Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности по экологии на зимнюю тему с детьми средней группы ДОУ

Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет «Красота родной природы!»
Автор: Бусло Лариса Алексеевна, воспитатель
Место работы: ГБДОУ детский сад № 20 Калининского района Санкт-петербурга
Назначение:конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию "Красота родной природы!".Будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 4-5 лет, родителям.
Программное содержание:Расширять представления детей о красоте окружающего мира, природе родного края.
Пробуждать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать познавательный интерес к природе родного края; слуховое и зрительное восприятие, внимание; связную, выразительную речь посредством, чтения стихов, исполнения песни:
Продолжать работу над формированием связной речи детей, умением говорить правильно, с использованием эпитетов, сравнений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, прослушивание аудиозаписей П.И. Чайковского «Декабрь», «Февраль» из альбома «Времена года», А. Вивальди «Времена года», разучивание стихов А. Фет «Чудная картина!», О. Стрижова «Зимний лес, ты крепко спишь?», А. Введенский «На лыжах», отгадывание загадок о зиме, природных явлениях зимой, изобразительная деятельность рисование «Зимний пейзаж», «Снег да снег кругом», «Лесные животные зимой»; разучивание хороводов, песен «Что нам нравится зимой», «Выпал беленький снежок», «Белый снег»
Оборудование: Аудиозаписи: «Стук в дверь»; «Звук волшебства»; П.И. Чайковского «Декабрь», «Февраль» из альбома «Времена года», А. Вивальди «Времена года»; фонограмма к песне «Белый снег»; сундучок; письмо с заданиями; бумажные снежинки с липкой лентой; рама окна из бумаги, прикреплённая к фланелеграфу; иллюстрация с изображением картины В. Зайцева «Иней в лесу»
Используемые источники:
1. Никитина А.В. Покажи стихи руками.- Спб.: КАРО, 2009.- 96 с.
2. Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
3. Шорыгина Т. А. Загадки, потешки, считалки. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.

Ход совместной деятельности
Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать, а вы продолжать.

Игра «Доскажи словечко»:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)!
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)!
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)!
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)!
Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурочка)!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)!

- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…) На какое слово они все похожи? (на слово «снег») А в какое же время года бывает снег? А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? (Белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(Холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно. Что видите? (Снег лежит, деревья укрыты снежным покрывалом, дует ветер, люди одеты тепло.)
Воспитатель: - Из окна нашей группы очень красивый вид на зимний парк! А что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа — это деревья, цветы, животные. И кошки, собаки, и трава, и снег, и солнце, и все то, что нас окружает.) А как же можно показать, выразить красоту природы? (Дети высказывают свои предположения.) С помощью чего? Об этом мы с вами сегодня и узнаем.
Воспитатель: - Молодцы! Ой, кто-то к нам в гости пришёл? (Стук в дверь, за дверью сундучок.) Это сундучок! От кого же он? (Дети высказывают свои предположения.) А здесь есть записка. Его прислала нам Фея природной красоты. Интересно, что внутри? Давайте вместе откроем и посмотрим. (Звук волшебства.)
" - Здравствуйте, ребята! Я – Фея природной красоты! Недавно я прилетала к вам на прогулку и видела, как вы любовались красотой зимней природы. Вот и решила отправить вам свой любимый сундучок, в котором для Вас приготовила задания, и мне очень интересно, что вы знаете про зиму. Отгадайте загадки:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел... (сосульки)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)"
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Давайте посмотрим, какое же следующее задание. (Звук волшебства)
" - Ребята, вы, наверное, знаете, что, восхищаясь красотой зимней природы, поэты пишут стихи. Я приготовила начало, а вам нужно продолжить."
А. Фет «Чудная картина»
Чудная картина…
(Как ты мне родна,
Белая равнина
Полная луна.
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.)

А. Введенский «На лыжах»
Вся земля в снегу,
(Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой!
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами,
Ей, ребята! Кто за нами?)

Ольга Стрижова «Зимний лес, ты крепко спишь?»
На колючих лапах елей
(Спят уставшие метели.
Лес укрылся покрывалом
Белым-белым.
Снега — валом
На кустах и на пригорках,
На зелёных соснах, ёлках.
А большущий муравейник
В снеге спрятался — затейник!
Всюду снег и всюду тишь…
- Зимний лес, ты крепко спишь?)

Воспитатель: - Вы молодцы! Какие красивые стихи сочинили поэты про зимнюю природу! Мне кажется, мы порадовали Фею природной красоты! Давайте заглянем ещё в сундучок. (Звук волшебства)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, Фея природной красоты прислала нам картину зимнего леса. Как называется картина, на которой изображается природа? (Пейзаж) Правильно, ребята, это – пейзаж. А кто же его создаёт? (Художники) Что им нужно для этого? (Краски.) Конечно, красоту природы можно показать с помощью красок.
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он? (Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый.)

Воспитатель: - Что же это такое?!(Звук волшебства. В сундучке музыкальная шкатулка.) Как вы думаете?
" - Ребята, красоту природы можно послушать! Как её можно услышать?" (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: - А кто же сочиняет музыку? (Композиторы).
"- Я прислала вам музыкальную шкатулку. Прослушайте произведения и попробуйте угадать, как оно называется, и кто его сочинил."
П.И. Чайковский «Декабрь», «Февраль», А. Вивальди "Времена года"
Воспитатель: -Какая красивая музыка! А сейчас давай те с вами немножко потанцуем.
Песня «Белый снег»
1.В небе звёздочки летят,
Весело играют.
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.
Припев: Белый снег, белый снег,
Белый снег – пушистый.
Белый снег, белый снег –
Чистый, серебристый.
2.Стали белыми дома
И румяны лица.
Сказка зимняя сама
В гости к нам стучится.
Припев: Белый снег, белый снег,
Белый снег – пушистый.
Белый снег, белый снег –
Чистый, серебристый.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили, что красоту природы можно показать с помощью стихов, музыки, красок.Ребята, а как бы вы показали красоту зимней природы? (Дети высказывают свои предложения.) Посмотрите, в сундучке что-то ещё осталось. (Звук волшебства. Дети достают из сундучка снежинки.)
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами станем художниками, изобразим зимней пейзаж на окне, и когда Фея природной красоты вновь прилетит к нам, она его обязательно увидит! (Дети составляют зимний пейзаж из снежинок с липкой лентой на фланелеграфе.)
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Вы очень сегодня старались, молодцы! Красота природы впечатляет не только зимой, но и в другие времена года, и мы с вами будем любоваться и восхищаться ей дальше.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия по экологии в средней группе Конспект занятия по экологии в средней группе ДОУ Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада
Новогодняя открытка из подручных материалов своими руками для детей
Опубликовано: 2246 дней назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 1655
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!