Конкурсы

Конспект урока по литературе. Программа Г. Меркина, 6 класс

Литература - 6 клас

Автор: Варзина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №1»,  г. Тотьма

Предлагаю разработку урока литературы в 6 классе по программе Г. Меркина. Этот урок интересен тем, что в него включены инновационные педагогические технологии (технология педагогических мастерских и технология развития критического мышлнения).

Тема урока: В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Технология педагогических мастерских (технология развития критического мышления – фишбоун, незаконченные предложения, синквейн)

Место урока в теме: 15 (16) урок в теме «Из литературы XX века»

Тип урока: знакомство с произведением

Цель и ожидаемый результат (для учителя): обучение поисковой работе в группах; формирование исследовательской культуры личности

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):  развитие наблюдательности, речевой деятельности обучающихся, расширение словарного запаса

Задачи урока:

1.     Показать добрый и светлый мир народной жизни;

2.     Раскрыть черты детского характера;

3.     Выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее

Оборудование к уроку: карточки с заданиями и вопросами для каждой группы, мультимедийный проектор, учебник Г. Меркина (6 класс), костюмы для инсценировки, толковый словарь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Ася Васильевна Кашина # 17 марта 2014 в 23:29 0
Спасибо!
Ирина Александровна Пономарева # 27 мая 2014 в 19:42 0
Современный и актуальный конспект урока! Интересные и оригинальные группы исследователей, итог урока. Все логично, методически грамотно построено! Спасибо!
Надежда Ивановна Лукьяненко # 3 июня 2014 в 22:19 0
Очень подробный план урока, использование приемов критического мышления: Фишбоун,синквейн,рефлексия.Работа в группах настраивает учащихся на УСПЕХ!Спасибо за интересную разработку .Творческих успехов вам!
Елена Алексеевна Малышева # 4 июня 2014 в 00:17 0
Мне очень нравится это произведение еще с моих школьных лет, а здесь вы предлагаете очень интересную форму работы с художественным текстом. Я редко, что скачиваю, сама люблю создавать. а ваш урок очень понравился, спасибо!
Ольга Олеговна Кудина # 16 августа 2014 в 22:57 0
С большим уважением отношусь к тем учителям, кто владеет технологией педагогических мастерских, позволяющей через внимание к детали выходить на уровень обобщения. Надежда Сергеевна, большое Вам спасибо, что делитесь такой интересной разработкой. Обязательно буду использовать в своей работе, чуть адаптировав под себя.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 01:41 0
Интересная разработка, много новшеств - технология развития критического мышления – фишбоун, синквейн. Все нацелено на результат - развитие наблюдательности, речевой деятельности обучающихся, расширение словарного запаса.
Елена Александровна Бурлуцкая # 3 ноября 2014 в 13:35 0
Очень люблю это произведение. Урок построен интересно.
Ольга Борисовна Лобанова # 17 ноября 2014 в 08:49 0
Интересная разработка урока. Разнообразие форм, работа в группах позволяют провести урок в большом темпе, активно, не теряя внимание детей.
Наталья Владимировна Безъязыкова # 26 ноября 2014 в 15:19 0
Спасибо автору за прекрасный материал! Урок содержательный, интересный. Думаю, что ребята с удовольствием работали на уроке.
Тамара Викторовна Сергеева # 27 ноября 2014 в 23:04 0
Спасибо автору за такой урок!Уроки по творчеству Астафьева проходят всегда интересны и поучительны!
Татьяна Геннадьевна Недодаева # 11 января 2015 в 13:24 0
Прекрасное произведение В.П.Астафьева. Прекрасный урок по этому произведению. Разнообразные виды работы не дадут заскучать, шестиклассники всё время активно работают, учитель не теряет внимание детей. спасибо автору за конспект.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 12:51 0
Надежда Сергеевна! Обязательно воспользуюсь Вашим уроком на следующий год.Творческий подход, работа с текстом, словарная работане дают шестиклассникам скучать.Я очень люблю Астафьева сама, жаль, что мало его произведений изучается в школе.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 13:01 0
Технология развития критического мышления очень актуальна.Мне понравилось.Поисковая работа в группах.словарная работа и др. методики.Обязательно воспользуюсь.
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 14:54 0
Очень современная разработка урока, требующая от учителя не только эффективной работы, но и особого такта, душевной тонкости, общенаучной подготовленности и способности к нестандартному мышлению.
Анна Павловна Богдан # 7 января 2016 в 17:05 0
Этот интересный урок позволяет не только проанализировать произведение, учит работать с текстом вдумчиво, внимательно, развивает критическое мышление учащихся, выявляет нравственную проблематику произведения. Спасибо огромное за Ваш труд!
Елена Константиновна Сапрыкина # 14 февраля 2016 в 19:43 0
Современный, методически грамотный урок. Всё учтено, использованы инновации, но отчего-то больно за рассказ: такое впечатление, что его расчленили на кусочки, а косточки обмыли и выбросили. Душа великолепного произведения, кричащего, пронзающего куда-то пропала.
Дина Хуснуллина # 10 мая 2016 в 19:46 0
Прекрасный урок в форме литературной мастерской. Показано много инноваций:работа в группах,фишбоун, синквейн. Понравилось, что с произведением дети познакомились дома, а на уроке время анализировали произведение. Дети учились характеризовать героев, учились анализировать детали. Урок имеет большое воспитательное значение.
Наталия Николаевна Салата # 13 июня 2016 в 13:58 0
Грамотно составленный конспект.Технология критического мышления актуальна и современна
Елена Геннадьевна Леонтьева # 7 августа 2016 в 13:19 0
Современный и актуальный конспект урока! Интересные и оригинальные группы исследователей, итог урока. Все логично, методически грамотно построено! Спасибо, буду использовать материал на уроках.Автор интересный, учебник приятно в руках держать.
Лариса Сергеевна Чернышова # 12 ноября 2016 в 16:56 0
Спасибо за интересный урок! Особенно актуальна технологическая карта урока, работа учащихся в группах тоже всегда вызывает у детей большой интерес. Буду использовать в своей работе материал урока. Интересен метод "Фишбоун". Буду пробовать! Спасибо за идею!
Елена Александровна Рыженко # 26 декабря 2016 в 19:55 0
Не первый год анализируем с детьми это произведение, но благодаря Вашей разработке сама посмотрела на произведение под несколько иным углом. Выбор группового метода работы считаю однозначно выигрышным! При условии сильного класса можно смело показывать как открытый урок. Еще раз отдельное спасибо за технологическую карту!
Людмила Анатолиевна Никитина # 3 января 2018 в 23:27 0
Здравствуйте, Надежда Сергеевна! Предложенный Вами вариант анализа прекрасного рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" мне показался очень удачным. В рамках одного урока Вам удалось раскрыть ключевые моменты произведения. Групповая работа позволила сфокусировать внимание на "узловых" понятиях: дом, семья, психология взаимоотношений, мудрость бабушки. Знание текста, внимание к деталям, совместная деятельность позволили, я думаю, шестиклассникам понять авторскую позицию и почувствовать радость приобщения к качественной литературе.
Инна Александровна Дмитренко # 10 января 2018 в 20:53 0
Прекрасное произведение В.П.Астафьева. Очень люблю этот рассказ. Разработка урока интересная и содержательная. Такая организация урока позволяет не только проанализировать произведение, но и учит работать с текстом вдумчиво, внимательно, развивает критическое мышление учащихся. Спасибо.
Ирина Викторовна Егорова # 16 июля 2018 в 22:06 0
Автор использует современные методы и формы работы: синквейн,фишбоун,"незаконченные предложения". Самое главное, что они все работают на воспитательный нравственный момент произведения.Урок очень интересный, насыщенный.