать и на занятии по математике. Оставайся и посмотри, как дети играют.
Проводится игра «Верный счет».
Перед детьми десять игрушек, воспитатель считает их, умышленно допуская ошибки. Дети их исправляют.
Воспитатель. Сколько всего игрушек? Назовите первую игрушку (последнюю, третью по счёту). Какая игрушка стоит между третьей и пятой? Каким по счету идёт мишка, обезьянка?
Дети отвечают на вопросы, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает по одной игрушке, пока на столе не остаётся ни одной.
Воспитатель. Что изменилось? Какой игрушки не стало? Сколько осталось игрушек?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Не осталось ни одной игрушки. В математике такое количество обозначают цифрой 0. (Показывает)
Игрушки помогают нам не только учиться считать, но и составлять и решать задачи.
Три-четыре ребёнка (по желанию) берут игрушки, выставляют их на стол, составляя условие задач, остальные их решают. Затем дети встают в шеренгу, отвечают на вопросы и выполняют задания.
«Кто где стоит?»
Воспитатель. Кто стоит первым (вторым, третьим)? Кто соседи Димы? Кто стоит перед Алёной? Какой стоит Оля, если считать от Алёши? (Ответы детей).
«Будь внимателен».
Воспитатель. (дает команды) Повернуться направо. Поднять вверх левую руку. Вытянуть вперёд правую руку, левую поставить на пояс. Достать правой рукой левое ухо. Положить левую руку на правое колено.
Дети, правильно выполнившие команды, делают шаг вперёд.
«Проверь себя»
Воспитатель даёт каждому ребёнку пять карточек и предлагает запомнить количество, цвет, форму игрушек, которые на них изображены. Дети описывают игрушки, затем переворачивают карточки. Воспитатель предлагает найти аналогичные карточки в групповой комнате.
Под аудиозапись спокойной музыки дети ходят по групповой комнате, находят соответствующие карточки, возвращаются к столам и проверяют, правильно ли они выполнили задание. Затем все садятся за столы.
Кузя. Что это пятно на столе?
Воспитатель. Это наша знакомая Точка. (Выставляет точку, говорит за неё.) Точка – важная персона, без неё не может обойтись ни один математик. Наша Точка очень любопытна и хочет всё знать. Увидела она как- то незнакомую линию (рисует на доске прямую линию) и спросила.
Точка. Как эта линия называется? Можно я по ней погуляю? (Ответы детей.)
Воспитатель. Отправилась Точка по линии. (Ведёт кружок прямой) Шла, шла… Устала. Думает, скоро ли линия закончиться? А конца у этой линии нет, потому что прямая линия бесконечна.
Без конца и края линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
Остановилась Точка.
Оставила след на прямой линии. Прошла чуть вперёд и опять оставила след. (Ставит на прямой точки.) Как будто разрезала прямую линию на части. Получился отрезок.
Точка. Можно я здесь буду жить? Пусть этот отрезок будет моим домом.
Воспитатель. Хорошо, Точка. Теперь ты всегда будешь жить на концах отрезка.
Кузя. А как же линии, которые уходят от точек в разные стороны?
Воспитатель. Линии, которые остались после того, как мы ограничили точками прямую, математике называются лучами.
Вспомните, где вы слышали это слово? Как вы думаете, почему эти линии называли лучами? Похожи эти линии на солнечные лучи? Ответы детей.
Кузя.А Вы знаете, как можно поиграть с лучами солнца? (Можно пускать солнечные зайчики.) Правильно. А ещё солнечные лучи помогают нам играть с тенями.
Проводится пальчиковая игра «Веселые тени»
Воспитатель и дети подходят к стене, на которую падает солнечный свет или свет от лампы, с помощью пальцев создают тени, похожие на различные предметы и силуэты животных. Затем садятся за столы.
Воспитатель. Откройте тетради, возьмите линейки и карандаши и нарисуйте длинный отрезок и короткий отрезок. Поставьте точку и от точки проведите луч. Поставьте несколько точек и соедините их отрезками так, чтобы получилась ломаная линия. Сосчитайте, сколько отрезков в вашей ломаной линии. Найдите самый длинный (короткий) отрезок.
Дети выполняют задание.
Кузя. Знаете ли вы, какие игрушки похожи на ломаные линии и отрезки? (На отрезки похожи скакалка и волшебная палочка, на ломаную линию – музыкальный треугольник.)
Воспитатель. Мы выйдем на прогулку и поиграем с этими игрушками. Заодно проверим, запомнил ли Кузя, какие бывают линии, что такое отрезок и луч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20 Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к шко Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

Участник №50 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Опубликовано: 2791 день назад (15 марта 2017)
Просмотров: 4030
+3
Голосов: 3
Елена Евгеньевна Басова # 15 марта 2017 в 19:28 0
Автор использует интересный для детей прием - знакомит их с игрушками прошлого и использует игрушки в качестве счетного материала. Что, само собой, привлекательнее, чем счет палочками или даже цифрами.Помимо этого, подсчет конкретных предметов позволяет детям сформировать понятие количества и научиться соотносить с числом.
Сагинбаева Илюза # 17 марта 2017 в 18:31 0
Спасибо Елена Евгеньевна.
Илюза Шамигулова # 17 марта 2017 в 13:33 0
Очень интересный и познавательный конспект у Сагинбаевой Илюзы Юлаевной! Дети играют и еще развивают память, внимание, воображение, зрительное восприятие, логическое мышление. Голос! Спасибо за разработку!
Сагинбаева Илюза # 17 марта 2017 в 18:30 0
спасибо Илюза Сагадеевна
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 3 мая 2017 в 05:22 0
Здравствуйте, Илюза!
Какое у вас интересное занятие с домовёнком Кузей получилось, а счётный материал вызывает восторг и восхищение!
Занятие наполнено разнообразными играми и направлено на развитие памяти, внимания, воображения, зрительного восприятия, логического мышления. Голос!
Алма Кайратовна Жаксыбергенова # 14 мая 2017 в 21:06 0
Здравствуйте, Илюза!Занятие наполнено разнообразными играми и направлено на развитие памяти, внимания, воображения, зрительного восприятия, логического мышления.Используете интересный для детей прием - знакомите детей с игрушками прошлого и используете игрушки в качестве счетного материала. Что, само собой, привлекательнее, чем счет палочками или даже цифрами.Помимо этого, подсчет конкретных предметов позволяет детям сформировать понятие количества и научиться соотносить с числом.
Какое у вас интересное занятие с домовёнком Кузей получилось, а счётный материал вызывает восторг и восхищение!
Голос!