Конспект НОД в средней группе по экологии по теме "Буренкины друзья".
Автор Кулинченко Ольга Алексеевна, воспитатель КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы ДОУ. Это конспект познавательного занятия, направленный на формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, пониманию роли человека в уходе за домашними животными. Развивать любознательность, воспитывать желание ухаживать за домашними животными.
Развивающая среда: мягкая игрушка коровка, игрушки кролика, барашка и их картинки, шапочки животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных, чтение художественной литературы по теме, заучивание потешки "Раным-рано по утру".
Содержание.
В группу к детям приходит коровка Буренка.
-Дети, вы меня узнали? Кто я? А вы помните потешку про меня?
Дети рассказывают потешку:
Раным-рано по утру пастушок "Ту-ру-ру-ру".
А коровки в лад ему, затянули "Му-му-му".
Ты Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком нас напоишь молочком.
-Большое спасибо, мне так понравилась потешка. Вы меня очень порадовали. И я хочу вас порадовать, пригласить к себе в гости и познакомить со своими друзьями.
Дети на поезде отправляются в деревню.
Коровка показывает игрушку кролика и барашка.
Рассматривание кролика.
- Как называется это животное?
- Какая у него шерстка?
- Посмотрите, какие ушки, глазки? А какой хвостик?
- Где живет кролик?
- Чем питается?
- Кто заботится?
- Большое животное кролик, а его детеныша зовут крольчонок.
- Правильно, ребята. Кролик и крольчата живут в клетке, их кормит хозяин. Он заготавливает для них сено на зиму, летом кормит травкой. Кролики очень любят морковку, капусту. Обязательно им нужна чистая вода.
- А это мой друг барашек.
Рассматривание барашка.
- Летом он, так же как и я, пасется на лугу. А когда наступают холода, он живет в хлеву. О нем тоже заботится хозяин. Барашек любит сено, травку, капусту и морковку.
-А вы знаете, как интересно называется детеныш барашка? Ягненок. Давайте все вместе скажем «ягненок».
-А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что ест?». Вам нужно выбрать картинку животного и корм, и рассказать , кого и чем покормили.
Дидактическая игра «Кто что ест».
-Ребята, моим друзьям очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться домой.
До свидания, приходите ещё в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада
Конспект совместной деятельности по экологии на зимнюю тему с детьми средней группы ДОУ