Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Цветочная викторина для учащихся 5 - 6 классов с ответами

Викторина про цветы с ответами для школьников 5-6 класса
Автор: Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село Молодежное
Цветочная викторина для учащихся 5-6 классов
Описание:Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 5-6 классов, а также для классных руководителей при проведении праздников, посвященных Женщине. Учителю можно использовать викторину как элемент урока для повторения материала.

Цель: повторить произведения за курс 5-6 класса

Задачи:
1) помочь вспомнить образы цветов в произведениях,
2) содействовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности, функциональной грамотности чтения,
3) способствовать воспитанию любви к литературе

Цветочная викторина для учащихся 5-6 классов
1. Во что превратились жабы в сказке Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (маки)
2. Во что превратились бы жабы, полежав у Элизы на голове и на сердце, если бы не были отравлены? (красные розы)
3. Какой цветок является главным героем в сказке Оскара Уайльда «Соловей и …»? ( роза)
4. О каком цветке идет речь в стихотворении «Фея» К.Д. Бальмонта?
Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит …,
Много снов и аромата.
(лилея (лилия))
5. Какой цветок «вздохнул, в траве бледнея» в стихотворении «Чары феи» К.Д. Бальмонта? (ландыш)
6. Между какими цветами увидел птенчика лирический герой стихотворения «Мать» Д.С. Мережковского? (голубыми васильками)
7. Вставь пропущенные цветы в стихотворение «Nocturne» Игоря Северянина:
Месяц гладит камыши
Сквозь …. шалаши.
Все – душа, и ни души.
(сирени)
8. О ком подумал волк: «Это цветок, только большой и живой» в «Полусказке о Красной шапочке» О.Н. Бондаренко? (девочке)
9. Вставь пропущенное слово в басню С.В. Михалкова «Лев и пчела»:
Перелетев с помойки на …,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала –
Та хоботом своим цветочный сок
По малым долькам собирала…
(цветок)
10. Что цветет в стихотворении И.З. Сурикова «Детство»?
Вот передо мною
Чудный … цветет,
В том саду большое
Дерево растет.
(сад)
11. Что за красивые сиренево-розовые цветы с пурпурными жилками , которые Ахмет назвал злым цветком в произведении «Тайна двухэтажного города» М.Д. Зверева? (неопалимая купина или ясенец)
12. О каком цветке рассказывается в произведении В.М. Гаршина:
«Она распустилась в хорошее майское утро, когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок» (роза)
13. Вставь пропущенное слово в отрывок из стихотворения «Стихи о дочери» В.М. Тушновой:
…Есть девочка. Зеленые глаза,
Лукавый рот и бантик цвета … .
Есть девочка. При ней нельзя заплакать,
при ней нельзя о горьком рассказать.
(мака)
14. О каких цветах пишет А.К. Толстой в стихотворении:

Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(Колокольчики)
15. Вставь пропущенные названия цветов в отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Мой садик»:
Правда, нет в нем бледных ….,
Горделивых …,
И лишь пестрые головки
Возвышает … один.
(лилий, георгин, мак)
16. Вставь пропущенное слово в отрывок из стихотворения А.А. Блока:
Гроза прошла, и ветка белых …
В окно мне дышит ароматом.
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.
(роз)

Литература
1. Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы/ Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафронова, А.М. Садвакасова и др. - 4-е изд., перераб. и доп.-Алматы: Атамура, 2015.-368 с.
2. Русская словесность: Хрестоматия: Для 5 кл. общеобразоват. шк./Сост.: Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафронова, А.М. Садвакасова, Н.Н. Ставицкая, С.Я. Ходова.- 4-е изд., перераб. и доп.- Алматы: Атамура, 2015.-224 с.
3. Хрестоматия (для 3-го и 4-го классов)/Сост. Юдаева М.В.-2013.- 318 с.
4. Полная хрестоматия по чтению для начальной школы.- В 2 т.- изд. 2-е, перераб.-Т.1.-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2013.- 352 с.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов Викторина по литературе для 7-9 класса Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы» Цветочная викторина с ответами для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Викторина для школьников. Тема: цветы

Викторины для школьников. Тема: природа

Викторина о цветах для начальной школы

Викторина о цветах с ответами

Участник №2 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Работа с родителями в школе классного руководителя | Викторина ко Дню Святого Валентина с ответами для школьников 5-9 класса
Опубликовано: 2850 дней назад (5 февраля 2017)
Просмотров: 3264
+4
Голосов: 4
Любовь Юрьевна Дьячкова # 5 февраля 2017 в 12:23 0
Интересная викторина для школьников. Видно,что дети изучали огромный литературный материал.Спасибо Вам за викторину!
Ольга Николаевна Киселева # 14 февраля 2017 в 20:16 0
Добрый вечер. Хотелось бы отметить то, как хорошо нужно знать произведения, чтобы ответить на вопросы викторины. Вы учите детей не только читать произведения, но и запоминать образы, превращения, т. е. быть внимательными. Вам голос и дальнейших успехов. +1
Юлия Владимировна Козлова # 18 февраля 2017 в 13:19 0
Прочитав материал викторины, я поняла, что участники должны быть очень эрудированными в знаниях про цветы, им надо прочесть не одно стихотворение о цветах. Возможно, что кто- то из детей полюбит классическую литературу.
Ольга Валентиновна Шейко # 3 марта 2017 в 10:22 0
Хорошая викторина, автором проделана немалая работа при подготовке. Вопросы способствуют развитию эрудиции учащихся, расширению кругозора, стимулируют познавательный интерес, прививают любовь к чтению, к литературе. голосую