Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к школе группе «Прогулка по городу»
Подготовила
воспитатель: Жаурова Наталия Валерьевна


Задачи.
Воспитательные: способствовать мотивации к деятельности.
Развивающие: развитие памяти, мышления.
Обучающие: Освоение детьми действий постро¬ения моделей количественных отношений на счетах, используе¬мых для сравнения двух групп предметов. Освоение детьми счёта в пределах пяти, знакомство с цифрами 4 и 5. Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины. Освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков) числом и цифрой.
Материал. Числовые карточки, цифры от 0 до 7-ми, два-три набора предметов по пять-семь в каждом. Полоска для измерения 5x50 см, цветная полоска-мерка 5x10 см. Числовые карточки, цифры до 7, пять кукол, три медведя
Десять машин и десять домов на каждого ре¬бенка, счёты, числовые карточки, цифры от 0 до 7-ми., белая полоска 3x16 см, жёлтая полоска-мерка 3х4см, синяя полоска-мерка 3x8 см, простой карандаш, счёты.

В. Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!

Ребята, сейчас мы совершим прогулку по нашему городу. Посмотрите, что мы видим?
На мольберте фотографии улиц с домами и машинами. Перед детьми на столе счеты, на них отложены шесть косточек красного и семь косточек зелёного цвета и карточки с числами 6, 7.В коробке лежат машины и дома.
В. Ребята, на улицах нашего города много домов, по дорогам ездит большое количество машин. Вспомните, пожалуйста, название улиц, на которых вы живете? (ответы детей).
В. Молодцы, вы все знаете, где живете. Посмотрите, на счетах отложены косточки 2 цветов: красные косточки обозначают дома, зелёные — машины. Ребята, вам нужно сравнить количество косточек на счётах и узнать чего больше домов или машин.
Педагог вместе с детьми пересчитывает красные косточки.
В. Сколько красных косточек (шесть). Шесть следующее за пятью, на один больше пяти.
Педагог показывает цифру шесть, добавляет ее в выложенный на доске ряд цифр.
В. Ребята, а теперь давайте, посчитаем зелёные косточки. Сколько их? (семь.
Число семь соотносится с числом шесть, цифра семь устанавливается на своё место в числовом ряду.
В. Ребята, возьмите столько машин и домов, сколько зеленых и красных косточек.
Дети отбирают из общей коробки машины и дома в соответствии с количеством косточек на счётах.
В. Наша прогулка продолжается.
В. Вышел дождик на прогулку.
Он бежит по переулку.
Барабанит пол окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.
В. Вот и следующая остановка. Укроемся здесь от дождя.
Дети подходят к столу, на котором надпись «Ателье».
В. Ребята, а кто знает, что делают в ателье? (ответы детей). Правильно и мы сейчас с вами поможем портным. Нам нужно узнать сколько нужно ткани для того чтобы сшить пиджаки для водителей автобусов и куртки для кондукторов. Синяя мерка — это то, сколько нужно ткани на пиджаки, желтая — на куртки.
Педагог показывает «ткань» — белую полоску.
В. Из этого куска ткани можно сшить или несколько пиджаков, или несколько курток. Сошьют в «ателье» только те изделия, которых получится больше.
Дети самостоятельно измеряют полоску — «ткань» белого цве¬та сначала синей меркой, откладывая после каждого измерения косточку на одной линии счётов, определив, таким образом, по количеству косточек, сколько можно сшить «пиджаков». Потом с обратной стороны полоски измеряют её жёлтой меркой, откладывая косточки на другой линии счётов, и определяют, сколько можно сшить курток.
В. Ребята, сколько сошьют курток и сколько пиджаков? (ответы детей). Чего больше курток или пиджаков?
В. Наша прогулка подходит к концу.
Дети садятся на подушечки, на которых лежат цифры от нуля до семи.
В. Я буду ударять в бубен, вы считаете, сколько раз я ударила, и поднимаете нужную цифру. Будьте внимательны.
Дети выполняют задания.
В. Заветным кружочком на карте,
Где Волги причудлив покат,
Отмечен мой город Тольятти -
Пальмиро Тольятти, виват!
В. Ребята, эта прогулка не последняя и нас впереди ждет еще много интересных встреч с нашим городом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20 Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры Конспекты НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

Участник №237 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Развлечение в средней группе детского сада. Праздник книги Сутеева | Воспитание патриотизма через народные подвижные игры в детском саду
Опубликовано: 3118 дней назад (10 мая 2016)
Просмотров: 2645
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Екатерина Евгеньевна Савченко # 11 мая 2016 в 10:36 +2
Познакомилась с Вашей работой. Все очень наглядно. Хорошая наглядность материала. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Галина Александровна Степанова # 10 апреля 2018 в 21:46 0
Занятие-прогулка по родному городу - интересная форма! Но - несоответствие задач и материала занятия. В задачах указано: "Освоение детьми счёта в пределах пяти, знакомство с цифрами 4 и 5". На занятии знакомство с цифрами 6 и 7. Тема занятия для средней! группы д/с. И еще! Вы пишите: "Дети отбирают из общей коробки машины и дома в соответствии с количеством косточек на счётах". Машинки и дома я полагаю из бумаги, не игрушки? А если в группе 25 человек, как у меня, то представляете, что произойдет?