Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Занятие - путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Друзей позовём – радость найдём»
Программное содержание:
1) воспитывать желание оказать помощь, самостоятельность;
2) формировать навыки сотрудничества;
3) совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации
4) развивать эмоциональное отношение к творческому процессу.
Материалы: листья деревьев, макароны, гуашь, изображение жука, кочек, дощечка. Запись звуков кваканье лягушек, жужжание жука, шум леса.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
взаимосвязь с семьей.
Ход мероприятия:
Воспитатель беседует с детьми.
Педагог: Ребята, а вы хотите заглянуть в наш знакомый, волшебный лес? На дворе осень и лес полон чудес. В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите? Ну, тогда собирайтесь. Но лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем же нам доехать?
Дети: На машине.
Педагог: (выслушать мнения детей) она не проедет, да и запах бензина испортит воздух чистый.
Дети: На мотоцикле.
Педагог: Думаю, что мотоцикл нам не тоже не подойдет (выслушать мнения детей). Он очень тарахтит, всех животных и птиц распугает.
Дети: На велосипедах.
Педагог: Отличная идея! Почему!
Дети: Бензина не надо, по узким тропкам можно проехать без труда, бесшумный.
Педагог: А в путь мы возьмем запас хорошего настроения и улыбок.
Дети выполняют под музыку ритмичное упражнение на воображение «Мы едем в лес на велосипедах» в произвольной форме.
Педагог: Остановка. Приехали. По секрету вам скажу, что лес необычный, волшебный. Как вы думаете, почему? (выслушать мнения детей). Ветер в лесу поет песни, листочки кружатся в танце, а деревья, птицы, животные, насекомые разговаривают. Только нужно услышать это. (Звуки леса). Педагог просит детей изобразить деревья. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и перешептываются (ш-ш-ш-ш), и листочки тоже перешептываются и кружат в танце. Под музыку дети берут листочки, которые лежат на полу:
- Мы листики, мы листики на веточках сидели (присели),
Дунул ветер – полетели! (бегают на носочках),
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (приседают),
Ветер снова набежал и листочки все поднял (бегают на носочках),
Повертел их, покружил (кружатся на месте),
И на землю уложил (ложатся на ковер).
Среди листьев педагог находит конверт.
Педагог: Смотрите, ребята, что это? Наверное лесной почтальон выронил. Конечно же, нельзя читать чужие письма, но вдруг кто-то попал в беду, или кому-то требуется помощь? Читает. Оказывается это письмо от медвежат. Медвежата расшалились, и порвали мамины любимые бусы. Надо помочь медвежатам? Тогда в путь! Садимся на велосипеды и едем. Стоп. Остановка. Болото. Слышится кваканье лягушек. Что же нам делать? По болоту не пройдешь, утонешь. Вот и лягушки смеются над нами, думают, что мы не сможем перебраться через болото. Видят кочки, деревянную дощечку. Ребята предполагают, ка же можно перебраться через болото.
Педагог: Перебрались. И оказались на поляне. Слышится жужжание. Ребята на этой поляне живет мой знакомый добрый жук. Давайте позовем его: «Жук-жук, не жужжи, где ты прячешься – скажи?». Выползает жук. - Отчего ты такой расстроенный, жук?(подул ветер, раздул все лепестки, перепутал их, и я не знаю, где же теперь мой дом. На полу разложены лепестки цветов, дети собирают их. Жук рад, что снова обрел свой дом. Благодарит детей.
Педагог: Ребята, а вот мы и на месте. Медвежата (игрушки) рассказывают, что же произошло. (У мамы были красивые бусы, мы взяли их без разрешения поиграть и порвали, бусинки так звенели, катались, что мы не заметили, как растеряли их все). Ребятам предлагается придумать, из чего можно сделать бусы для мамы медвежат (выслушивает предположения детей). Оказалось, что под руками ничего нет. Воспитатель замечает пачку макарон, стоящую на полке. Предлагает ребятам сделать бусы из макарон, а для того, чтобы они были яркими и разноцветными мы их раскрасим, для этого нам понадобятся краски (гуашь). Просят у медвежат краски (заранее приготовленные). Ребята раскрашивают макароны и нанизывают их на веревочку. Какие замечательные бусы получились. По окончании ребята водят хоровод под песню о дружбе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Развивающее интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей
Опубликовано: 1760 дней назад (2 января 2017)
Просмотров: 768
+4
Голосов: 4
Ольга Алексеевна Кулинченко # 3 января 2017 в 13:15 +1
Интересное занятие.Разнообразные используемые методы и приемы. Я бы добавила сюрпризный момент в начале занятия для создания более четкой мотивации к работе. В целом все занятие очень понравилось.
Татьяна Сергеевна Фролова # 3 января 2017 в 14:19 0
Сюрпризный момент я сделала в середине занятия. Спасибо за комментарий.
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 января 2017 в 15:03 +2
Интересная публикация! Думаю, что заинтересует многих! Цель достигнута! Удачи!
Наталья Викторовна Полторацкая # 5 января 2017 в 19:21 +2
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна! С интересом ознакомилась с Вашим занятием! Думаю, оно будет полезно многим педагогам! Только вот целевой блок оформлен неверно, не поставлена цель и задачи.
Нина Николаевна Косарева # 5 января 2017 в 19:43 +2
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна! Ваше занятие - путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Друзей позовём – радость найдём» весьма интересное, познавательное, полезное. С почином!
Голос!
Удачи!
С Новым годом!
Наталья Алексеевна Коршунова # 6 января 2017 в 11:02 +1
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна! С интересом ознакомилась с Вашим занятием! Думаю, оно будет полезно многим педагогам!Интересное занятие.Разнообразные используемые методы и приемы.Голос!
Удачи!