Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии в средней группе

Занятие по экологии в средней группе «Колобок в гостях у зверей»
Автор: Кулинченко Ольга Алексеевна.
Должность: воспитатель КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Материал будет полезен воспитателям детского сада.

Тема: «Колобок в гостях у зверей»
Задачи:
- углубить представления детей об особенностях жизни зайца, лисы, волка и медведя в зимнем лесу;
- формировать умение выделять характерные особенности животных, воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелегкой жизни диких животных зимой;
- активизировать речь детей, дать понятие «стая».
Предварительная работа: знакомство с жизнью диких животных в зимнее время; чтение рассказов Б. Бианки «Белкина сушильня», «Прячутся», «Голубой зверек», «Лесная газета», «Снежная книга»; Е. Чарушина «Кто как живет», «Лиса»; И. Соколова-Микитова «Беляк»; рассматривание иллюстраций, заучивание загадок.
Развивающая среда: макеты зимних деревьев, картины диких животных (зайца, лисы, волка, макет берлоги медведя), на столах для коллективной аппликации подготовлены фигурки диких животных, деревьев.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел колобок. Гость здоровается.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый, румяный Колобок к нам пришел в гости.
Колобок: Девочки и мальчики, вы, конечно, знаете, что меня много раз ела лиса. Мне это уже надоело, и я решил стать умным -больше не сажусь к ней на нос. Оказалось, что от нее можно укатиться так же, как и от других – стоит только песенку спеть до конца. Давайте вместе споем:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Я от зайца ушел и от волка ушел,
Я от медведя ушел и от тебя, лиса, я тоже уйду!
Я покатился и покатился, лиса меня только и видела! Вот так стал я умный и начал задумываться: как там все в лесу живут? Качусь, качусь по дорожке, а ничего про лес не знаю. Вот и пришел к вам. Знаю, что воспитатель маленьким ребятам про все рассказывает.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку. Мы сейчас с вами закроем глаза и окажемся в зимнем лесу. Откройте глаза. А вот и лес. Лес - это дом для многих жильцов: здесь много деревьев, кустарников, животных, птиц. А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в лесу нельзя кричать, если вы хотите кого-то из животных увидеть, ведите себя тихо, а то они испугаются и убегут. Давайте подойдем поближе, посмотрите-ка, да здесь лиса идет! Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А кто знает загадку про лису?
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Колобок, как ты думаешь, где живёт лиса?
Колобок: В лесу.
Воспитатель: А где в лесу, скажите, ребята?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, дети, это- хищный зверь , она охотится за маленькими животными. Вспомните, как она охотится за мышами?
Ответы детей.
Воспитатель: Она хвостом следу заметает, что зайцы не почувствовали запах лисы. Послушайте стихотворенье о лисе.
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую;
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверно, мало кто знает,
Но мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Вот, видишь, Колобок, теперь ты знаешь, как живет лиса, нелегко ей зимой. Пусть лиса идет своей дорогой, а мы пойдем дальше! (Воспитатель с детьми подходит к картине «Зайцы»)
Воспитатель: Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Дети вы знаете загадки про зайца?
Дошкольники загадывают загадки про зайца.
Воспитатель: Дети, в какой шубке зайцы?
Дети: В белой.
Колобок: У меня в сказке зайчик серый. Почему же здесь зайцы надели белые шубки?
Дети: Чтобы их не заметили на снегу.
Воспитатель: Дети, вы знаете, чем зайцы питаются зимой?
Дети: Корой деревьев, мелкими веточками.
Колобок: а зачем они прискакали к стогу сена?
Воспитатель: Правильно, пусть она поедят сена, им голодно и холодно зимой, а мы пойдем дальше.
(Подходят к макету берлоги деревьев)
Воспитатель: Как интересно, да это какой-то большой сугроб, а там что-то выглядывает, да это же шерсть. На что же этот сугроб похож?
Дети: Берлога медведя.
Колобок: А что же медведь делает в берлоге?
Дети: Спит.
Колобок: Почему он спит?
Дети: Нечего есть зимой.
Колобок: А чем же медведь питается?
Дети: Ягодами, медом, сладкими корешками, рыбой.
Воспитатель: А поскольку сейчас зима, все под снегом замерзло, вот медведь лег спать. Пусть он спит до весны. А теперь пойдемте тихонько.
Ой! Как много здесь волков, давайте присядем и посмотрим, что они делают.
(Дети подходят к картине «Волки»)
Воспитатель: Что делают волки?
Дети: Лежат, играют, отдыхают, наблюдают.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Серые, голодные, злые.
Воспитатель: Когда волков много, их называют стаей. Зимой волки ходят стаей, они охотятся по ночам за зайцами, а днем спят в укромном месте.
Но и волку трудно зимой. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте все вместе вернемся в группу. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три в группу нас верни!».
Воспитатель: Вот мы и очутились в группе. Колобок, хочешь, мы вручим тебе подарок на память о том, как мы были в зимнем лесу и что видели?
У меня есть картина, но она пустая, на ней одни сугробы. Давайте, дети, изобразим на ней лес: посадим деревья и поселим диких животных, которых мы видели в лесу.
Дети изготавливают коллективную аппликацию из готовых форм диких животных и деревьев.
Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш подарок?
Колобок: Да, спасибо, ребята! Мне пора домой в свою сказку. До свиданья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект образовательной ситуации в средней группе Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Домашний театр из бумаги для детей своими руками | Сценарий физкультурного развлечения для дошкольников средней группы ДОУ, посвященный Дня Победы
Опубликовано: 2837 дней назад (26 января 2017)
Просмотров: 2961
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Ольга Андреевна Титова # 26 января 2017 в 18:54 0
Экология-очень важная тема, над которой надо работать с раннего возраста. Ваш материал мне очень понравился, считаю его очень увлекательным! Все доступно для детей, познавательно и увлекательно! Желаю дальнейших успехов и новых идей.
Валерия Сергеевна Николенко # 26 января 2017 в 19:07 +1
Очень содержательная предварительная работа! Вы - молодец!
Ольга Алексеевна Кулинченко # 27 января 2017 в 15:27 +1
Большое спасибо)
Татьяна Николаевна Кокорина # 28 января 2017 в 19:07 +1
В работе использован наглядный материал, дети включены в работу, активно отвечают на вопросы. Знания по экологии важны, они учат детей беречь природу вокруг.Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 5 февраля 2017 в 21:24 +2
Ольга Алексеевна, здравствуйте!
Побывала у вас в гостях!
Замечательное занятие по экологии
в средней группе «Колобок в гостях у зверей»!
И тему вы затрагиваете злободневную!
В вашей публикации мне не хватило для наглядности
фотографий, или картинок по теме! ГОЛОС!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 февраля 2017 в 07:21 0
Ольга Алексеевна!
Занятие «Колобок в гостях у зверей» мне понравилось.
Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Публикация воспринималась бы лучше,
если бы вы иллюстрировали материал.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Юлия Владимировна Козлова # 18 февраля 2017 в 13:43 0
Интересная трактовка русской народной сказки "Колобок" дает детям возможность закрепить знания о животных леса, о том, как они зимуют.
Людмила Викторовна Мурашко # 4 апреля 2017 в 10:42 0
Ольга Алексеевна, спасибо большое за увлекательное интегрированное занятие. В работе использован наглядный материал, художественное слово, аппликация, но мне не хватило физминутки. Голос!
Алена Геннадьевна Кемелева # 21 апреля 2017 в 19:15 0
Очень интересный конспект! С помощью всем нам известной сказки "Колобок" решить огромную задачу по экологии с детьми среднего возраста.
Спасибо, очень интересно!