Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 (6-9) классов «Умники и умницы»
«Незабываемые вечера вместе с Н.В. Гоголем»
Учителям литературы.

Еще в конце прошлого учебного года учитель по литературе дал ребятам списки с произведениями, которые ученики должны прочитать. Некоторые из прочитанных текстов будут изучаться в следующем учебном году, а что с другими? Среди разных вариантов проверки прочтения детьми художественных произведений мы рекомендуем проводить интеллектуальные игры. Важно предупредить ребят, по какой книге будет игра, чтобы они прочитали ее перед началом учебного года (иначе детям будет сложнее вспоминать многие детали текста).
Игра «Умники и умницы» является аналогом одноименной телевизионной игры. В Гимназии, которой я работаю, одним из профилирующих предметов является литература, поэтому круг художественных текстов может отличаться от традиционной школы. Но, мне думается, что книга Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» может быть предложена для чтения не только гимназистам – именно по 1-й части этой книги и будет наша игра.
Цель: способствовать формированию у учеников внимательного чтения художественного текста.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с лучшими образцами русской классической литературы.
2. Способствовать развитию внутренней культуры учащихся.
3. Продолжить работу по становлению внимания и памяти школьников.

Оборудование: 3 дорожки (мы их выполнили из широких атласных лент, поэтому они хорошо сворачиваются, хранятся и выглядят ярко); ордена (буква «У» на узкой атласной ленте – их может раздавать ученик-помощник)
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь встречаемся на нашей традиционной игре «Умники и умницы». В каникулы вы читали книгу Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», вашим домашним заданием было продолжить фразу: « Читая «Вечера…» Гоголя, я…».
Ареопаг – наш неизменный Совет Старейшин определил 9 лучших работ. Именно эти ребята встанут на дорожки. Все же остальные ребята – теоретики.
Теоретики могут дать ответ на вопрос в том случае, если участник с дорожки дал неправильный ответ или совсем не ответил. Поэтому, уважаемые теоретики, приготовьте ваши руки, а внимательный ареопаг будет пристально смотреть: кто же будет первым.

Итак, члены ареопага – (называются педагоги, родители или приглашенные люди, которые будут следить за игрой. Если в вашем городе есть ВУЗы, пригласите из него педагога – это очень оживит игру, сделает её значимой для ребят)
А мы переходим к жеребьёвке дорожек. Теперь тексты, которые вы написали дома, вы должны прочесть на суд ареопага, который и определит: кому первому выбирать дорожки.
В первый тур приглашаются:… (идет жеребьевка)
Помните, что на зеленой дорожке можно ошибиться дважды, но это самый линный путь к победе: вас могут обойти по желтой и красной. На желтой – вы имеете право на одну ошибку, на красной – ошибаться нельзя. Итак, в путь … Сегодня мы узнаем, кто из вас будет золотым, кто серебряным, а кто шелковым умником.
(Если после одного или нескольких туров нет победителя – в конце игры это место может занять теоретик, получивший наибольшее количество орденов за правильный ответ)
Награждение: 3 диплома (Золотой, серебряный, шелковый умник + сувенир или книга на память)


Вопросы для "Зеленой дорожки"
1 тур
1. Кем по роду занятий является рассказчик в книге «Вечера на хуторе близ Диканьки» Рудый Панько? (Пасечник)
2. О чем идет речь в следующем отрывке? Из какого рассказа он взят? «Весь народ срастается в одно огромное чудовище и шевелится всем своим туловищем»? (Ярмарка. «Сорочинская ярмарка»)
3. Назовите жанр, в котором написано произведение «Вечер накануне Ивана Купалы» (Быль)
4. Петро по указу Басаврюка должен был сорвать папоротник, цветущий на Ивана Купалу. Когда его нужно было рвать и что делать в первые минуты. После того как сорвал. ( В ночь, как только зацветет. Нельзя оборачиваться, что бы ни казалось)

2 тур
1. Сотникова дочь из повести «Майская ночь или утопленница» после того, как ее отец второй раз женился, ночью увидела в своей спальне страшную черную кошку. Что сделала Сотникова дочь? Что за этим последовало? (Она ударила отцовской саблей кошке по лапе, а мачеха ее ходила после этого с перевязанной рукой. Так дочка поняла, что мачеха – ведьма)
2. Что спасало полкового писаря, связавшегося с нечистой силой? (Крестное знамение)
3. Иерей отец Афанасий задумал пожурить и наложить церковное покаяние на Басаврюка за то, что он не бывал в церкви даже на.. . Что это был за праздник? (Пасха)
4. О чем все время хвастал Голова перед высокими по чину людьми (Как вез царицу)

3 тур
1. О каком событии идет речь в отрывке: «…Люди, на угрюмых лицах которых, кажется, ввек не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами. Всё неслось. Всё танцевало»? (Свадьба)
2. Что Фома Григорьевич прежде использования подматывал нитками и облеплял воском? (Очки)
3. Отец Афанасий объявил, что каждого, кто спознается с Басаврюком, он будет считать за… («католика, врага Христовой церкви и всего человеческого рода»)
4. Кем, по преданию казаков, стала Пидорка? (Монахиней)
Вопросы для "Желтой дорожки"
1 тур
1. «Говорят, …есть где-то, в какой-то далёкой земле, такое дерево, которое шумит вершиною в саамом небе, и Бог сходит по нем на землю ночью перед светлым праздником» - рассказывала Ганна. Но у ее собеседника было другое мнение о том, что ставится перед светлым Христовым Воскресением. Что же еще, по преданию, соединяет небо и землю? (Лестница)
2. Какова была судьба панночки после того, как отец выгнал ее из дома? (Она кинулась в воду)
3. Что подарила утопленница Левко за то, что тот помог отгадать. Где среди утопленниц его мать? Какую роль это сыграло в жизни Левко? (Это была грамота, написанная комиссаром о том, что он и Ганна должны пожениться)

2 тур
1. Как Левко определил, кто из утопленниц ведьма? В какую игру он предложил им поиграть? (В Ворона, она хотела быть вороном и быстро гонялась за утопленницами)
2. Почему панночка, ставшая утопленницей, каждую ночь собирает утопленниц и заглядывает им в глаза? (Она ищет свою мачеху, которая тоже обращается в утопленницу)
3. «Чтоб он подавился этим камнем»,- ругался Голова на весельчака. Бросившего камень ему в окно. Но винокур остановил его, запретив бросаться такими высказываниями. Почему? (Его теща подумала о госте «Чтоб он подавился галушками», а тот и умер)

3 тур
1. Почему всех людей на Сорочинской ярмарке пугала красная свитка или ее часть? (Потому что она принадлежала нечистой силе. А тот, у кого она была ничего не мог продать.)
2. Кому предназначалась пропавшая грамота? (Царице)
3. «Цветок не упал прямо, но долго казался огненным шариком посреди мрака и, словно лодка, плавал по воздуху; наконец потихоньку начал спускаться ниже… Здесь!» Что же находилось здесь? (Окованный железом сундук)

Вопросы для "Красной дорожки"
1 тур
1. «За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность – рассказывает Рудый Панько о другом рассказчике: том, который будет повествовать о событиях Вечера накануне Ивана Купалы». Так что же это за особенность нового рассказчика? (не любил рассказывать одно и то же)
2. Где и почему встретил Петро Басаврюка. С которым совершил сделку? ( Петро хотел напиться, потому что его любимая выходила замуж по велению отца за другого, сам же Петро был беден и не мог быть женихом)

2 тур
1. Что потребовалось от Петро за владение этим сундуком? (Человеческая кровь. Нужно было отрубить голову Ивасю, брату возлюбленной)
2. «От черта добра не будет, - поговаривали добрые люди». О ком они так рассуждали и почему? ( О Пидорке и Петрусе, который золото нажил связью с нечистой силой)

3 тур
1. Как будто прикованный, сидит посереди хаты, поставив себе в ноги мешки с золотом. Одичал, оброс волосами… Всё это Петро. Как долго он находился в таком виде, что вывело его из этого состояния? (Пидорка обратилась к колдунье. Петро, узнав ее, кинул в нее топором, появился окровавленный Ивась и пропал, а деньги превратились в черепки.)
2. Почему пропала грамота у полкового писаря, хотя он надежно зашил ее в шапку? (Заехал на ярмарку и напился)

Рекомендуем посмотреть:

Система уроков по роману А.С. Пушкина Дубровский Конспект урока литературы в 7 классе Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс Литературная игра для учащихся 7-8 классов

Похожие статьи:

Конспект урока-игры по литературе в 7 классе

Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса

Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Обобщающий урок по былинам, 7 класс

Конспект урока по литературе. Программа Г. Меркина, 6 класс

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Конспект урока русского языка в 6 классе. Письма – разговор сердец | Крестный ход. Фото
Опубликовано: 3791 день назад (6 июля 2014)
Просмотров: 5333
+2
Голосов: 2
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 июля 2014 в 02:33 +2
Елена Алексеевна! Применение интеллектуальной игры "Умники и умницы" как вариант проверки прочтения детьми художественных произведений способствует формированию вдумчивого осознанного чтения. Сложность выбранного произведения диктует учителю подготовку непростых, но интересных заданий. Учащиеся с высоким уровнем подготовки имеют возможность продемонстрировать знание произведения Н.В.Гоголя. Это будет отличной мотивацией менее подготовленным ребятам лучше изучать творчество великих классиков. +1
Елена Алексеевна Малышева # 7 июля 2014 в 10:53 0
Большое спасибо за добрые слова и подробный комментарий. В ваших словах я вижу доброе расположение - это всегда то, что сближает педагогов, да и людей в принципе:умение понять, оценить и сказать слова поддержки даже тогда, когда к тебе еще не успели обратиться. Еще раз спасибо!
Любовь Сергеевна Резанова # 8 июля 2014 в 19:39 +1
Елена Алексеевна, материал просто великолепный! Вами разработана очень интересная интеллектуальная игра. Ещё в студенчестве участвовала в такой игре по творчеству А. П. Чехова, очень понравилось. Думаю. что и Ваши дети с удовольствием участвовали в таком уроке. Большое спасибо за разработку! Уже добавила себе в закладки.Всего Вам наилучшего! Примите от меня голос!
Елена Алексеевна Малышева # 11 июля 2014 в 15:19 0
Большое спасибо, Любовь Сергеевна! Наверное, участвовать в таких конкурсах будучи учеником сложнее и ответственнее, потому что на ученика смотрят и оценивают его не только педагоги, но и сверстники, а их оценки бывают совсем непредсказуемыми, особенно в этом интересном подростковом возрасте.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 августа 2014 в 09:44 +1
Елена Алексеевна, спасибо за прекрасное занятие. Сила ума, мысли, знание произведения - и всё в лёгкой игровой форме. Удачи вам и +1!
Алексей Александрович Дудин # 24 августа 2014 в 11:16 +1
спасибо за программу.
Татьяна Алексеевна Исаева # 11 сентября 2014 в 17:29 +1
Елена Алексеевна!Как я завидую вашим детям ,что у них есть такой педагог.Дело в том что не чего подобного нет у нас в школе где учится моя дочь.Авторитет учителя у детей заслуживается именно интересными занятиями на уроках-отсюда и дисциплина хорошая.Всего Вам наилучшего! мой голос+