Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Работа с родителями в школе классного руководителя

Работа с родителями как эффективное средство создания благоприятного климата для развития и обучения школьников
Автор: Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село Молодежное

Описание: Данный материал будет полезен для классных руководителей среднего и старшего звена. Из этой статьи можно узнать, как усовершенствовать свою работу как руководителя класса, тем самым, повысив успеваемость, улучшив поведение детей, создав благоприятный психологический климат, настроив на правильную работу «треугольник»: учитель-ученик-родители.

Цель: познакомить коллег с опытом работы классного руководителя

Задачи:
1) рассказать о методах работы с родителями,
2) показать, как воспитательная работа помогает повысить качество знаний в классе, создать благоприятный психологический климат
Работа с родителями как эффективное средство создания благоприятного климата для развития и обучения школьников
Работа с родителями является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя. От этой работы зависит многое: и отношения учителя с воспитанниками, и успеваемость ребят, и отношение к школе и учеников, и родителей, и самого классного руководителя. Здесь важна сама культура, воспитанность учителя, которая будет проявляться в диалоге с родителями обучающихся.
Необходимо проводить серьезную подготовку к родительским собраниям. На это может уйти не один час. Полезны различные памятки, ценные советы по воспитанию своих детей, например, «Золотые правила для родителей», которые нужно распечатать каждой маме или папе. Эти распечатки родители забирают с собой и кладут, возможно, в специальную папку.
Памятка родителям «Как относиться к своему ребенку»
1. 30 минут в день удели своему ребенку
2. 4-25 раз обними его
3. Старайся понять
4. Помогай решать проблемы
5. Разреши быть самостоятельным
6. Разговаривай с ним
Перед родительским собранием важно обойти всех учителей-предметников, с целью выяснить, как занимаются дети, какие есть замечания, рекомендации родителям, узнать информацию о поведении учеников. Можно раздать предметникам специальные карточки, в которых они заполнят на каждого ученика такие разделы: что получается, над чем надо поработать. На родительском собрании эти рекомендации раздаются родителям. Эта работа дает многое: повышение успеваемости, удовлетворенность от учебного процесса всеми ее членами. Самое главное, родители в курсе того, как протекает учебная жизнь их детей, и вовремя могут принять меры по коррекции поведения своего ребенка.
Работа с дневниками имеет огромное значение в работе классного руководителя. Ведь это – источник взаимодействия с родителями.
Каждый месяц или четверть учитель выписывает оценки по предметам, отдает детям или раздает на родительском собрании.
Быть классным руководителем – это вовремя реагировать на замечания предметников, родителей, быть связующим звеном между ними, быть помощником в решении конфликтных ситуаций.
Быть классным руководителем – это и ещё качественно проводить уроки по своему предмету, поддерживать репутацию высококвалифицированного педагога.
Быть классным руководителем – это постоянно заниматься самообразованием. Так готовиться к классным часам, чтобы удивлять не только своих школьников, но и самого себя: узнавать новое о мире, о себе, о других.
При планировании воспитательного процесса в своем классе нужно ориентироваться на связь с жизнью. Учитывать то, что пригодится в будущем ребенку, будет тянуть его вверх, развивать его, научит правильно жить. Можно проводить такие классные часы: «Как стать успешным», «Дневник неродившегося ребенка», «Новый год – новые цели», «Уровень воспитанности». И, конечно, перед составлением воспитательного плана обратиться к родителям за помощью: пусть подскажут несколько мероприятий для проведения в классе.
Успех каждого ученика в классе, психологическая атмосфера, интерес к обучению во многом зависят от работы классного руководителя с родителями воспитанников. Сегодняшний успех ребенка – это успех его и в будущем, а каждый такой успех – это успех страны.

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Проект в школе. Педагогическое сопровождение родителей для активного участия в процессе образования Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Сотрудничество школы и родителей

Похожие статьи:

Работа с родителями в начальной школе. Из опыта работы

Деловые игры в работе с родителями

Сотрудничество классного руководителя с родителями старшеклассников

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями старшеклассников в школе

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. Доклад

Новогодняя игра викторина с ответами для школьников 5-6-7 класса | Цветочная викторина для учащихся 5 - 6 классов с ответами
Опубликовано: 2849 дней назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 2252
0
Голосов: 0
Юлия Вячеславовна Демидова # 3 февраля 2017 в 18:50 0
Добрый вечер Ольга. Очень полезна ваша статья на мой взгляд.Ребенок страдает от недостатка теплоты, доверия, защищенности, которые так необходимы в процессе воспитания. Недостаток общения, прямого, тактильного, эмоционального контакта ребенка и взрослого – отрицательно влияют не только на эмоциональное развитие ребенка, но и на формирование его взглядов и убеждений. Перекладывая весь процесс воспитания на плечи обучающих учреждений, родители забывают, что именно они, их личный пример поведения в реальной жизни, их отношение к окружающей жизни, формирует у детей стереотипы поведения, которые не сможет изменить ни учитель, ни воспитатель.
Татьяна Ивановна # 4 февраля 2017 в 20:19 0
Хороший материал, который поможет наладить атмосферу сотрудничества между учителями, учениками и родителями. Если есть проблема, то необходимо ее решать, используя различные методы.
Оксана Петровна # 4 февраля 2017 в 20:27 0
Классный руководитель - одна из ведущих фигур учебного процесса. Поэтому от его функций зависит многое: и успеваемость, и поведение, и отношения родителей к школе. Из данного материала можно почерпнуть интересные методы для работы с родителями учащихся. И они, несомненно, приведут к результату.
Татьяна Михайловна Полтаракова # 5 февраля 2017 в 17:25 0
Да материал очень нужный и познавательный. Много новых приемов работы с родителями. Самое главное применить его на практике.