Занятие по экологии в средней группе «Колобок в гостях у зверей»
Автор: Кулинченко Ольга Алексеевна.
Должность: воспитатель КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Материал будет полезен воспитателям детского сада.
Тема: «Колобок в гостях у зверей»
Задачи:
- углубить представления детей об особенностях жизни зайца, лисы, волка и медведя в зимнем лесу;
- формировать умение выделять характерные особенности животных, воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелегкой жизни диких животных зимой;
- активизировать речь детей, дать понятие «стая».
Предварительная работа: знакомство с жизнью диких животных в зимнее время; чтение рассказов Б. Бианки «Белкина сушильня», «Прячутся», «Голубой зверек», «Лесная газета», «Снежная книга»; Е. Чарушина «Кто как живет», «Лиса»; И. Соколова-Микитова «Беляк»; рассматривание иллюстраций, заучивание загадок.
Развивающая среда: макеты зимних деревьев, картины диких животных (зайца, лисы, волка, макет берлоги медведя), на столах для коллективной аппликации подготовлены фигурки диких животных, деревьев.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел колобок. Гость здоровается.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый, румяный Колобок к нам пришел в гости.
Колобок: Девочки и мальчики, вы, конечно, знаете, что меня много раз ела лиса. Мне это уже надоело, и я решил стать умным -больше не сажусь к ней на нос. Оказалось, что от нее можно укатиться так же, как и от других – стоит только песенку спеть до конца. Давайте вместе споем:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Я от зайца ушел и от волка ушел,
Я от медведя ушел и от тебя, лиса, я тоже уйду!
Я покатился и покатился, лиса меня только и видела! Вот так стал я умный и начал задумываться: как там все в лесу живут? Качусь, качусь по дорожке, а ничего про лес не знаю. Вот и пришел к вам. Знаю, что воспитатель маленьким ребятам про все рассказывает.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку. Мы сейчас с вами закроем глаза и окажемся в зимнем лесу. Откройте глаза. А вот и лес. Лес - это дом для многих жильцов: здесь много деревьев, кустарников, животных, птиц. А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в лесу нельзя кричать, если вы хотите кого-то из животных увидеть, ведите себя тихо, а то они испугаются и убегут. Давайте подойдем поближе, посмотрите-ка, да здесь лиса идет! Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А кто знает загадку про лису?
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Колобок, как ты думаешь, где живёт лиса?
Колобок: В лесу.
Воспитатель: А где в лесу, скажите, ребята?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, дети, это- хищный зверь , она охотится за маленькими животными. Вспомните, как она охотится за мышами?
Ответы детей.
Воспитатель: Она хвостом следу заметает, что зайцы не почувствовали запах лисы. Послушайте стихотворенье о лисе.
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую;
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверно, мало кто знает,
Но мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Вот, видишь, Колобок, теперь ты знаешь, как живет лиса, нелегко ей зимой. Пусть лиса идет своей дорогой, а мы пойдем дальше! (Воспитатель с детьми подходит к картине «Зайцы»)
Воспитатель: Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Дети вы знаете загадки про зайца?
Дошкольники загадывают загадки про зайца.
Воспитатель: Дети, в какой шубке зайцы?
Дети: В белой.
Колобок: У меня в сказке зайчик серый. Почему же здесь зайцы надели белые шубки?
Дети: Чтобы их не заметили на снегу.
Воспитатель: Дети, вы знаете, чем зайцы питаются зимой?
Дети: Корой деревьев, мелкими веточками.
Колобок: а зачем они прискакали к стогу сена?
Воспитатель: Правильно, пусть она поедят сена, им голодно и холодно зимой, а мы пойдем дальше.
(Подходят к макету берлоги деревьев)
Воспитатель: Как интересно, да это какой-то большой сугроб, а там что-то выглядывает, да это же шерсть. На что же этот сугроб похож?
Дети: Берлога медведя.
Колобок: А что же медведь делает в берлоге?
Дети: Спит.
Колобок: Почему он спит?
Дети: Нечего есть зимой.
Колобок: А чем же медведь питается?
Дети: Ягодами, медом, сладкими корешками, рыбой.
Воспитатель: А поскольку сейчас зима, все под снегом замерзло, вот медведь лег спать. Пусть он спит до весны. А теперь пойдемте тихонько.
Ой! Как много здесь волков, давайте присядем и посмотрим, что они делают.
(Дети подходят к картине «Волки»)
Воспитатель: Что делают волки?
Дети: Лежат, играют, отдыхают, наблюдают.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Серые, голодные, злые.
Воспитатель: Когда волков много, их называют стаей. Зимой волки ходят стаей, они охотятся по ночам за зайцами, а днем спят в укромном месте.
Но и волку трудно зимой. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте все вместе вернемся в группу. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три в группу нас верни!».
Воспитатель: Вот мы и очутились в группе. Колобок, хочешь, мы вручим тебе подарок на память о том, как мы были в зимнем лесу и что видели?
У меня есть картина, но она пустая, на ней одни сугробы. Давайте, дети, изобразим на ней лес: посадим деревья и поселим диких животных, которых мы видели в лесу.
Дети изготавливают коллективную аппликацию из готовых форм диких животных и деревьев.
Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш подарок?
Колобок: Да, спасибо, ребята! Мне пора домой в свою сказку. До свиданья!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»