Занятие по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: Посадка лука
Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.
Ход работы.
1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
- Ой, кто это? Здравствуй , Незнайка. Что ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Дети разрешают Незнайке остаться.
2. Поисковая ситуация.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.
- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица:»Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
Физкультминутка.
От простуды и ангины ( Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимом, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Беседа «Лук – как он выглядит»
Цель: обобщить знания детей о строении лука.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок.
-Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог достает из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.
3. Практическая деятельность.
Программное содержание: Дать первоначальное представление детям о способе посадки луковиц; Привить любовь к труду.
-Сейчас мы с вами посадим лук.
Педагог достает землю и лейки.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.
- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
Итог.
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе ДОУ
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду